Абсурдно-гениальный роман Татьяны Толстой с загадочным названием "Кысь" повествует об истинно русском царстве-государстве, что возрождается после масштабной катастрофы. Только как-то не так оно развивается... Здесь у каждого своя функция, а ещё своё "последствие" разной степени выраженности.
Мутируют не только люди, но и язык. Толстая виртуозно иронизирует над концепцией постмодернизма, насыщая текст цитатами. Некоторые из них точны, какие-то слегка изменены, но всё ещё узнаваемы.
Текст романа становится филигранным пазлом, который невероятно интересно разбирать на кусочки, разгадывать, искать взаимосвязи между стихотворениями Пушкина и Лермонтова и текстами песен Бориса Гребенщикова.
"Кысь" — книга о книге, о её величии и бесполезности. Бенедикт, главный герой романа, бесконечно переписывает произведения, которые приписывает себе очередной правитель города, когда-то бывшего Москвой. Новые "книги", переписанные аккуратным почерком и проиллюстрированные милейшей Оленькой, успешно продаются на рынке.
А вот сохранившиеся старопечатные книги читать простым голубчикам строго запрещено, и за соблюдением этого правила следят жуткого вида санитары...
"Кысь" Толстой — новый взгляд на антиутопию, ирония над жанровыми канонами, политикой и интеллигенцией. Татьяна Никитична использует все методы и средства языка, сочетая высокий стиль, что мгновенно становится бурлеском, с обсценной лексикой и грубой бранью. И выглядит это вполне органично
Несмотря на некую "мозаичность" повествования, в нём присутствует вполне чёткий и стройный сюжет, способный заинтересовать читателя. А параллельно можно вступить с автором в диалог или полемику, пройтись по рынку, перемолвиться парой фраз с перерожденцами или выловить пару мышей. Может, даже Котю завести
Желаю приятного чтения ✨