На российском рынке есть три основных "игрока" по продаже автозапчастей через интернет: Autodoc, Exsit и Emex. Лично у меня, отношения "сложились" только с первыми двумя... Не смотря на наличие недостатков, сайт Автодок наиболее приемлемый и часто используемый вариант для покупки разнообразных штуковин для "железного коня".
? Информация о компании:
AUTODOC - ведущий продавец автозапчастей в России с 1998г. На сегодняшний день мы являемся одним из лидеров по продажам автомобильных товаров от ведущих мировых производителей.
AUTODOC сотрудничает с такими известными брендами, как Kayaba, Total, Liqui Moly, Motul, Sangsin Brake и многими другими. Прайс-листы компании насчитывают более 200 млн. предложений по 22 млн. наименованиям 3 000 торговых марок. Мы ежедневно обновляем электронные каталоги, чтобы вы всегда могли получить актуальную информацию и найти нужные вам автозапчасти в одном месте, не тратя время на поиски.
Благодаря надежным и налаженным схемам взаимодействия AUTODOC осуществляет поставки с центральных складов основных автопроизводителей России (группа VAG, Toyota, Nissan, Mercedes Benz, Ford, Mobis и др.), крупных оптовых складов автозапчастей, а также доставляет запчасти из ОАЭ, Японии, США, Германии и Кореи.
Каждый клиент AUTODOC получает персонального менеджера, который отслеживает всю цепочку от размещения заказа до его получения. Если вы затрудняетесь с выбором, то персональный менеджер сможет ответить на все ваши вопросы, предоставить необходимую информацию о производителях и помочь с выбором.
Также вы всегда можете оставить запрос на подбор детали по VIN-коду вашего авто, и наши специалисты в минимальное время придут вам на помощь.
Высокий профессионализм наших сотрудников и индивидуальный подход к каждому покупателю, позволяют предоставлять клиентам только качественные запчасти и строго соблюдать обязательства по логистике.
Личный кабинет Autodoc.ru. Удобный поиск и остатки баланса
? Регистрация на ресурсе
Начало работы в любом интернет-магазине начинается с регистрации. Автодок, в этом плане ничем не отличается от большинства платформ. Процедура простейшая и требует указания контактных данных покупателя - телефон и электронная почта. Важным нюансом получения личного кабинета является выбор точки выдачи. В моем городе несколько представительств компании. Разумеется я выбирала ближайшее. Заказ можно оформить и без регистрации, но тогда о накопительной скидке можно будет забыть...
Помимо собственных контактов, в базу Autodoc вносила информацию о машине (заполнила графу VIN и данные о марке, модификации и годе выпуска заполнились автоматически).
Зачем это нужно?
Для проверки правильности заказа! Внесённый VIN номер позволяет подбирать соответствие заказываемой детали конкретно вашей марке марке машины.
Заказ на Автодок. Приемку нужно начинать с проверки соответствия маркировки
? Оформление заказа и поиск запчастей по каталогу
Зная артикул, найти запчасть в каталоге Автодок - ЭЛЕМЕНТАРНО. Вбиваете набор цифр и букв в графу поиск и система выдает перечень предложений.
Варианты будут отличаться ценой и сроками доставки. Помимо оригинальных деталей, выборка содержит бюджетные "заменители" (не фирменные аналоги).
Пример поиска:
Все предложения Autodoc.ru по конкретному артикулу детали: оригиналы и заменители
Если артикул запчасти не известен, то могут возникнуть проблемы... Лично мне, удобнее пользоваться каталогом конкурентов Autodoc. Ищу артикул детали на платформе Exist (он более наглядный), а потом пробиваю ценник и возможность поставки на Автодок. Разумеется, можно обратиться к помощи консультантов (позвонить по телефону), но я, буду дольше объяснять что именно мне нужно, так как правильной терминологией владею плохо...
Личный кабинет Autodoc.ru. История заказов
? Подтверждение, приемка и оплата заказа
Определившись с заказом и проверив соответствие детали по VIN для марки машины, добавляю запчасть в корзину и оформляю заказ.
Следующий этап - оплата.
Autodoc работает только по предоплате!
Внесение денежных средств на счет возможно несколькими способами: наличка или перевод с карты. При оплате наличными придется ехать в точку выдачи.
Учтите такой момент: переводя деньги, Вы всего лишь пополняете свой личный счет (баланс на сайте), а не покупаете. Это "призрачная" гарантия продавца, что покупатель не откажется от заказа без веских оснований. Реальным моментом перехода права собственности на деталь (т.е. датой покупки) станет получение запчасти в точке выдачи (чек пробивается датой получения).
Почему это может быть важным?
Если покупаете как физическое лицо, но для организации (могут возникнуть бухгалтерские нюансы с закрытием периода)...
С этой даты считаются все гарантийные сроки...
До момента подписи покупателя в документах о приемке запчасти (выдаётся вместе с чеком), считается, что Автодок еще не выполнил условия по поставке;
В 99% случаев не получите кэшбэк за оплату товаров (повторяюсь - перечисление денег на собственный счёт в рамках платформы это НЕ покупка).
Покупки в Autodoc попадают под правила о дистанционной торговле. Если заказывает физическое лицо, то Закон о защите прав потребителей - это базовая основа товарно-денежных взаимоотношений продавца и покупателя. При попытках магазина ссылаться на условия оферты выложенной на сайте и кодекс - посылайте их "полем". Внутренние акты организации не могут противоречить законодательству страны.
