Белоснежка и семь гномов 1937 года (Snow White and the Seven Dwarfs в оригинале) - это то самое культовое творение Уолта Диснея, само появление которого вызвало потрясение у зрителей. Мультфильм, ознаменовавший начало развития целой эпохи в развитии анимации. Мультфильм-легенда, мультфильм-шедевр.
Мультфильм, который я, ввиду определенных причин, не смотрела в детстве и сейчас смотрю впервые. Не новую же афро- Белоснежку смотреть (знаю, что актриса латино-американка, но кожа у неё такая же тёмная, как у мулатов. Тупость, короче).
Рейтинг на Кинопоиске:
7.9
Год:
1937
Жанр:
Мультфильм, мюзикл, фэнтези
Страна:
США
Хронометраж:
1 ч 23 мин
Описание:
Принцесса прячется от мачехи в лесной хижине. Шедевр Уолта Диснея, изменивший индустрию анимации
Сюжет:
Принцесса Белоснежка в раннем детстве потеряла мать, а её отец-король женился вновь. Тщеславная и злобная Королева, завидуя красоте юной падчерицы, вынуждает девочку ходить в лохмотьях и делать чёрную работу, помыкает ею как служанкой. Узнав от волшебного зеркальца, что Белоснежка стала самой прекрасной девушкой на свете, завистница решила погубить прелестную падчерицу. Но бедная девушка не погибла в лесу, а наоборот, встретила там настоящих друзей — забавных семерых гномов: Профессора, Ворчуна, Весельчака, Скромника, Чихоню, Соню и Молчуна.
Исполнительница роли тёмноснежки Белоснежки Рэйчел Зеглер раскритиковала в пух и прах мультфильм 1937 года. По её мнению, мультфильм насаждает неправильные ценности, главная героиня - типичная «дама в беде», а принц - просто сталкер. Да и мечты Белоснежки о любви - тупорылые и несут устаревший и неправильный месседж.
Спасибо, конечно, за такое ценное мнение (нет), но я в корне не согласна с актрисой. Потому что
«Белоснежка и семь гномов» - это трогательный, по-настоящему добрый и светлый мультфильм. Достаточно посмотреть на эти милые до неприличия моськи гномов, чтобы понять всю суть.
Главная героиня - не «дама в беде», главная героиня просто девушка. Которой присущи женственность, доброта и та самая женская магия (сейчас это уже называют женской энергией), которая в нашу эпоху феминизма находится на грани исчезновения.
Вся её трогательность и женская сила в полной мере проявляется во взаимоотношениях с гномами: Белоснежка относится к ним, как мать, а те, в свою очередь, до бесконечности очарованы ею.
Принцесса - как беспечный ангел в песне Кипелова:
«Он был везде и всегда своим.
Влюблял в себя целый свет»
Она легко очаровывает всех на своём пути: принца, животных, гномов, даже у слуги Злой королевы не поднялась рука убить её.
Единственный враг героини - это её мачеха, и то только из-за зависти последней.
И именно поэтому, Белоснежка - это очень сильный женский, подчеркиваю, именно женский персонаж. И я даже не могу припомнить ни одного аналогичного персонажа в кино с таким же выраженным архетипом женственности. В современном киноискусстве мне точно такие не встречались, а кино столетней давности обычно я склонна не смотреть.
И во всем современном кино как раз таки и происходит то, о чем говорит Рэйчел Зеглер - женщины не играют женщин, они играют «мужиков в юбках», сильных и независимых, что ещё и смотрится нелепо, особенно в боевиках (ну все мы видели и знаем, как любая 45-килограммовая актриса легко раскидает в рукопашную десятки здоровых мужиков), в то время как женственность высмеивается и чуть ли не порицается. И лично для меня, все эти персонажи, как один - обычные, тупые, однообразные. Уже реально воротит от этого всего феминизма и месседжей от киноиндустрии, что мужчины и женщины равны во всём, и никаких существенных половых различий как бы и нет, то пережиток прошлого.
НЕ РАВНЫ мужчины и женщины, НЕ РАВНЫ. Вот когда мужчины начнут рожать, а женщины, отбросив свои физиологические особенности, начнут справляться со стрессом на том же уровне, что и мужчины, можно будет признать равенство полов. А пока, нашествие феминизма и повестки в кино - это всего лишь работающее во всю окно Овертона, не более.
(И я не против по-феминистки сильных женщин на экране, и даже не против повестки. Но только когда это всё оправдано и не выходит за разумные рамки, соблюдается правильный баланс. Но как часто такое можно встретить? Вопрос риторический.)
По этой причине мне понравилась Белоснежка и семь гномов 1937 года. Она не имеет ничего общего с современной киноиндустрией и ценностями, ею навязываемыми.
Даже темп кардинально отличается от современных. В Белоснежке он очень быстрый и неровный, линию с принцем так и вовсе опустили до максимума.
Финал истории по-сказочному стремителен и прост. «И жили они долго и счастливо». Ничего лишнего, ни какого бессмысленного растягивания хронометража.
Анимация даже спустя почти сто лет смотрится прилично, представляю, какой фурор она произвела в своё время.
А картинка и правда создаёт ощущение сказки и волшебного мира.
Вывод
Белоснежка и семь гномов 1937 года - это и вечная классика, и уникальное произведение, на котором выросло не одно поколение и попросту очень талантливый и светлый, с «правильным» посылом мультфильм. Думаю, такие вот мультфильмы должны смотреть дети.
И к просмотру очень рекомендую🧡
А рецензии на другие, не менее интересные фильмы и сериалы можно посмотреть ТУТ.