Красивая история о желаниях, важности момента и свободе воли.
Новый фильм Джорджа Миллера (создателя Безумного Макса: Дорога ярости) смотрится на одном дыхании, хотя экшеном его вряд ли можно назвать. Вся суть фильма сводится к историям: о любви, о долге, о коварстве и преданности, о важном и быстротечном – о жизни.
Главная героиня Алитея в исполнении бесподобной Тильды Суинтон (именно из-за неё и решила посмотреть фильм) – самодостаточная и, на первый взгляд, абсолютно счастливая женщина.
Занимаясь лингвистикой и изучением литературы (мифы и легенды разных народов), пишет книги и читает лекции по всему миру. У неё нет детей, ни домашних животных, правда был муж. Когда-то. Живя рациональной жизнью, она полностью погружена в свою работу и свой мир.
Но весь её мир меняется в одно мгновение, когда на базаре в Стамбуле она покупает красивую склянку – бутылку бюльбюль, в которой заточён джин.
Джин в исполнении Идриса Эльба прекрасен. А как же может быть ещё? Особенно колоритно смотрится контраст маленькой хрупкой Алитеи и тысячелетнего джина.
Для того, чтобы стать свободным, джину нужно исполнить три желания Алитеи. Но вот незадача, Алитея ничего не хочет. Как никто другой она знает всё о трёх желаниях, и к чему это может привести. Но ей крайне интересно узнать как можно больше о джине, и как он оказался в бутылке.
Рассказывая свою историю, джин увлекает нас в свой мир, где одна эпоха сменялась другой, а желания, по сути, оставались теми же, раня в самое сердце.
Джин также интересуется жизнью и историей Алитеи. В итоге, она всё-таки загадывает своё первое желание. Не самое обычное. Но осуществимое.
Именно оно потом, заставит загадать её и второе желание.
А после – третье.
У фильма маркировка 18+, а это значит, что будут «откровенные» эпизоды. Хм, да, возможно. Если считать откровенными 3 – 5 голых пятых точек и обнажённую женскую грудь пару раз. Да на любом канале ТВ в прайм-тайм показывают более откровенные кадры
Сказать, что фильм снят очень красиво, это ничего не сказать. Такое трепетное отношение к деталям, к целостности картинки. Окунаешься в каждый кадр и ныряешь с головой в Красное море.
Каждый увидит в фильме то, что захочет увидеть. Но фильм несёт в себе мораль. Необходимо помнить, что любовь – это свобода выбора; нельзя заставить любить, привязав кого-то к себе.
Важно, чтобы твою историю услышали, а твою свободу и выбор уважали.