Конец 60-х и начало 70-х годов были отличным периодом для американского кинематографа. Это был период, когда фильмы становились более жёсткими и жестокими, как, например, «Хороший, плохой, злой», а криминальные и полицейские фильмы стали занимать лидирующие позиции в прокате. Среди них были такие фильмы, как «Грязный Гарри», «Французский связной», «Серпико» и «Крёстный отец». «Буллит» был одним из первых фильмов в этом жанре. Это была первая история о копе-одиночке, сыгранная по правилам жанра, который она породила, рассказывает о харизматичном аутсайдере, который не выглядит как коп, но носит значок и пистолет, и настроен так же решительно против эгоизма и высокомерия своего начальства, как и против любого преступного элемента. Лейтенант Фрэнк Буллит (Стив Маккуин) — герой-полицейский из департамента полиции Сан-Франциско. Уолтер Чалмерс (Роберт Вон) поручает ему в течение 40 часов охранять важного информатора. Но когда информатора Джонни Росса убивают двое наёмных убийц, Буллит подозревает неладное. Он скрывает смерть информатора от своего начальника и сам отправляется на поиски наёмных убийц, ввязываясь в более масштабные преступления. Всё эти делишки происходят, пока он живёт в одиночестве в своей квартирке и пытается построить отношения с британкой Кэти (Жаклин Биссет).
Персонаж Буллит — предшественник Грязного Гарри (известного киноперсонажа Клинта Иствуда), но немного более интеллектуальный. Стилистически режиссёр прекрасно подготавливает почву для Буллита в исполнении Маккуина. Фильм имеет европейское звучание и стиль (режиссёр Питер Йейтс — британец) и создаёт мрачное настроение с помощью спокойной сдержанности. Например, музыкальное сопровождение. Сегодня музыка используется слишком часто и что более раздражающее - ни к месту, она слишком громкая и манипулятивная. (т. е. если трогательная сцена вас недостаточно тронула, то многие режиссеры любят впихнуть пиликанье минорных скрипок, чтобы напомнить вам о том, что нужно плакать). В «Буллите» музыка используется экономно и совсем не мешает. Она дополняет режиссёрский стиль, не задавая тон. Ощущение сдержанного натурализма также достигается за счёт монтажа и диалогов. В фильме действительно не так много реплик, а когда персонажи говорят, они очень лаконичны. Обратите внимание на последние 15-20 минут фильма, большая часть которых проходит в аэропорту. В них почти нет реплик. В них нет той болтовни, которая так распространена сегодня в боевиках и которая так утомляет (если только сценарий не на высшем уровне, что случается редко). Монтаж — это, пожалуй, его самая сильная сторона. Многочисленные длинные монтажные склейки наравне с диалогами создают сдержанное настроение. Диалоги в длинных сценах наподобие как в аэропорту в сочетании с длинными монтажными склейками создают ощущение сдержанности и реалистичности.
Под умелым руководством Питера Йейтса «Буллит» — это напряжённый, захватывающий маленький боевик. С помощью операторской работы, стильной картинки и музыки Йейтс смог создать атмосферу напряжения и сделать фильм динамичным, несмотря на его кажущуюся растянутость. Йейтс пытается сделать фильм более реалистичным, показывая, что перестрелки — это грязное и непростое дело и что многие преступления совершаются в менее гламурных районах. Сцены с преступниками и совершаемыми ими преступлениями были простыми, и, несмотря на то, что действие фильма происходит в колоритном Сан-Франциско, это не путеводитель по городу (что является его сильной стороной). Сцена погони на машинах невероятна, это полный адреналина заезд на двух машинах по Сан-Франциско и его окрестностям. Сцена погони на машинах невероятна, это полный адреналина заезд на двух машинах по Сан-Франциско и его окрестностям. Сцена была так хорошо снята и смонтирована, что машины были всегда в кадре и было понятно, кто и куда едет и где вообще находится, а одна из камер и вовсе снималась с точки зрения Буллита за рулем, и эффективно использовались масштабирование и панорамное видение камеры. Было приятно видеть, что в старом фильме камера просто находится в нужном месте и позволяет действию происходить, а не трясётся и быстро переключается, что ты ни хрена не можешь разглядеть : вот как нужно снимать погоню на машинах, ребята!
Правдоподобие — это буквально всё в «Буллите», как его представляют режиссёр Питер Йейтс и сценаристы Алан Траутман и Гарри Клейнер. Длинные сцены сняты в операционных, моргах и на местах преступлений в гостиничных номерах, чтобы показать, что мы видим, всё как в реальности, как и сам Буллит. Йейтсу удалось всё сделать правильно, найдя нужное сочетание стиля и унылой реальности. Раненый полицейский стонет, пока кровь пульсирует в его ране, а задушенную женщину показывают в таких нелицеприятных подробностях, что мы понимаем, почему другого персонажа тошнит от этого. На протяжении всего фильма невозмутимый Буллит, которого мог сыграть только Маккуин, произносит правильные реплики и совершает верные, пусть и не всегда правильные по логике поступки, и всегда готов помочь, чтобы решить проблему, только если это не противоречит его принципам.
Актёрская игра на высшем уровне. Вечно крутой (и при этом не старающийся выглядеть крутым) Стив Маккуин всегда был сильным актером, за что бы он ни брался, будь то "Великий побег" или "Великолепная семерка". Он был очень убедителен как герой боевика, который играет по своим собственным правилам. Многие полицейские второго плана ведут себя как обычно, что требовалось для этой роли в 60-70-е годы, и часто на фоне Буллета выглядят в лучшем случае невзрачно, хотя актеры конечно выкладываются по полной. К примеру, Норман Фелл прямо-таки пример типичной роли капитана полиции, защищающего Буллита. Роберт Вон прекрасно сыграл неприятного политика. Все актёры второго плана, от Дона Гордона и Жаклин Биссет до Роберта Дюваля очень хорошо играют, ну от них халтуры и не ждешь.
Сам по себе "Буллет' идеален, если вы любите полицейские триллеры/боевики. В нём правильное сочетание реализма и фантазии. Реализм заключается в постановке и проработанности сюжета и героев, а фантазия, разумеется, в нетрадиционной манере Буллита вести дела, работая в одиночку и ловля плохих парней.