Опубликовано 4 Июль, 2021 - 18:00

Достоинства книги:

  • по всей книге писательница оставила крючочки с насаженной на них наживкой для читателя, обещающие, что сюжет станет еще круче. Эти небольшие отрывки из будущего героини и правда интригуют и заставляют читать дальше;
  • середина книги достаточно динамична и не так уж и неправдоподобна, к середине я уже успела привыкнуть к дурёхе-героине, и прочиталась эта часть с бОльшим удовольствием, чем начало и конец детектива.

Недостатки:

  • банальное преступление, видимое с первых секунд. Предсказуемость поведения героини буквально на каждом шагу. У меня была надежда, что я ошиблась, и детектив Рут Уэйр не так прост, как мне сразу показалось, но, нет, он в самом деле примитивен;
  • невероятность произошедшего. В детективе полно притянутых за уши вещей; маловероятных в реальности: люди способны выживать почти без воздуха, можно перемещаться по миру без документов, более того, без транспорта; в северных морях то и дело обнаруживают трупы (на самом деле в холодном климате, тем более в море, а не на маленьком озерке, это очень проблематично);
  • "вода". Ее очень много в начале книги, меньше в середине и конце. Было желание бросить детектив, так и не дочитав до совершенного преступления. Я решила дать книге шанс, а ведь не каждый так терпелив, как я.

Начало было неприятным, как ноющий зуб. Рут Уэйр оказалась одной из тех современных писательниц, что путают детектив с любовным романом и начинают описывать всякую ерунду, в данном случае отношения с бойфрендом. Кроме этого персонажи таких авторов хронически страдают, и обостренные чувства героинь перемежаются в тексте всяческими скучными событиями, к примеру, женщина будет страдать, принимая душ, и писательница старательно опишет, как текла по спине вода, чем пах гель для душа, и что несчастная думала, пока терла себе коленки. Это очень скучно и отдает дурновкусием.

Но это не единственное, что раздражало. Рут Уэйр так тщательно описывала, происходящее с Лорой Блэклок, что возникло ощущение, будто автор пытается оправдать глупые поступки своей героини. А когда кто-то оправдывается, возникает мысль: человек сам не считает себя правым. В реальности этому человеку начинаешь меньше доверять, ведь он не уверен в себе, а значит ненадежен, в книге же такое поведение автора создает атмосферу фальши и неправдоподобности. Мне совершенно не надо было, чтобы Лору кто-то оправдывал, ведь люди постоянно творят невероятные глупости, которые очень трудно объяснить. Нерациональные мы существа! Импульсивные! А очень многие еще и неумные. Я к этому привыкла и готова была читать про неумного странного персонажа. Но я так и не поняла, нравится ли самой писательнице главная героиня ее детектива или нет.

У журналистки Ло Блэклок первая стадия алкоголизма, застой в карьере и неизлечимые приступы паники, отчего она уже несколько лет "сидит" на антидепрессантах. Но у нее появляется шанс проявить себя, отправившись вместо начальницы в круиз на небольшом роскошном лайнере и написав об этом путешествии несколько заметок. Тем страннее мне было читать, что Ло полностью "забила" на свою работу. Никакими стрессами и усталостью это невозможно было объяснить. У меня вообще не возникло ощущения, что такая женщина способна быть журналистом хотя бы завалящей провинциальной газетенки. Нерасторопная тугодумка и мямля, вечно "на нервах", с убогой фантазией и полным отсутствием самодисциплины и чувства времени. "Копировать-вставить", о которых она сама пишет - это ее "потолок":

Хотя я работаю в журнале о путешествиях, обычно я только и делаю, что копирую-вставляю пресс-релизы и помогаю Роуэн, моей начальнице, с поиском снимков для статей, которые она присылает с роскошного отдыха из разных стран.

Естественно, героиня мне не понравилась сразу, но таких не самых умных и нервных героинь как раз легко заставить бояться чего угодно, даже своей тени, и сомневаться в своих мыслях и поступках, так что Ло отлично подходила для жанра детектив-триллер. И действительно Рут Уэйр, в основном, на сомнениях и страхах строит свой детектив. Кто такая эта девушка из десятой каюты? А была ли она вообще? Если была, то что с ней случилось? Этот сюжетный ход с появлением и исчезновением не так уж и редок для детектива (классика жанра - "Колесо крутится").

Однако при том, что большую часть книги я прочитала легко и с интересом (середина, где Ло пытается понять, что произошло), мне не понравилось затянутое глупое начало книги, страшно разочаровала завязка основного сюжета и совершенно не устроило почти фантастическое окончание.

Как только на страницах появился один из героев книги, я сразу подумала, что именно его писательница назначила преступником. Как только был упомянут еще один персонаж, я решила, что и жертва тут как тут. Более того, я сразу догадалась, как будет совершено преступление, и в чем подвох. В середине книги Ло своими сомнениями и подозрениями начала меня путать и уводить в сторону (потому и было интересно читать), но, увы, первые ощущения подтвердились абсолютно. Преступник, жертва и само преступление я угадала еще в самом начале. Нельзя быть сюжету настолько прозрачным и предсказуемым! А почему я сразу угадала? Потому что описания персонажей были как из плоского любовного романа. Ненастоящие люди, чья роль в книге сразу угадывается.

Последняя треть книги отличается от всего предыдущего, как будто это другая книга. Это отчасти понятно - у героини изменились обстоятельства. Но читать становится скучнее, хотя сюжет напряженный. Все дело в том, что не веришь в выдумку Уэйр. Это её сладенькое желание хэппиэнда и старание еще немного понервировать читателя вызывает неприятие. Дочитываешь "Девушку из каюты № 10" уже не потому, что нравится читать, а потому, что осталось совсем немного. Мысль одна: "Так уж и быть, дочитаю, узнаю, чем закончилось".

Кто угодно может зайти в пустую каюту. А оттуда перелезть в мою. Любой работник может открыть пустой номер своей картой. А пассажиры… Я представила расположение кают. Справа от меня Арчер, бывший морпех, сильный и ловкий. Слева… слева пустующая каюта, а за ней каюта Бена Говарда. Бен. Это после разговора с ним Нильссон усомнился в моем рассказе. Это Бен врал о своем алиби.

Это первый и последний детектив Рут Уэйр, который я прочитала. Обычно я снисходительно отношусь к таким книгам и после одного прочтения, выбираю себе по аннотациям еще пару таких же непритязательных детективчиков у автора. Ведь с ними и в самом деле можно неплохо провести время, самое подходящее для такого чтения - летний отдых, поездка в поезде, перерыв между действительно стоящими книгами, когда ничего важного не хочется читать. Но мне не понравился стиль автора, я не думаю, что другие ее детективы качественнее, умнее, сложнее. Для меня это чтение слишком неизящно-глупо-эмоционально-бабское, при том, что я предпочитаю именно женские детективы.

Еще книга про преступление в морском путешествии: "Загадка персидского кота" Стюарт Палмер.

Явитарекомендует
Читать все отзывы 6
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 6
Смотрите также