По своей профессии я педагог. И мне часто приходится иметь дело с детьми сложными, которые требуют особого подхода к себе. В этом году в нашем образовательном учреждении наряду с обычными общеразвивающими группами была открыта коррекционная группа для детей с РАС.
Расстройство аутистического спектра часто характеризуется различной степенью дефицита коммуникации. Эти дефициты, в свою очередь, проявляются в речевых задержках. Дети с аутизмом часто плохо понимают обращенную к ним речь и сами не участвуют в диалогах.
Крайне тяжело проводить занятия с такими детьми без специальной разносторонней подготовки. И особенную роль в такой подготовке занимает Логопедия.
Развитие понимания речи - это ключевой необходимый элемент урока, единственный путь, чтобы добиться включенности ребенка в реальность.
Помимо специализированных логопедических курсов я делаю акцент и на учебной литературе по интересующей меня теме. Этот отзыв, как раз, будет посвящен замечательной книге Надежды Жуковой и ее коллег, которая так и называется - ЛОГОПЕДИЯ.
Больше всего книга походит на учебник. Она небольшого формата и достаточно толстенькая и тяжелая.
Внутри 280 страниц с большим количеством мелкого текста. Иногда встречаются черно-белые иллюстрации, но они предназначены для взрослого. По книге заниматься с ребенком можно лишь косвенно - используя методики и практические задания, включенные в главы издания. Просто так выдать детям книгу не получится. Она написана не для них.
Содержание встречает нас сугубо профессиональными терминами. Книга сложна к пониманию, если у вас нет изначально ориентации в теме педагогики и логопедии. Поэтому я посоветовала бы обратить на этот нюанс внимание, если вы хотите изучить тему с нуля, чтобы заниматься по методике автора со своим ребенком дома. Может быть, стоит взять более "адаптированную" для широкого круга читателей версию от Надежды Жуковой "Уроки логопеда".
НО. Данная книга, конечно, более основательная и содержательная. Автором проделана колоссальная работа. Даны примеры игровых и дидактических приемов, фрагментарные планы занятий, артикуляционные упражнения, лексический материал.
Обоснован медицинский подход к проблеме общего недоразвития речи. Здесь же уделено время ранней диагностике, профилактике и медицинской коррекции довербального развития ребенка.
Педагогам и воспитателям логопедических садов будет любопытна таблица оценки речи дошкольников. Автор отвечает нам на самый актуальный вопрос - что значит норма?
Отдельная глава посвящена совершенствованию связной речи. Проходим понятия "глагол", "имя существительное", "имя прилагательное", "наречие". Обучаем детей рассказыванию, разучиванию стихотворений, работе с загадками.
И не обошлось без коррекционно-воспитательной работы от автора Т.Б.Филичевой.
В главах нет воды, пустых слов. Все по существу и по порядку.
Я безмерно благодарна авторам за такой труд!
Книга лучше многих образовательных лекций офлайн. В этом я уже успела убедиться!
Прочитала на одном дыхании! Подчеркнула нужное, оставила массу закладок для будущих уроков. Возвращаться к Логопедии буду часто. Это не одноразовый учебник, а многофункциональный, на года!
Советую к покупке всем, кто неравнодушен к Логопедии!