Опубликовано 16 Январь, 2021 - 06:19

«Помни» - второй полнометражный фильм Кристофера Нолана, который принес две номинации на премию Оскар.

Остросюжетный триллер получил приз за лучший сценарий на фестивале Санденс. Собственно за что, я люблю фестивальное кино, так это за такие приятные находки-бриллианты. Лента вышла в далеком 2000 году, доступна для просмотра онлайн.

Описание на Кинопоиске:

Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.

 

Леонард Шелби (Гай Пирс) ищет убийцу своей жены. Он помнит все до убийства, но не помнит, что было пятнадцать минут. А все из-за того, что главный герой страдает редкой формой амнезии, потери короткой памяти.

Зритель сразу оказывается в гуще событий без предварительных объяснений. История с обратным ходом, естественно не буквально, но повествование нарезается на небольшие фрагменты, которые расставлены в обратном порядке.

Представляя события, таким образом, Нолан позволяет нам понять образ мышления главного героя.

Как и у героя Гая Пирса, у нас нет четких указаний на то, что произошло до текущего отрезка времени. Вместе с главным героем нам представлены многочисленные загадочные подсказки, некоторые из которых могут означать нечто иное, чем то, что они изначально представляли.

И хотя может показаться, что подход, раскрывающий конец истории в первые пять минут, не будет иметь напряжения, это далеко не так. «Помни» завершается неожиданным, но вполне логичным финалом.

Гай Пирс отыгрывает поразительно. Человек, пытающийся изо всех сил избежать манипуляций в мире, где он легко может стать чьей-либо пешкой. Актер напоминает рыбку Дори из мультфильма «В поисках Немо».

В центре история – память. Память – это один из ключевых элементов, отделяющих человека от животных. Один из основных строительных блоков личности. То, кем мы являемся, определяется нашим опытом и окружением.

Память обманчива, она интерпретирует, а не фиксирует. А это не нужно, если есть факты. С этой точки зрения лента роскошна для психоаналитических интерпретаций, поскольку психоанализ — это дисциплина, сосредоточенная именно на памяти и не на чём другом.

История имеет новаторскую структуру. Основное повествование представлено в виде серий от трех до восьми минут, каждый из которых заканчивается там, где начинался предыдущий.

Вторая линия вставки из прошлого в неустановленном времени, которое движется только вперед, чтобы пересечь основную сюжетную линию. Хотя такой подход может сначала показаться запутанным, но вникнуть не займет много времени, чтобы привыкнуть к потоку и понять, как хорошо все команда работает с исходным материалом.

Роль памяти в человеческой жизни трудно переоценить. Память и воспоминания, хранящиеся в её глубинах - это наше прошлое и отношение к завтрашнему дню; это определяющее нашего мировоззрения и связь с другими людьми и окружающим миром.

Лента держит в напряжении до самого конца, заставляет сопереживать главному герою и проходить вместе с ним нелегкий путь к истине.

Повествование довольно плотное, поэтому отвлечься на телефон или домашние дела не будет возможности.

Режиссер и сценарист ловко разжигают сцены с циничным юморком, свойственные ситуациям, но при этом без явной жестокости по отношению к персонажам. В одной безумной сцене погони герой Гая Пирса внезапно не может вспомнить, преследует ли он противника или этот парень гонится за ним.

Цветные кадры чередуются с черно-белыми картинками и создают дезориентирующее повествование, имитирующее замешательство персонажа.

Лента поднимает довольно тревожные философские вопросы, которые не дают нам заснуть до поздней ночи: «Что есть мир?», «Кто мы на самом деле?», «Что такое любовь?», «Что хорошего в мести, о которой ты не можешь вспомнить?».

Команда сработалась друг с другом на площадке и выдала превосходную картину на суд зрителям. Музыкальное сопровождение держит в напряжении даже в спокойные моменты и заставляет задуматься о положении героя, о его надломленной жизни.

«Помни» - философский фильм, лента как воронка, которая затягивает во время просмотра. Занимательный и неординарный детектив. К просмотру рекомендую

Достоинства:

  • Философский.
  • Фильм калейдоскоп.
  • Актерский состав.
  • Игра актеров.
  • Структура.
  • Неожиданный финал.
jrcuk13рекомендует
Читать все отзывы 33
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 33
Смотрите также