Одним из городов, которые я посетила, стал Брест. О самом городе можно говорить долго. Но сейчас хочу рассказать более подробно об одном интересном месте. А именно - музее Железнодорожной техники.
Расположен он недалеко от Брестской крепости. Адрес музея: Республика Беларусь, 224004, г. Брест, ул. Машерова, 2.
Музей основан 15 мая 2002 года.
Общая площадь составляет 29000 м².
Длина трех экспозиционных путей — 1200 метров.
Отличительной особенностью музея является то, что большинство экспонатов действующие, что позволяет использовать их в экскурсионных поездках и киносъемках.
Несколько лет назад была проведена реконструкция. Помимо обновления экспонатов, была проведена модернизация закрытой части музея, появилось уютное кафе в бесплатным wi fi.
Итак. Вход в железнодорожный музей вы не пропустите. Оформлен очень ярко и заметно.
Стоит отметить чистоту как на территории музея, так и вокруг. Приветливая женщина кассир продаёт билеты, рассказывает о правилах поведения. Совсем с маленькими детьми здесь делать нечего. Дети не поймут, а вы только испортите отдых как себе так и другим. С детками старше 10 лет будет интересно.
Это музей по факту под открытым небом. Экспозиция музея представлена экспонатами подвижного состава в количестве 56 единиц: паровозами довоенного, военного и послевоенного поколений (Эу, Эм, ФД20, Эр, СО17, Су, Л, Лв, П36 «Победа», танк-паровоз 9П),также тепловозы, вагоны, путевая техника.
Около каждого экспоната установлена информационная табличка с основными сведениями .
Особую ценность для меня, как для фанатика железной дороги является локомотив ТЭП 60-0774, 1977 года выпуска. Который носит имя Дмитрия Гвишиани.
Дмиитрий Гвишиа́ни (5 ноября 1978 — 1 сентября 1999) — курсант Военной академии Беларуси.
28 августа 1999 года в 22:50 тепловоз ТЭП60 поезда № 660 Брест — Минск, на котором ехали Дмитрий Гвишиани и его сокурсники, внезапно загорелся. Гвишиани стал тушить пожар, во время чего вследствие взрыва аккумуляторной батареи, встроенной в нишу топливного бака тепловоза, его окатило горящей соляркой. С сильнейшими ожогами он был доставлен вертолётом в Минск в 432-й главный военный клинический госпиталь. От полученных ожогов в ночь с 31 августа на 1 сентября Дмитрий Гвишиани скончался. За исключительную отвагу и личную храбрость, проявленные при спасении людей во время пожара, курсант Дмитрий Гвишиани был посмертно награждён орденом «За личное мужество».
Мне удалось этот локомотив еще увидеть в работе, когда он был в эксплуатации. Теперь он поставлен в музее. Внешне, вроде в нормальном состоянии, но если детально посмотреть, состояние оставляет желать лучшего.
Очень жаль, что такую легенду просто поставили умирать.
Да, ржавые тормозные колодки это не трагедия, но, судя по остальным узлам, ему уже, наверное, не суждено выехать своим ходом.
До недавного времени Беларусь оставалась единственной страной, где эксплуатировались ТЭП 60. Пока совсем недавно последняя действующая машина не была списана и уничтожена... Очень жаль. Ушла эпоха.
Это было лирическое отступление про мой любимый локомотив.
продолжаем про музей.
Территория большая. Во многие экспонаты можно зайти внутрь, посмотреть кабину, посидеть, почувствовать себя машинистом.
Есть один паравоз "в разрезе". Он появился после модернизации. Есть подробная схема и сам экспонат, где трубочки определены разными цветами, в зависимости от отдела. Любителям очень понравится.
Далее можно зайти в крытую часть музея. Здесь в витринах представлены разнообразные артефакты. От старых билетов и жетонов до макета вокзала.
В здании также есть уютное кафе, правда, столиков там не так много, но, справедливости ради стоит отметить, что посетителей там не густо. Особенно по будням.