С книг Стига Ларссона началась моя большая любовь к скандинавскому нуару. И с каким же воодушевлением я бежала покупать продолжение знаменитой трилогии про Лисбет Саландер, пусть и от другого автора. И какое же меня ждало горькое разочарование во время прочтения.
Единственное что меня порадовало, это встреча с полюбившимися персонажами. Я прямо по ним скучала, как по родным людям, которые пропали из моей жизни на несколько лет.
А теперь к недостаткам.
Писать об этой книге и не сравнивать ее с оригинальной трилогией невозможно. Автор явно пытался повторить стиль Ларссона, но ему это не удалось. добрую половину книги происходит переписывание событий предыдущих книг.
Сцены резко меняются, как бы скачут от одной к другой. Ощущение что мысли автора неслись вперед него самого и он просто записывал что успевал.
Оригинальная история о Лисбет Саландер и Микаэле Блумквисте - это столкновение двух невероятно сильных характеров, переплетение судеб в причудливом танце запутанного сюжета. А в этой части, детективная линия полностью провалена.
Обилие технических терминов местами утомляет.
Полностью исчезло таинственное ощущение угрозы и опасности, которое витало над героями. От триллера осталось совсем немного. Поведение главных злодеев нелогично, линия расследования размыта и хаотична.
Все завязано на спецслужбах, прослушке, хакерах и IT-технологиях.
Главные герои перестали быть объемными и глубокими личностями, которыми они были у Ларссона. Стали двухмерными и скучноватыми персонажами. Микаэль в очередной раз сталкивается с трудностями в журнале, а Лисбет борется со злом и спасает мир.
А явный намек на развитие их любовной линии меня немного покоробил, очень уж неестественно выглядело (упс, простите за спойлер).
Безусловно, в новом романе чувствуется дух трилогии, местами проскальзывает основная идея. Лагеркранц изо всех пытался достигнуть высокого уровня на котором был Ларссон, но у него ничего не получилось.