>День темного пива начался с этой самой баночки.
Не мог пройти мимо отзыва, так как он целиком состоит из недостоверных и даже вредных стереотипов.
Ориентировка на цвет это пережиток советской системы дифференциации пива. И она устарела, так как разделение пиво на тёмное и светлое вводит лишь в заблуждение. Возможно это было удобно когда-то, когда в стране выбор состоял лишь из пары сортов жиденьких лагеров. Но сейчас, когда выбор весьма велик... Поверьте, можно без проблем сварить какой-нибудь стаут, который будет визуально "светлым", а по вкусу "тёмным". Посему во всём мире ориентируются не на цвет а на стиль пива, так как это может сказать гораздо больше о самом напитке. Например, о способе брожения, и как следствие количестве в напитке сложных эфиров. Или об используемом сырье, технологии варки, и ещё бог знает о чём ещё.
>Если честно не сторонник крепкого пива - Балтика 9ка в свое время отбила весь интерес. Но тут все таки немецкий вариант.
Это ещё один стереотип. Даже два. Во-первых все топы рейтингов занимают именно крепкие сорта. Именно они могут дать наибольшее богатство вкуса. Однако это не относится к массовым крепким лагерам вроде "Охоты" или "Девятой балтики", так как цель их создания проста - меньше затрат и больший градус на выходе.
Второй стереотип касается Германии. Объективно говоря, Германия не является каким-то флагманом пивоварения, и специализируется на дежурных массовых лагерах, как правило хеллесах и пилснерах, которые сейчас особо ничем не отличаются где бы их не варили, будь то хоть Мюнхен, хоть подмосковье, хоть Калифорния. Их чаще всего варят крупные компании, у которых есть определённая планка качества, выше которой они не прыгают из-за экономии, но и падать ему особо не позволяют.
>Это пиво, если так можно выразиться, пивной портвейн. Но, как бывают разные по качеству портвейны (вспомним молодость и три семерки у подъезда)
Во-первых, это не "пивной портвейн". Есть вещи, которые можно сопоставить с этой темой, но доппельбок с 8 оборотами это явно не про то. И да, давайте называть вещи своими именами: три семёрки это тоже не портвейн, даже не смотря на надпись на обёртке. Это представитель дешёвого креплённого суррогата, так называемых "плодово-ягодных вин", то есть по-простому "бормотухи".
>И тут нет жженки (ну почти), характерной для темных сортов.
Тут, опять же, трансляция древних стереотипов.
>В общем, это весьма специфическое пиво. Брать его рекомендую только под хорошую плотную еду.
Крепкие сорта заедать не принято. И да, еда под пиво это причина роста "пивного живота".
>Мой предел восприятия крепкого пива заканчивается где-то на исчезнувшем Швитурис. Все что крепче - это уже экзотика и не совсем пиво.
А белые голуби это не совсем голуби. Странное оценочное суждение основанное непонятно на чём.
>Еще момент. Если перебрать с этим пивом, на следующий день болит голова. Реально. Им лучше не злоупотреблять.
Дело не в конкретном пиве а в алкоголе содержащемся в нём. Если с ним перебрать, то на следующий день будет болеть голова. Факт.