Я люблю европейские детективные сериалы, а британские у меня давно в особых любимчиках. Хотя этот сериал, конечно, больше на любителя психологического сюжета, чем на красивую американскую картинку со спецэффектами. Сериал снят в реалистически растянутой манере, в начале немного скучновато смотреть, а потом просто не оторваться.
Сегодня будет отзыв о сериале, который в оригинале называется "A Confession" (чистосердечное признание либо вероисповедание, или исповедь). Это британский мини-сериал 2019 года"Исповедь". Сериал основан на реальных событиях, а здесь акцент не на поиске убийцы, а на несовершенство судебной (или полицейской) системы. О противостоянии главного преступника и детектива.В этом заключается драматизм истории.
Сериал снят по книге "Как я поймал серийного убийцу"Стива Фулчера. Он же был консультантом на съемках сериала "Исповедь".
Год производства
2019 год
Количество серий:
1 сезон, 6 серий по 43 минуты.
Жанр
драма, криминал, детектив, биография
Страна
Великобритания
Рейтинг фильма на КиноПоиске:
7,183
Сюжет:
Старший инспектор полиции Стив Фалчер ведёт расследование убийства женщины. Чтобы поймать и наказать убийцу, мужчине приходится преступать закон и нарушать протокол. Этот непростой выбор стоит Фалчеру карьеры и репутации.
О сериале:
Основано на реальной истории детектива Стива Фалчера, который, расследуя исчезновение молодой женщины, нарушил ряд процедурных правил полиции, чтобы главный подозреваемый признался и раскрыл местонахождение жертвы. Подозреваемый также одновременно признался в похищении и убийстве другой молодой женщины несколькими годами ранее. Поскольку подозреваемый не был официально предупрежден и уведомлен о своих правах Фалчером, дело было поставлено под угрозу. Действия детектива были подвергнуты резкой критике его начальством и судом, после дисциплинарного взыскания Фалчер подал в отставку.
Сериал состоит из шести серий, и первые две показывают довольно банальное полицейское расследование и поиски пропавшей девушки. Мартин Фримен играет детектива, который быстро находит похитителя. Следующие серии смотреть более интересно. Детектива обвиняют в несоблюдении полицейских протоколов при аресте подозреваемого в похищении/убийстве, и начинается внутреннее полицейское расследование. Интрига держится до самого финала. Фильм, как я очень люблю, снят на основе реальных событий, поэтому интересно смотреть реакцию простых англичан на всю эту историю 2011-2014 гг.
В этом сериале самое интересное - диалог между полицейским и преступником. Скупой разговор, каждый собеседник четко взвешивает свои фразы. Так называемый срочный допрос, в котором преступник, до этого отрицающий свое участие в похищении девушки, вдруг начинает рассказывать о своих поступках и (!) сообщает еще об одном преступлении, мало того, он показывает место захоронения жертвы. Это говорит о том, что детектив нашел правильный тон разговора.
А после этого и начинается ад в профессиональной жизни полицейского, крах эго карьеры…
"Чтобы уничтожить убийцу, мне пришлось уничтожить и себя самого".
"Исповедь"рассказывает нам не только историю расследования и поимки маньяка, как во многих других британских сериалах. В этом сериале это занимает всего треть экранного времени, главное же наступает уже после ареста преступника. Сериал показывает нам проблемы полицейского законодательства, ужасное влияние бюрократии на ход детективного расследования и как одним нестандартным поступком можно было раскрыть преступление ценой собственной карьеры.
Сериал снят довольно реалистично и мрачно. Интересно было наблюдать за тем, насколько английское правосудие беспристрастно к нарушителям закона - даже во имя справедливости, детектив не имеет права отступить от буквы закона - иначе он сам может попасть под служебное расследование.
Сразу же вспомнился наш великолепный сериал "Место встречи изменить нельзя". Тот момент, когда Жеглов подбрасывает вору-карманнику Кирпичу украденный кошелек, чтобы была возможность его арестовать, и мнение Глеба Жеглова:
"Преступник должен сидеть в тюрьме, и людям не важно, каким образом я его туда засадил!"
И его коллега Шарапов:
"Если закон один раз подмять под себя, другой, то тогда это уже не закон будет, а кистень!"