Разумеется, при возврате, ЛЮБОЙ МАГАЗИН будет "отбрыкиваться" от клиента, так как продавец уже понёс убытки на доставку. Законодательством РФ четко определены правила торговли с физическими лицами. Гражданин имеет право вернуть полную стоимость не подошедшего дистанционно купленного товара в течении 7 дней с момента покупки БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН, если не нарушена целостность и нет следов износа. Статья 26.1 закона о Защите Прав Потребителей называет это процессом охлаждения к покупке. В случае с Автодок, транспортные издержки на доставку заложены в стоимости товара и "вычленению" из оплаченной суммы НЕ ПОДЛЕЖАТ.
Пусть и не с Автодок, но неоднократно проверено: в разговоре, сотрудники магазина устно отказывают в полном возврате или пытаются уменьшить сумму на стоимость "мифической" издержек на доставку... Стоит только правильно оформить заявление с ссылками на выдержки из ЗоЗПП (в сети полно образцов) - ситуация меняется "в корне"... Упоминание закона ОЗПП и Роспотребнадзора, вообще, значительно ускоряют процесс и укрепляют взаимопонимание.
Зачем я подробно пишу о общих правилах торговли в сети в отзыве на Autodoc?
Любому юридическому лицу работающему в РФ придется соблюдать законы, но это не отменяет личностных факторов. Сеть работает по франшизе, поэтому, представительство в каждом конкретном регионе может "чудить" по-своему...
В самом начале работы на платформе прочитала отклики на магазин в сети. Волосы встали дыбом! Одно дело, когда в заказе ошибся менеджер магазина или поставщик дал не верные характеристики на товар... Совершенно другое, когда очередной "всполошенный индивид" заказывает запчасть, а при монтаже понимает, что установленая на авто деталь ещё не износилась.
Любые затраты обязательно компенсируются из чего-то кармана. Собственник в процессе не участвует! Очень понравится, когда из-за безмозглых действий чужого "чела", именно ВАС лишат части премии для компенсации затрат на доставку?!? Делайте заказы обдуманно. Проверено! В жизни действует "закон бумеранга": по Вашей вине сторонний человек потерял деньги, готовьтесь потерять раза в три больше...
Откуда "прилетит" - не догадаешься.
Хорошо, если просто камень в лобовое...
Личный кабинет Autodoc.ru. Можно отследить историю
? Про приёмку и выдачу товара
Свои заказы всегда получаю в пункте выдачи. Процесс передачи товара - стандартный. Называешь свой логин. Сотрудники уточняют Имя и Фамилию "хозяина" личного кабинета. Сколько покупаю дистанционно, ВСЕГДА ОДНО и ТОЖЕ. Причем ВЕЗДЕ. Сначала распечатывают акт о передачи с отметкой об отсутствии претензий и чек, как бы намекая, что нужно расписаться...
Со мной такие "фишки" не проходят! Хлопая глазами, сообщаю, что сначала осмотрю груз, а потом будем разбираться с бумагами. Советую делать аналогично! Выработаете такой рефлекс - минимизируете проблемы по жизни.
Повторяюсь, всегда ДЕТАЛЬНО ПРОВЕРЯЙТЕ ТОВАР ПРИ ПРИЕМЕ!!!
Даже если есть наклейка "проверено AUTODOC"!!!!
Начинайте с маркировки, потом осматривайте состояние.
Заказ на Autodoc.ru. Груз обмотан лентой "проверено Автодок"
Дело не в том, что Автодок или любой другой магазин автозапчастей - мошенники, пытающиеся облапошить клиентов, а в том, что у них множество разных поставщиков... Ну и в логистике, среди транспортников, полно своих "муроводов"...
ВАЖНО увидеть возможные ВНЕШНИЕ дефекты и НЕ ПОДПИСЫВАТЬ бумаги о получении товара. Если придя домой и вскрыв коробку, обнаружится не комплект, не соответствие наименования, б/у деталь вместо новой, треснутый корпус или стекло и пр.пр.пр. На все подобные претензии, Автодок "пошлет Вас лесом", впрочем как и любой другой магазин. Если брак заводской и при визуальном осмотре НЕ МОГ быть обнаружен, то деньги 100% вернут, даже если деталь была установлена (правда придется заморачиваться с экспертизой).
? Конкуренция Autodoc и Exist
В моей личной потребительской градации ценности, магазины Автодок и Экзист идут примерно "ноздря в ноздрю":
Ценники отличаются не значительно (сравнивала, отклонение max 100руб);
Разброс сроков поставки практически всегда идентичен (max 1 день);
Количество предложений оригиналов и заменителей примерно одинаково.
Однако, на фоне Exist, сеть Autodoc проигрывает из-за:
Корявого каталога (у конкурента он более интуитивно понятный и простой);
Предоплаты (Экзист привозит заказ стоимостью до 1000руб без аванса);
Отсутствия уведомлений об изменении статуса по СМС (только на электронку).
Сравнение предложений Autodoc и Exsit. Варианты Автодок
Сравнение предложений Autodoc и Exsit. Варианты Экзист
Не смотря на минусы, заказываю на Автодок чаще, чем у конкурентов. Причины исключительно личностные и не самые значимые:
Пункт выдачи находится в 2 шагах от моего дома;
Компетентные и комфортные в общении менеджеры.
РЕЗЮМЕ: магазин автозапчастей Autodoc - рекомендую к использованию. Наличие информации о возвратах добавила в отзыв для понимания общей картины интернет-торговли в РФ. Каких либо проблем с заказами на Автодок у меня не было. Возможно, причина кроется в покупке только оригиналов деталей... Оцениваю объективно, поэтому ставлю обьекту 4 звёзды. Если бы Exist открыл представительство в моем доме, возможно заказывала бы у них чаще...
Добрый день! Благодарим Вас за развёрнутый отзыв и хотим уточнить, что SMS-уведомления об изменении статуса заказа можно настроить на нашем сайте в личном кабинете. Так же доступен функционал PUSH-уведомлений об изменении статуса заказа в мобильном приложении.