Вот и дожили до третьего кресла от Recaro - Monza Nova 2 Seatfix. Младшенький пока катается в люльке Recaro Young Profi plus. А вот со старшей, откатав 2,5 года в Recaro Young Sport, решили взять что-то попросторнее, с isofix'ом и с перспективой уменьшения до бустера.
Как известно, выбор на рынке велик - кроме Recaro Monza Nova 2 Seatfix в категории II-III (15-36кг, 3-12 лет) рассматривали и Cybex Solution, и Britax Römer, и ничем не уступающие на вид дешевые российские аналоги от Siger. Когда родители уже совсем завыбирались, поехали тестировать кресла методом "пробной посадки" ? с ребенком.
Дочке понравилось Recaro Monza Nova 2 Seatfix и Siger. Т.к. опыта владения Siger'ом нет, а на счет Recaro была некоторая уверенность, что не разочарует, то заказали его.
Увы, цена на него не самая приятная - на дек 2017 было 16000,- руб. Сейчас вижу цену 19800,- руб. И это минус, который для кого-то перечеркнет все плюсы. По моему мнению красная цена ему 7000-8000,- руб., да и это немало! Всё остальное чистое переплачивание за бренд.
Как бы там ни было с ценой, при возможности новое покупать приятно. Опять же свыкнуться со стоимостью помогает прикидка на общий срок эксплуатации минимум 2мя детьми.
Вот оно "с пылу, с жару". Посмотрим внешний вид, характеристики производителя и обсудим особенности.
Упаковано просто - в п/э пакет и коробку.
Инструкция и брошюра о совместимости с разными а/м
Как выглядит в цвете Racing Red и в чехле из микрофибры со всех сторон:
Общие характеристики от производителя таковы:
Автокресло Recaro Monza Nova 2 Seatfix — новая улучшенная версия Recaro Monza Nova Seatfix. Его отличительные характеристики — усовершенствованные боковые поддержки с вентилируемыми пластинами, дополнительная защита в области подголовника и спинки сиденья. Автокресло оборудовано аудиосистемой Recaro Sound System с встроенными в подголовник динамиками. Возможно подключение любого устройства с помощью стандартного разъема mini jeck 3.5. Материалы обивки повышенной комфортности — microfibre и bellini. Чехлы гипоаллергенные и износостойкие, легко снимаются для стирки.
Преимущества:
*усиленная боковая защита
*индикаторы правильного крепления isofix
*система вентиляции Recaro ACS
*подголовник с регулировкой в 11 положений
*накачиваемая подушка в подголовнике
*встроенная в подголовник аудиосистема Recaro Sound System
*гипоаллергенные чехлы
Габариты В Ш Г: 74 × 55 × 48 см Масса 6.9 кг
Что на деле?
1) Чехол из микрофибры менее приятен на ощупь, чем из искусственной замши (сравниваю с нашими др.креслами от Recaro), но ноский и выглядит хорошо.
2) 11 положений подголовника - я не пересчитывала, т.к. не очень-то ощущаю переход от одного положения к другому, однако максимальный выгон хороший - см.фото ниже.
Беда в том, что при езде на скорости (без ребенка) подголовник поскрипывает. А если с ребенком, то чадо может поскрипеть и Вам назло, развлекая себя и радуя окружающих)))
3) вместимость. Мы начали ездить в 3 года с хвостиком при росте 104см и весе 18кг. Я при росте 164см и нынешних 65кг также помещаюсь в нем хорошо. Начальный рост ребенка для этого кресла - 95см. А максимальный, согласно инструкции - 150см и 36кг соответственно ?.
