Являюсь давней поклонницей этого фильма, несмотря на то, что всегда не слишком любила шаблонные американские "стрелялки" со всевозможными погонями за преступниками и крутыми полицейскими. Увидев этот фильм однажды, поняла, что с шаблонными фильмами он в одном ряду стоять ну никак не может. Этот фильм - настоящее исключение из правила, опровергающего, что сиквел может быть куда круче.
В фильме имеется все "лучшее сразу" и в нужных дозах- захватывающий, не перегруженный ничем лишним, сюжет с детективными и криминальными элементами, харизматичные, запоминающиеся персонажи, в том числе и второстепенные, остроумные и не перегруженные пошлостью диалоги (да, есть шутки на грани фола, но выглядят вполне уместно и не слишком навязчиво для фильма данной категории), крутые погони, элементы драмы, романтическая линия, грамотное количество экшена.
Все персонажи фильма выглядят очень "вкусно" и органично, благодаря отличной актерской игре. Практически все диалоги и реплики персонажей являются, без преувеличения, перлами и можно записывать их хоть в цитатник.
В фильме также представлен отличный саундтрек и потрясающий дубляж, благодаря которому персонажи выглядят еще ярче. Благодаря множеству таких прекрасных качеств, данный фильм хочется пересматривать снова и снова.
Хотелось особенно бы отметить среди персонажей харизматичного босса мафии (Джонни Тапия), которого играет неподражаемый испанский актер, а также еще и сценарист, продюсер и режиссер - Хорди Молья.
Джонни: Раньше были у меня эти проблемы? Нет. Раньше - самолетом наркотики, на судне деньги. Чертовы американцы так ужесточили контроль в воздухе и на воде что крысы сжирают мои деньги, и я не успеваю переправить их на Кубу. - Вот, видите? ...погоне, которая привела... даже по городу уже деньги без огласки не провезти. (Подчиненному): Вот ты. Скажи мне... у меня есть повод для беспокойства? - Нет, босс. - Ты заткнулся бы. Мои грузы пытаются перехватить здесь, в Майами. Я хозяин в этом городе. Вам ясно? Это мой город.
Помимо всего прочего Джонни, внезапно, еще и заботливый сын (в сюжете имеется его забавная мать),а так же примерный отец. В фильме присутствует немало его комичных диалогов с дочкой:
Дочка (о картине в особняке, где изображен Тапия в образе Христа): Папа, ты похож на Христа.
Джонни: А почему называется тайная вечеря?
Дочка: Они тогда собирались тайно, а потом Христа распяли.
Джонни: Его распяли? Заткни уши. (Художнику): Эй, ты, слушай! Это же полный мрачняк! Это хреновая идея. Хочу, чтобы сверху на меня глядели ангелочки.
В центре сюжета традиционно двое полицейских-детективов из тактического отдела по борьбе с наркотиками в Майами, знакомых зрителям еще по первой части фильма про крутых копов, которые называют себя "плохими парнями" - Майк и Маркус. На сей раз они занимаются (как обычно - с фирменными шутками, искрометным юмором и остальными прибаутками) поимкой крупного мафиози-наркоторговца. Веселят их отношения-разборки друг с другом в промежутках между опасными нюансами работы, отношения с коллегами-полицейскими, начальником их отдела, а так же их собственные методы по борьбе с организованной преступностью и много еще чего.
- Ты это видел? - Машины летают, как я мог не видеть?
Маркус: Майк, слушай, успокойся.
Майк: Успокоиться? Я спокоен! Я спокоен! Я спо... эй! Стоп! Стоп! Я ведь очень несдержанный, могу сорваться! А ну всем стоять на месте! Всем стоять и не двигаться!
Маркус: Всех мы отпустить не сможем, но не волнуйтесь, суд разберется.
Майк: Задействуем план б.
Маркус: Какой план б?
Майк: Опять ты все прогавкал!
Маркус: Какой еще план б?
Майк: Вечно ты так, не хрена не знаешь!
Сид (сестра Маркуса): Да вы что, охренели? Уходим!
Майк (Маркусу): Делай, как я! Делай, как я!
Майк и Маркус (напевают): Плохие парни, Мы сулим беду. Что ты будешь делать, если я приду? Плохие парни, плохие...
Майк: Эй, чувак, выучил бы ты слова!
Маркус: Майк, ты же сам слов не знаешь!
Несмотря на то, что фильм довольно "стар", снят он аж в далеком 2003 году, выглядит весьма выигрышно и превосходно даже по сравнению со многими современными фильмами подобного жанра. Рекомендую посмотреть его всем, кто его еще не видел.