Сегодня хочу поделиться своими женскими впечатлениями о Ленд Ровере Фрилендер 2 и пусть знающие толк в автомобилях мужчины меня простят. Машину вожу уже более 18 лет и за эти годы успела поездить на многих, включая отечественный автопром, поэтому есть с чем сравнить. При покупке автомобиля учитывали желания – вместительный, проходимый, с высоким клиренсом и пригодный для путешествий на дальние расстояния (чтобы если что переночевать в салоне). Машинку приобрели в 2017 году, подержанную, 2007 года выпуска. Очень переживали, как себя поведет в условиях морозных зим Сибири. Однако, обо все по порядку.
Общие характеристики: класс – кросовер, двигатель 2,2, 160 л.с., МКПП шестиступенчатая, полный привод (4 WD), дизель, расход примерно 6,5 – 7,0 л. (смотря как давить на газульку, по зиме можно и до 11 л. поднять). Говорят, что многие дизельные автомобили очень шумные, но здесь все в рамках приличия.
Клиренс высокий, что очень значимо для снежной зимы и не всегда чищенных и ровных сибирских дорог (высоко сижу, далеко гляжу – это про нас). Целенаправленно выбирали механику, так как не приучена ездить на автомате, да и выехать по брустверу или вылезти из колеи на механике гораздо проще. У Фрила есть хорошие технические поддержки. Очень помогает «помощь при спуске», когда перед тобой стоит задача съехать с горы, по глиняной дороге, протяженностью около полутора километров. Включаем помощь и спускаемся без особых проблем, машинка сама рулит и выбирает скорость спуска, поддерживает сцепку колеса с дорожным покрытием (а вернее с вязкой глиной).
Салон: отделка хорошими и качественными материалами, что немаловажно, если в машине ездят дети. Присутствует электронная регулировка водительского и переднего пассажирского сидений с запоминанием, подогрев. Стеклоподъемники тоже оснащены электроникой и обучаемы. Шумоизоляция на уровне. Руль регулируемый. Задние сиденья разбираются и получается довольно вместительное спальное место.
Багажник: достаточно вместительный и в то же время компактный. В полу багажника есть отсек для запаски и еще место остается для ключей, троса и прочих инструментов. Некоторые говорят, что маловато места в багажнике. Не знаю, на мой взгляд туда слона можно запихать, если правильно того слона сложить.
Подвеска: усиленная, есть стабилизатор устойчивости, что очень помогает в управлении автомобилем на трассе.
Для зимнего периода Фрилендер 2 оснащен WEBASTO, что позволяет запустить и прогреть мотор гораздо лучше и быстрее, так как масло и солярка (особенно некачественная или летний вариант) имеют свойство замерзать. Главное, что всегда помним – это качественная солярка, а не купленная у первого попавшегося тракториста (особенно зимой, потому что при некачественном топливе можно и не завести автомобиль).
За время эксплуатации Фрила периодически парит мозги лампа на фаре (меняли пару раз), остальное еще не ломалось (тьфу-тьфу).
На трассе ведет себя хорошо, дорогу держит, руль слушается. В пробках тоже не плох, тапок в пол и маневр совершен. Гравийку держит отлично, не плавает по дороге. На подъемах не буксуем и откат минимальный, а если с перегазовкой, то вообще отсутствует. По бездорожью, если не дергать, то тоже проходимость отличная. На дальние расстояния испытан, шустрый, верткий, верный и надежный, ни разу не подвел. Когда выбираемся семьей на туристический отдых, всегда возим с собой трос, седаны тянет из луж и грязи не напрягаясь.
Плюсы: достаточно высокая проходимость, управляемость. Простой и лаконичный автомобиль.
Вообщем, если вам нужен шустрый, высокий и проходимый, с небольшим расходом топлива и достаточно вместительный автомобиль, то Фрилендер 2 – это отличный и приемлемый вариант.