Что касается вместительности в очень объемной зимней одежде (которую производитель конечно рекомендует снимать перед поездкой ???) - ребенок не жалуется, а выглядит это так:
4) крепления Isofix. Действительно удобно, т.к. кресло не летает по салону (например, не будучи пристегнутым без ребенка при резком торможении) и не опрокидывается на ребенка при залезании. Единственный момент, закрепить кресло получается не так легко и непринужденно, как показывают в видеообзорах (даже с направляющими, идущими в комплекте), мне пришлось попыхтеть, пока я не додумалась наклонить спинку автомобильного сиденья вперед для создания большего зазора между ней и сиденьем и более легкого проникновения креплений кресла к скобкам Isofix.
Направляющие для креплений isofix, которые не лезут в зазор между сиденьем и спинкой сиденья а/м))
Если часто переставляете кресло из одной машины в другую, то можно и не крепить к isofix, а обойтись одним ремнем.
5) колонки в подголовнике и карман для MP3 плеера. Всё это есть, но не пользовались не разу и не могу сказать, что планируем.
6) подкачка подголовника - аналогично пункту выше, не пользовались ей никогда. На дальние расстояния не ездим, а в остальном удобно и так.
7) система вентиляции и гипоаллергенные чехлы. По мне так это чисто для красного словца. Всё это есть, но чем спасет, если Вы стоите в пробке, за бортом +30С, а в машине не работает кондиционер?
8)* (хоть производитель и не акцентирует на этом внимание, но для меня важно) толковые направляющие для ремня безопасности, благодаря которым ремень не трет шею и плотно лежит на бедрах. Для меня это плюс, т.к. не во всех дешевых моделях это есть. Хорошо видны на этом фото (красные скобки под подголовником и красные вогнутости под подлокотниками):
9)* спинка правда повторяет наклон сиденья и откидывается хоть на 180 градусов. Тем самым вопрос падения головы на грудь во время сна можно считать закрытым)
10)* внутри у кресла сиденье из мелкопористого полиуретана и жесткий пенопласт. Все как и у Recaro Young Sport - легко протирается и моется. На внутренней стороне чехлов - тонкий слой паралона, поэтому машинная стирка только в щадящем режиме. Всего чехол состоит из 3х частей.
Полностью раздетое кресло во время стирки чехлов
Итак, если по сути и коротко:
Плюсы, которые важны для меня:
Безопасное (4* по ADAC)
Наличие боковой поддержки и подлокотника
Глубокое сиденье (колени не висят)
В целом удобное для ребенка
Практичное для мамы
Износостойкое
Вместительное
Толковые направляющие для ремня безопасности
Есть Isofix
Сделано в Германии
Бесполезные для меня плюсы:
Колонки в подголовнике, разъем и карман для MP3 плеера
Подкачка подголовника
Гарантия 2 года
Очевидные минусы:
В России цена на него завышена
Скрипит и ничего с этим не сделаешь
Рекомендую тем, кому нравится эта модель и кто некритичен к переплате, даже не используя все возможности этого кресла. Для меня кресла Recaro хоть и не всегда идеальны, но в качестве я им отказать не могу. Увы, этот факт вызывает привыкание))))
Вероятно, если бы я ездила аккуратно и преимущественно по городу, то подходила бы к выбору кресла проще - больших скоростей нет, на встречку никто не вылазит,тогда зачем переплачивать? Главное, чтобы ребенку было удобно. Но ездить приходится по загородным трассам разной степени ухабистости с большим процентом...эээ...ну, тех, кому закон не писан))) Сама я на дороге тоже не подарок, могу забыть, что еду с детьми((...памяти, терпения и благоразумия для вождения в стиле "водитель-очкун везет рассаду" хватает минут на 5-10 после выезда из дома ?...с такой дурной головой у мамы всем спокойнее, что дети ездят в Recaro...
Я считаю, на безопасности детей нельзя экономить, убедилась в этом посмотрев краш тесты. Поэтому дешевые варианты автокресел мы даже не рассматривали. Поискали информацию в интернете, почитали форумы, и остановились на RECARO, выбрали модель Monza Nova 2. Покупкой мы очень довольны, у нас кресло с базой, поэтому ребенку в окно все видно, сидит спокойно.