Помните фильм "Красотка" с Джулией Робертс и Ричардом Гиром? Он был выпущен в 1990 году и стал первой картиной про чудесное превращение проститутки в жену миллионера.
С тех пор было выпущена масса картин на эту тему. Такая себе, Золушка на новый лад.
В этот раз в эту кашу добивали актуального перца и получили за второсортную, по моему мнению, картину, которая умудрилась получить одну из главных кинонаград года.
ФИЛЬМ АНОРА 2024
- Мировая премьера: 21 мая 2024 на Каннском кинофестивале;
- Премьера в России: 17 октября 2024;
- Продолжительность: 2 часа 19 минут;
- Режиссер: Шон Бэйкер;
- Жанр: драма, мелодрама, комедия;
- Рейтинг фильма: 7,7 на Кинопоиске;
- Бюджет: 132 миллиона долларов;
- Кассовые сборы: 373 миллиона долларов и это ещё не окончательные цифры.
Молодая стриптизерша из Бруклина внезапно выходит замуж за сына русского олигарха. Узнав об этом, родители парня тотчас вылетают из Москвы в Нью-Йорк. Они готовы на всё, лишь бы расстроить брак.
Сюжет заезженный до дыр.
Современная Золушка в эпоху капитализма, называется. Красивая девушка танцует стриптиз, иногда с продолжением, и вытягивает главный козырь - глупенького сына российского олигарха, который делает ей предложение и она (вот так неожиданность!) соглашается.
Узнав об этом родители новоиспеченного мужа срочно летят к нему, чтобы расторгнуть брак (а это неожиданность номер два!).
- АНОРА 2024, АКТЕРЫ И РОЛИ
Очень коротко остановлюсь лишь на основных персонажах.
- Эни, она же Анора (Майки Мэдисон)
Главная героиня. Работает стриптизершей (с последующим продолжением при желании) и очень удачно знакомится с сыном русского олигарха.
Совершенно нераскрытый персонаж и непонятно, как она жила о встречи с нашим Ваней, как пришла к этой профессии, кто её семья. Никакой личной информации совершенно.
Очень понравилась актриса, нигде ее раньше не видела, но здесь с ролью она справилась просто на 15 из 10.
Небанальная внешность, сложный своеобразный характер, в целом, вполне интересная получилась девушка. Но хотелось бы узнать о персонаже чуточку больше, хотя это не к актрисе вопрос, а к сценаристу и режиссеру.
Этот актер мало кого оставляет равнодушным в целом и в этом фильме в частности. Либо пищат от восторга, либо плюются от негодования.
Я же отношусь к нему нейтрально и с ролью избалованного инфантильного сынка олигарха он справился безупречно.
Слабохарактерный прожигатель жизни, глуповатый мажор, который застрял в детстве и совершенно не хочет из него выходить.
Прикольно раскрылся в конце фильма, у роли появилась хоть какая-то глубина.
- Охрана (Карен Карагулян, Ваче Товмасян, Юрий Борисов):
Даже не хочу писать про каждого отдельно, потому что цель была просто показать каких-то безмозглых кретинов. Сделали акцент на армянском происхождении и на том, что ради хозяина можно даже с крещения собственной дочери уйти.
Абсолютно карикатурные персонажи, не вызывающие ровным счетом ничего, кроме раздражения. Не хватало в этом цирке только цыган и баяниста.
Из охраны нормальным оказался только Игорь (Юрий Борисов), роли у него не особо многословные, но он с середины фильма и до самого его конца выглядел самым адекватным.
- Родители Ивана (Алексей Серебряков, Дарья Екамасова):
Тоже клише за клише, истеричная властная мать, благодаря которой становится понятно, почему у неё такой слабохарактерный сын, и молчаливый отец, с виртуальным попкорном наблюдающий за всем происходящим.
Роли хоть и шаблонные, но актеры с поставленными задачами справились и наблюдать за картинкой с их участием было интересно.
- ФИЛЬМ АНОРА 2024: ОТЗЫВ И ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Первые 45 минут фильма смотреть ещё было сносно. Иван кутил и развлекался, Эни занималась любимым делом, вполне успешно торгуя собственным телом. Мы такое и сами снимать научились, удивить этим невозможно, но картинка и звук не раздражали совершенно.
Как оказалось, 45 минут ушло на завязку, которая описана в аннотации к фильму, а дальше началась какая-то дичь.
Во-первых, какой-то дикий ор. Орали и главные герои, и второстепенные. Орали по поводу и без. Нормально вообще не разговаривали и всё это жутко напрягало.
То, что происходило на экране - тоже апогей абсурда. Странные сцены, затянутые до безобразия диалоги, которые можно было сокращать вдвое, а то и втрое.
Драма, высосанная из пальца.
Какой-то праведный гнев вызвала гордая надпись на трейлере, что это история настоящей любви. А кто здесь кого любил? Мне кажется, каждый в фильме любит только сам себя. Ну и деньги.
Эни по-настоящему любит деньги Ивана. Иван - деньги своих родителей. Его родители любят свои деньги и не готовы делить их с новоиспеченной женой своего сына. Вот такой замкнутый круг получается.
Ну и сравнение с легендарной "Красоткой" тоже не выдерживает ни малейшей критики. Анора - лишь жалкая пародия на гениальную картину, которая с ней рядом даже стоять не может.
Концовка должна была вызвать бурю эмоций и рефлексии, судя по задумке, но как-то меня не зацепило. Я просто порадовалась, что эта тягомотина подошла к концу и всё на этом.
- За что фильм удостоен Золотой пальмовой ветви?
Для меня это вообще загадка, а ответ, скорее всего, лежит на поверхности. Фильмы с обилием эротики отлично сейчас заходят во всех странах, здесь к тому же совершенно неприкрытый стеб над русскими.
Русский Ванька оказывается не просто добрым (как в сказке), а инфанльтильным циником и эгоистом, который не интересуется вообще ничем, кроме собственных примитивных удовольствий.
Его родители: хамоватые люди, не умеющие цивилизованно решать проблемы.
Охрана - так вообще тупой и ещё тупее, которые даже курицу на лужайке нормально посторожить не могут. Над таким грех не посмеяться.
И ладно смеются за пределами нашей страны, так ведь и наши критики, как ни странно, от картины в восторге.
За почти 2,5 часа просмотра я переделала массу дел: и ужин приготовила, и новости почитала, и в соц. сетях всё, что можно, посмотрела.
Безумно затянутый фильм, который можно было сократить вдвое и он бы от этого только выиграл. Треть фильма герои орали так, что пришлось вдвое убавлять звук, потому что бесконечная истерика главных героев откровенно раздражала и напрягала слух.
Исход был понятен с самого начала и даже финальная сцена, явно рассчитанная на то, чтобы растрогать зрителя, меня совершенно не зацепила.
Вообще не понимаю, за что фильм удостоен главного приза Каннского кинофестиваля, неужели там вообще нормальных картин не было, что вот ЭТА стала лучшей.
Две звезды и палец вниз. Не тратьте время на просмотр этой тягомотины.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!