Фильм классный. Только непонятно, на кого рассчитанный. Создается впечатление, что даже артисты не понимают, кого они играют.
Основная мысль такая: руководы низшего и среднего звена, а также рядовые брокеры, стригут бабло не мудрствуя лукаво, не задумываясь ни секунды, откуда оно (бабло) берется, а только рассуждая кто сколько отхватил или отхватит и сетуя на превратности системы, которая требует регулярной смены караула, то есть увольнения сотрудников. Самые крутые ребята (=самые богатые) - Джереми Айренс, прекрасно знают, что бабки стригут.пузырь\" - это уж кому как нравится). И что рано или поздно она (музыка) закончится, мыльный пузырь лопнет. Для этого и работал неудачник Туччи, нанятый, как выясняется предусмотрительно созданной системой наймов/увольнений, отнюдь не для того, чтобы считать риски, (как он и не только он, но и боссы среднего звена наивно полагали), а только чтобы послужить лакмусовой бумажкой начала конца (в диалоге с Айренсом - \"раз мог просчитать этот парень, значит и все другие просчитают не сегодня, завтра\"). Выяснив, что конец просчитывается, пусть пока что гением Туччи,но завтра и другими гениями также, Айренс принимает решение ударить на упреждение, т.е. не ждать, когда рынок обвалят другие. И (естественно для умного и богатого босса) не пытается его (рынок) спасти, т.к. его спасти нельзя, арешает самому выйти в кэш на падении, зафиксировав мнимые убытки, а на самом деле - просто скорректировав мегаприбыли за годы, пока \"играла музыка\". Рассуждения, что при этом пострадают те, кто хотел жить роскошней, чем ему позволяли доходы, в общем то правильные.
Далее перед каждым руководом и рядовыми встает дилемма, - выйти из игры, но сохранить лицо и возможности работать по профессии и для карьеры, или получить сумасшедшее выходное пособие за последний день работы (кидалава всех партнеров) (1,4+1,3 млн долларов для каждого рядового брокера и намного больше для парней повыше, для того же Туччи - поменьше, - 160 тысяч в час). И несмотря на различные качания (долгие, короткие или вообще отсутствие оных), НИКТО не уходит. Всерешают поставить крест на карьере, товарищах из смежных контор и т.п. и заработать на последнем аккорде уходящей музыки. (Здесь следует отметить, что за кадром осталась естественная для америкосов и других финансистов аксиома этого рынка - всё на доверии, сделки совершают по телефону и кинуть можно только один, - последний раз, потом эта стезя для тебя будет закрыта - не будет доверия от смежников=не будет сделок). Также все они понимают, что после этого дня ими пожертвуют и уволят мгновенно, чтобы потом сделать \"стрелочниками\" перед комиссией по фондовому рынку. Айренс в любом случак выйдет сухим из воды и с огромным кэшем, видимо миллиардами.
Особо следует отметить глубокий, как для американцев, смысл в исследовании судеб Туччи и Куинто, которые дофинансовых рынков занимались \"хорошими практическими делами\" тоже связанными с математикой. Так Туччи, показанный как выдающийся счетчик (в уме безошибочно складывает и умножает миллионы), до ценных бумаг занимался расчетом и строительством мостов, а Куинто рассчитывал баллистику космических полетов (математические методы одинаковые как в физике или инженерии так и в финансах), но все они пришли в финансы из-за денег.
Отдельно качественно показана судьба Кевина Спейси, самого старого и опытного финансомахера, который вместо того, чтобы провести последний день с умирающей любимой (больше у него нет никого) собакой, занимается ночь и день зарабатыванием бабок,также жертвуя 35-летней репутацией. Не случайно в конце фильма показана его встреча с бывшей женой, возле дома которого он закапывает мертвого пса. По крайней мере закрадывается подозрение, что и ее он в свое время бросил в самый важный момент ее жизни ради бабок.
Вообще фильм на удивление для американских глубокий. Может, правда они сами не хотели такой глубины и многосюжетности, но так получилось, а выводов много сделать можно.
В общем показана сущность капитализма и алчность людей, среди которых нет ни одного свободного от этого греха.