Сериал многограннее, чем многие похожие фильмы, заставляет задуматься о проблемах законодательства и трогает несправедливостью до глубины души. Здесь мы увидим несправедливую участь полицейского детектива, противостояние и самодурство коллег, отделов и даже судей, горе матерей, потерявших своих дочерей и их жизнь после трагедии, внутрисемейные отношения; бесчувственность преступника, в конце концов, сама история добросовестного детектива, поставившего на кон всё ради того, чтобы найти и наказать убийцу - всё это трогает до глубины души.
В сериале мы видим двух матерей, это две интеллигентные женщины, так случилось, они близкие соседки и одинаково трагически потеряли дочерей - их зверски убил маньяк. Кажется, что трагедия одинакова! Но, так случилось, что одна девушка - порядочная, а другая - наркоманка-проститутка. И, в сериале поднимается очередная проблема нашего общества – почему в один ряд поставили "хорошую девушку" и "плохую девушку"?! Мама "хорошей девушки" негодует против называния имени ее дочери рядом с именем какой-то наркоманки. Вот только мама "плохой девушки" намного сильнее и настойчивее, чем вся такая положительная мама. Она за дочь боролась и до убийства, и после него. И не только за дочь. Но и просто за справедливое отношение.
мама "хорошей девушки" ( Шиван Финнер)ан
Сериал снят великолепно. Прекрасно показал себя актерский состав (почти все) и режиссер Пол Уильямс.
Главную роль играет известный актер Мартин Фримен. Он известен после сериала "Шерлок", снимался в "Хоббите" и сейчас это актер весьма популярный и востребованный. Здесь он играет детектива, реального парня, видеть его было приятно, он просто слился с ролью.
Старший инспектор полиции Стив Фалчер (Мартин Фримен)
Приятно удивил актерской игрой Джо Эбсол, просто гениально исполнивший роль убийцы, Кристофера Халливела. Очень подходит для роли - отталкивающая внешность и мастерская игра актера сделала этот сериал таким классным. Главная "роль" сериала это именно Эбсол.
Кристофер Халливел (Джо Эбсол)
Надо отметить и игру Имельды Стонтон. Я видела ее в сериале "Корона". Какая у неё получилась мама: страдающая, скорбящая, но не теряющая надежды.
Имельда Стонтон.
Имельда Стонтон.
"Плохая девушка"
Основной недостаток в сериале "Исповедь" это плохая операторская работа, эффект "трясущейся" камеры.
В сериале возникает масса вопросов, как морального, так и социального плана:
Какое значение для правосудия имеет значение личность жертвы? А личность убийцы?
Одинаково ли отношение общества к убийству наркоманки и обычной девушки?
Как матери пережить жестокое убийство дочери? Как жить дальше?
Что делать с полицейскими протоколами и инструкциями в нестандартных ситуациях?
Почему полицейская бюрократическая система может уничтожить человека работающего в ней и служащего на благо общества? Вечная проблема- человек и система.
Может ли обыкновенный, нормальный человек оказаться жертвой маньяка? Или это должна быть "плохая девушка"?
В фильме больше вопросов, чем ответов, вернее нет точных ответов на эти и другие вопросы. Во время просмотра не покидает ощущение нелогичности происходящего. Понимание, что справедливость всегда торжествует только в фильмах с хорошим концом, а реальная жизнь это не кино.. Как на Ваш взгляд - всегда ли то, что законно, является справедливым? Или же наоборот - то, что справедливо, всегда ли законно? Что важнее: закон или справедливость? После просмотра "Исповеди" осталось "послевкусие", бесконечные вопросы, на который каждый сам даст ответ.
Прототипы героев фильмы - реальные люди. Надо отметить, что актеров чисто внешне даже подбирали похожих с реальными людьми.
Детектив Стива Фулчера
Семья "хорошей девушки"
Мама "плохой девушки"
Погибшая "хорошая девушка"
Погибшая "плохая девушка"
Любителям криминальной драмы рекомендую смотреть в обязательном порядке.
В "Место встречи..." это наш, советский сериал и там тоже поднимается этот вопрос, возможно ли превышение власти следователя, чтобы поймать преступника. Вопрос сложный и не однозначный...