Опубликовано 31 Март, 2017 - 16:15

Я живу ручным трудом. Да, и не стыжусь этого. Я его ем, им одеваюсь, умываюсь – продажа рукоделия – это мой основной источник дохода.

На своем веку, а «продаюсь» я с конца 2008 года официально и твёрдо, я попробовала несколько видов. И понятно, целью моей было не просто рукодельничать. Моей главной целью являлась продажа каждого изделия и доход с нее. Я вышивала крестиком и продавала картины, особенно портреты собак пользовались спросом, потом иконы бисером, потом наступил кризис – я перекинула деятельность на более утилитарное, то, что можно носить. Я стала делать украшения. Но рынок перенасыщен, я пробовала валять и продавать домики для кошек ручной работы. Так, опробовав массу видов рукоделия, сейчас я остановилась на Wire Work. Это общее название для деятельности по созданию украшений из проволоки. Если Wire Wrap есть само кручение, обвивание проволокой каркаса и камней, то первое понятие шире – это сама работа, включая создание элементов ковки, шариков с помощью мини-горелки и другого. Сейчас я занимаюсь именно этим, пока что мастеров мало и я «с этого живу».

В ходу у меня любимая проволока - Artistic Wire 20 Ga Non-Tarnish Silver. Толщина ее – чуть меньше миллиметра, точнее, 0.812 мм. Я долго экспериментировала, но именно это моя самая расходуемая толщина. Она прекрасно пролезает в отверстия основных камней, которые я использую, из нее же я делаю каркас украшения – круг или овал, она же прекрасно «стоИт», когда из концов начинаешь крутить спирали и прочие усики.

О цвете. Это «Non-Tarnish Silver». То есть тот самый чистый серебряный, «сильвер», который не темнеет при носке, все-таки как ни крути, в воздухе всегда есть влажность. Сами понимаете, делать проволоку из чистого серебра – а) трудоемко, б) очень большой расход серебра как драгоценного металла, в) стоимость ее будет зашкаливать. Поэтому производитель Artistic Wire просто покрывает медь серебром столь качественно, что покрытие не стирается на заломах, не тускнеет, и уж тем более, не облезает. Есть медные и бронзовые цвета.

Эта проволока Artistic Wire сейчас стоит около 700 рублей за моток в магазинах рукоделия, меньшая толщина – дешевле, возможно, вам стоит начать с меньшей. Но это США. Китай не советую.

Плюсы Wire Wrap как плетения из проволоки:

  1. Пока еще не перенасыщен рынок, если вы захотите заработать – заработаете.
  2. Изделия фри-форм. То есть создавайте «медузу» или цветок – полет фантазии безграничен.
  3. Множество мастер-классов.
  4. Минимальный стартовый набор необходимых инструментов, часть из которых можно взять у мужа – круглогубцы, кусачки, бокорезы, молоток.
  5. Хорошо уходят остатки – 1, 2 бусины, оставшиеся от рукоделия другого или развалившегося комплекта всегда идут в дело.

 

Минусы:

  1. Дорога сама проволока. Если вы хотите делать качественные, не облезающие изделия – не скупитесь на основной материал, проволоку.
  2. Проволоки мало – в зависимости от толщины, 7-9 метров.
  3. Работа схожа с ювелирной. Загрубевшая кожа, не сидящие лаки, мозоли, порезы – так рождаются изделия из металла. Это вам не шелковые нити гладью укладывать, это правда.

Ну, и как я обещала, небольшая история, как все-таки зарабатывать на своем рукоделии, не только отбивая материалы, но и принося деньги в семью.

Принятие решения изменить свою жизнь. Определяемся с продуктом.


Перед каждым мастером, творцом, «рукоделом» - нет, буквы «ЖО» нет в последнем слове J - всегда встает вопрос, что же он будет творить. Я люблю вышивать картины крестиком, гобеленовым стежком и бисером. И успешно делаю это, в том числе и на заказ, более 14 лет. Но когда грянул кризис 2008 года, у меня резко упал спрос на картины. И не потому что я стала плохо вышивать. А потому что вышитая картина – это то, что висит на стене и радует глаз. Это надо созерцать. И всё. К тому же это трудоемкое занятие и дорогой продукт на выходе. А людям тогда было несколько не радости глаз, кто помнит.
И я пришла к мысли, что нужно что-то менять, не только подход, но и сам продукт, нельзя стоять на месте, нужно делать что-то более утилитарное, «носибельное» и менее дорогое. Так я пришла к созданию украшений, чем занималась долго, и как вы уже поняли, сейчас у меня узкая ниша – я создаю украшения из проволоки. Готовых не делаю – процесс трудоемкий, материалы – дороги, поэтому пока только под заказ.

Никогда не забывайте об утилитарности!
Возьмем как пример мыло ручной работы. Что мыла в стране мало что ли?? И фабрики работают, и реклама нам о креме в составе рассказывает, и в интернете появляются мыльца по старинным рецептам и технологиям варки в котле….И что? Мыло ручной работы все равно продается и главное, покупается! Потому что это не только красиво – многих форм не купить в магазине, множество кусочков в виде детских героев – это все не только красиво, но и полезно, главное, это используется, а не просто стоит на полке.

Почему купят у меня? Уникальное торговое предложение.


