Доброго времени суток всем киноманам и просто тем, кто любит провести вечер за просмотром интересного кино или сериала.
Сегодня я хочу поговорить о мини-сериале Дракула, который посмотрела на стриминговом сервисе Netflix буквально пару дней назад. Наверняка многие из нас читали одноименное произведение, увидевшее свет благодаря Брэму Стокеру и ставшее классикой хоррор-литературы. Но даже если книгу вы в руках не держали, экранизацию с Киану Ривзом и Гэри Олдмэном в главных ролях смотрели точно. 2020 год в плане кинематографа обещает много сюрпризов. Каким сюрпризом стал трёхсерийный телепроект Дракула — попробуем разобраться ниже.
Создателями сериала выступили С. Моффат и М. Гэтисс, подарившие зрителям нашумевший проект Шерлок. Дракула является частичной адаптацией романа Б. Стокера.
Конечно, создать что-либо новое, способное захватить и удивить зрителя, имея на руках уже довольно заезженный, избитый сюжет — задача непростая. За всю историю существования романа было отснято несколько десятков экранизаций, мюзиклов и даже мультфильмов. Видимо, основываясь на солидную историю первоисточника, создатели сериала решили взять отовсюду понемногу: в трёх полуторачасовых сериях можно увидеть и детективную составляющую, и, само собой, хоррор, и откровенный треш, и даже комедию (про комедию расскажу в конце).
Стоит отметить, что некоторые моменты из этой сборной солянки жанров и кинематографических приёмов заслуживают твёрдой четвёрки, но… Так первые две серии плюс-минус идут по сюжету книги: в мрачный замок, окружённый лесом и Карпатскими горами, приезжает юрист из Англии — Джонатан Харкер. Он должен получить от графа Дракулы подпись на документах, являющуюся завершающим штрихом в сделке — граф намерен купить земельный участок в Лондоне, и перебраться туда как можно скорее. Джонатан хочет закончить все свои дела и вернуться к возлюбленной Мине, но у графа на него свои планы.
Действие первых двух эпизодов происходит в трёх локациях: замок Дракулы, женский монастырь и корабль. Доктор Абрахам ван Хельсинг превращается в смелую, находчивую и пробивную монахиню Агату ван Хельсинг, чьим стальным яйцам, пожалуй, могут позавидовать множество мужчин.
Третий же эпизод переносит нас с вами в современность, где противостояние Дракулы и женщин семьи ван Хельсинг продолжается, вот только место Агаты занимает её далёкая родственница Зои, как две капли воды похожая на ту самую храбрую и отчаянную монахиню (этих двух героинь играет одна и та же актриса)). И вот где случается беда — в третьем эпизоде, который, казалось бы, по логике вещей должен дать истории достойное завершение. Но он только превращает весь сюжет в кашу ещё больше. Центр исследования вампиров? Наследие Мины и Джонатана Харкера? Доноры крови? Пожалуйста, помедленнее, это невозможно переварить за полтора часа и рушит всякие надежды, что проект всё же вытащит хотя бы актёрский состав.
Актёрский состав, между тем, прекрасен, роль главного злодея досталась импозантному датчанину Класу Бангу. Помимо самого Дракулы хорош несчастный Джонатан, хороша Агата\Зои. Но страшная неразбериха, которая и чёрта запутает, кто куда пошёл, как здесь оказался герой Х, зачем и почему, даже актёрской игрой насладиться в полной мере не даёт.
А теперь про комедию. Чего зритель ждёт, когда садится смотреть хоррор? Напряжения, страха, мудрёных плоттвистов — словом, всего, что так или иначе может пощекотать нервы. Возвращаясь к третьему, финальному эпизоду, хочу сказать, что он вышел в духе сериала Люцифер — того самого, где Дьявол предстаёт в виде сексуального и харизматичного британца Тома Эллиса, со свистелками, перделками, уместным — и не очень уместным — юмором, из-за которого детективный готический триллер превращается в пародию, хотя как пародия сериал заявлен не был (это же не Дракула — мёртвый, но довольный, в конце-то концов).
У сценаристов и актёров хорошо вышло придерживаться околоэротического напряжения между главным антагонистом и главной протагонисткой — их взаимоотношения получились не пошлыми, даже когда Дракула, абсолютно голый, облизывает окровавленный нож, и, несмотря на все предпосылки, не банальные.
Стоит ли смотреть сериал поклонникам книги? Я посмотрела, чтобы поставить галочку и понимать, о чём так активно дискутирует лента твиттера.
Достойная ли это экранизация? Нет, я назвала бы Дракулу 2020 вольным пересказом, который слишком часто ходит, как сказал герой фильма Большой куш, по ох#енно тонкому льду (с), гранича с каким-то сомнительным сумбуром и сифилитичным гримом, тихонько позаимствованным у Кладбища домашних животных и Ходячих мертвецов.
Стоит ли тратить на этот трёхсерийник своё время? Стоит, если заранее не ждать от сериала сбитых с неба звёзд, ну и если просто хочется посмотреть на красивого мужчину, чей румынский акцент плавно кочует к британскому, а костюм от Тома Форда только добавляет образу остроты и так и просит: нажми на паузу, сделай побольше скриншотов — и тебе не трудно, и моему ЧСВ приятно.
Что я, собственно, и сделала.
Приходите в комментарии, всегда рада разделить с кем-нибудь приятные впечатления, пусть их и не много, и побомбить.
Мои отзывы на фильмы и сериалы:
* Большой куш
* Мастер и Маргарита