Живу во Владивостоке уже много лет, но фуникулером пользовалась всего пару раз. И каждый раз это было словно путешествие в прошлое!
Знаете, чем он так уникален? Это единственный фуникулер в России, который является общественным транспортом! Не просто средство передвижения, а настоящий исторический памятник, вплетенный в ткань города, как нитка в узор. Изображение фуникулера можно часто встретить на сувенирах Владивостока.
вагон
История, рассказанная на рельсах:
Фуникулер построили в 1908 году, еще до революции. Представляете, как он изменился за столько лет? Раньше он соединял нижнюю часть города с верхней, где жили богатые купцы. Потом были война, разрушения, а в 1962 году его воскресили к 40-летию революции. Тогда и появилась идея сделать Владивосток "вторым Сан-Франциско", по желанию Хрущева, который вдохновился поездкой в США.
Смотрю на исторические фото внутри фуникулера как будто сквозь время, пробирает до мурашек и слез. Мои предки были сосланы во Владивосток из Забайкалья, в семейном архиве есть старинные фото. Возможно поэтому, меня лично это особенно впечатляет.
история
фото история
Технические параметры: Длина рельсового пути около 183 метров. Время подъема составляет примерно 2 минуты, а фуникулер преодолевает высоту около 70 метров. Максимальная скорость фуникулера - 2,5 м/с. Вагон вмещает до 40 пассажиров, что позволяет справляться с большим наплывом туристов и местных жителей. В вагоне есть "сидячие" и "стоячие" места.
вагон
Цена билета: Стоимость билета доступна и составляет 39 рублей при оплате наличными и 28 рублей при оплате картой.
Существуют также льготы для пенсионеров, студентов и детей.
цены
Время работы:
с 7.00 -20.00 будние дни
с 7:30-20.00 выходные дни
Правила пользования: Билет можно приобрести непосредственно в вагоне.
На платформе рекомендуется соблюдать спокойствие и не толкаться, особенно в часы пик.
Вагон рассчитан как на стоячие, так и на сидячие места, но во время движения пассажирам запрещено вставать с места и переходить с одной стороны на другую.
Архитектура и оформление:
Снаружи:
Красивое здание в стиле модерн начала XX века - верхняя станция фуникулера, украшенная изящными башенками, арочными окнами и ажурными решетками.
Фуникулерная линия представляет собой две параллельные рельсовые трассы, уложенные по крутому склону. Кабинки, похожие на уютные вагончики, красного цвета, с большими окнами, через которые открывается невероятный вид на город и море.
здание
вид рядом
Изнутри:
Кабинки фуникулера – это словно маленькие капсулы времени. Интерьер оформлен в стиле "ретро", с деревянными панелями, кожаными сиденьями и ажурными металлическими элементами.
Через большие окна открывается панорамный вид на окрестности: с одной стороны – вид на бухту Золотой Рог, с другой – на раскинувшийся город.
Внутри кабины тихо, слышен лишь шелест колес по рельсам и легкий гул мотора. Это создает ощущение спокойствия и умиротворения.
Проехав по фуникулеру, вы словно перенесетесь в другую эпоху, в ту, где время течет немного медленнее и красота простых вещей ценится выше всего.
вагон
детские рисунки в вагоне
вагон
вид из окна
вид
внутри
внутри
Владивостокский фуникулер, несмотря на свою красоту и историческую ценность, имеет ряд недостатков:
Ограниченная пропускная способность: Фуникулер может перевозить ограниченное количество пассажиров за раз, что приводит к очередям в часы пик.
Низкая скорость: Фуникулер движется довольно медленно, что не делает его удобным для быстрых поездок.
Ограниченная доступность: Фуникулер не подходит для людей с ограниченными физическими возможностями, так как в нем отсутствуют пандусы и лифты.
Небольшая протяженность: Фуникулер соединяет только два пункта, что ограничивает его возможности как транспортного средства.
Я ставлю максимальную оценку Фуникулеру, так как воспринимаю его как достопримечательность, а не средство передвижения. Он идеален для туристов, желающих насладиться панорамными видами, но для жителей города может оказаться не самым удобным вариантом.