УТП – это то, «чем» вы выигрываете. «На чём» вы конкурируете. Точнее, по какому признаку вы выигрываете у конкурентов.
Вы чем-то должны отличаться от своих конкурентов. И замечу, что качеством отличаться нельзя, качество – оно априори «входит в состав» товара, который вы хотите продавать.
Иногда норму исполнения заказа выставляют как уникальность. Мол, все косячат, а я не косячу! Пишите! Это для вас оно объективно, а в наших реалиях именно это может «зацепить» покупателя. Пример - УТП для хорошей отделочной бригады звучит так: «Мы сделаем вам ремонт так, что плановая смета будет равна фактической, а сроки будут стопроцентно соблюдены». Это кажется, что так оно должно и быть. Но вы ведь знаете, что так бывает лишь в 1 случае из 100, а объяснять это начинают скрытыми дефектами в стенах и прочим.

Закон больших чисел в ручном труде и продажах.


Когда вы делаете свой первый венок из одуванчиков, вы тратите на него час. Если не полтора, пытаясь освоить принцип плетения, попутно пряча хвостики торчащие. На десятом венке дело идет быстрее, потому что уже понятно, что куда загибать, и почему оно загибается так, а не иначе. На сотом венке (да, было дело, оформление праздника, точнее, свадьбы в стиле Ивана Купалы) - вы вообще работаете в сопровождении песенки, а руки сами делают. Так же и в товарах, которые вы продаете, например, кулон из проволоки. Я вышла на уровень за тысячу кулончиков (моими первыми были обычные самые деревца из крошки аметиста и хризопраза в круге), и могу сказать, что предел скорости и качеству есть всегда. Нельзя сделать еще быстрее и еще, и еще, потому что круг из проволоки когда-нибудь закончится и будет собран.
Но чем больше вы сделаете изделий, тем больше опыта вы наберете и тем выше качество каждого последующего. Это закон. Его нельзя обойти, потому что наш мозг и руки связаны. Порадуйтесь этому.

Когда вы продаете, когда выходите на рынок – вот тут этот закон вообще играет вам на руку просто первым делом. Например, вы открыли магазин на Ярмарке мастеров. В наличии у вас сто изделий. Из них 20 браслетов, 20 кулончиков, 20 колье, 20 пар серег, 20 брошей.
Покупатель ищет кулон, робот приведет его на 20 ваших кулонов, которые будут затеряны между работами других мастеров. Потому что их всего 20, а всех остальных кулонов у мастеров тоже хватает. Если у вас будет 300, а лучше 500 работ, и соразмерно этому количество кулонов – не 20, а уже 100 от трехсот, то КПД робота увеличится в разы. Паучки, направленные от поисковика, вернутся, истекая слюнями, таща хозяина за поводок мол, посмотри, сколько там кулонов, и выведут вашего покупателя на ваш магазин.
Таким образом, количество работ переходит в количество денег.
Если по-другому, то представьте, что количеством сделанных и выставленных работ вы увеличиваете вероятность.

Есть хороший анекдот про блондинку и динозавра, в котором рассчитанная ею вероятность встречи с ним – пятьдесят на пятьдесят. Мол, или встречу, или не встречу, чего тут рассчитывать-то?

Но когда ВЫ влияете на процесс покупки (вы продавец, от вас идет товар, от вас идет общение, от вас идет удобство в вашем магазине), то вероятность покупки – это то, на что вы можете и обязаны влиять.

Представим пустую комнату, там на полу стоят дорожные яркие полосатые конусы. Например, вам нужно забросить кольцо на конус. Попытка всего одна. Если конус один, то не факт, что вы на него попадете с единственной попытки. А уж если конусов 50, то на какой-нибудь, да попадете. Вот в чем смысл увеличения товаров в магазине.

Как же повлиять на то, чтобы ваше рукоделие покупали? Как увеличить «случайность» покупки именно у вас?


1. Делайте красивые фотографии. Все, что вы продаете в интернете – покупателем покупается (да, иначе никак) глазами в первые секунды просмотра. Дальше мозг покупателя просто обосновывает ему, зачем ему это нужно. Не верите? Ну для этого там и написаны ваши слова о выгоде и необходимости, часто сопровождаемые таймером, когда заканчивается скидка. Это не ново в интернете, посмотрите.

2. Качественное и подходящее описание товара.

3. Ключевые слова и помощь поисковым паучкам. Например, я создала кулон Вьюга. В названии написала Вьюга. В описании я написала стихи про вьюга кружит, и все. Естественно, продаж нет. Хорошо, если этот кулончик просто понравился мимо проходящему покупателю, а если человек ищет кулон через поиск? Да паучок в жизни не узнает, что под названием Вьюга живет великолепный, искрящийся, играющий зимними шариками-кракле плетенный круг, который покупатель ищет для подарка девушке. И вы останетесь без продажи. Обязательно пишите ключевые слова и в названии, и в описании и в блоке для ключевых слов. Если вы не сделаете это – за вас это никто не сделает.

Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
31.03.2017
ого, и не подумаешь. что из проволоки - круто Crown Love
31.03.2017
Очень полезные советы:-)
У меня несколько камней лежат уже 3 года, тоже хочу оформить в кулоны, но так боязно, никогда подобного ничего не делала.
Жаль у меня к рукоделию таланта нет
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также