Всем доброго времени суток.
На тех выходных решили с друзьями развеяться и махнули в Брест. Посетили Брестскую крепость, о которой будет отдельный отзыв, а также Музей железнодорожной техники. А, учитывая, что муж бывший машинист, то еще и познавательный, при этом сэкономили на экскурсоводе))
Адрес:
просп. Машерова 2, Брест
Найти его очень просто - через дорогу от Брестской крепости. После ее посещения детям было тяжеловато идти, но как только они увидели эти паровозы и то, что в некоторые можно залазить внутрь, то усталость у всех как рукой сняло)
Время работы:
Режим работы музея: с 11:00 до 20:00
Касса работает: с 11:00 до 19:30
Выходной день : понедельник, вторник
В понедельник тут выходной, поэтому учитывайте это при планировании маршрута.
Цены
для взрослых 4 бел.руб. = 1,6 у.е.
для студентов 3,20 бел.руб. = 1,3 у.е.
для школьников 2,50 бел.руб. = 1 у.е.
дети до 7 лет бесплатно
Очень приятная цена, особенно после музея на территории Брестской крепости за 7 рублей.
На территории комплекса есть кафе, но мы не заходили, поэтому по ценам не скажу.
Немного истории:
В музее находятся 170 экспонатов технического оснащения железнодорожного транспорта разных периодов истории.
Музей основан 15 мая 2002 г. Общая площадь составляет 29000 м². Длина трех экспозиционных путей — 1200 метров. В экспозиции музея, по состоянию на 2008 г, находятся 68 образцов натурной железнодорожной техники. Отличительной особенностью музея является то, что большинство экспонатов действующие, что позволяет использовать их в экскурсионных поездках и киносъемках. Также имеется более ста экспонатов технического оснащения железнодорожного транспорта разных периодов истории.
Была крытая экспозиция, но мы честно до нее не дошли, устали, а вот на открытой оторвались по полной))
Сразу после входа есть специальные стенды с информацией из истории ж/д техники, также про съемки экспонатов в кино, и миниатюрная карта ж/дорог со станциями.
Ходили мы тут около двух часов и залезли на все возможные вагоны и площадки. Кроме тех, на которых был значок не лазить)).
Во внутрь кабины можно попасть не во всех экспонатах, они закрыты на замок. Возле тех, в которые можно заходить, стоят специальные деревянные помосты. Но даже в такие вагоны некоторые почему-то были закрыты. Я бы с удовольствием посмотрела внутренности трофейных паровозов Великой Отечественной Войны.
Начинается экспозиция с образцов колеи, вагонеток. Практически возле каждого экспоната есть информационная табличка на русском языке. Я бы еще добавили английский, все-таки бывают туристы и из других стран.
Из таблички можно не все узнать, в частности дата создания, введения в эксплуатацию и списания. Было бы очень интересно. Сухие технические термины не все мне понятны и интересны. Хотя муж с удовольствием читал, а про современные рассказывал сам.
Вот пассажирский вагон, он закрыт, но можно заглянуть в окошко и увидеть подстаканник и самовар.
В экспозиции несколько пассажирских вагонов - жесткий, мягкий, видно, что они отличаются от современных.
Что можно увидеть:
Самый старый пассажирский вагон в экспозиции музея 1926-го года
Также можно рассмотреть со всех сторон снегоуборочный поезд аж 1965 года выпуска.
Есть паровоз ТЭ-8026, немецкий, который стал трофеем после войны.
Локомотив П36 a.k.a. "Генерал", построенный в Коломне в 1955 г.
Пассажирский тепловоз "Курсант Дмитрий Гвишиани", ТЭП 60-774, построенный в 1977 г.
Грузовые платформы от 1953 г.
Паровоз 49 года Харьковского завода.
Грузовой паровоз Эр-771-14, выпущенного в 1950 г в Чехословакии.
В некоторых экспонатах стенки выполнены прозрачными, поэтому можно увидеть начинку.
Очень интересно и познавательно.
Хочется отметить, что территория чистая и ухоженная, есть лавочки для тех, кто устал.
Рекомендую посетить, мне понравилось.