Понравившиеся мне фильмы я люблю пересматривать, и времени на это мне не жалко; лучше дважды посмотреть хороший старый фильм, чем один раз плохой новый. "Простушка" как раз один из таких хороших фильмов. Что в нем хорошего, если, исходя из названия отзыва, речь идет о педофилии? Дело в том, что это очень важная тема картины, но не единственная. У Набокова в романе "Лолита" мы видим рассказ от лица педофила, а в "Простушке" повествование от самой Лолиты, которую в фильме зовут созвучно литературному прообразу - Лули. Именно о ней речь в первую очередь.
Мы видим Лули не как подростка, который пытается кого-то соблазнить; эта девочка живет играми, фильмами, собственным воображением в мире, в который еще не успел проникнуть интернет. Единственная страсть Лули - кино, она наизусть знает монологи некоторых персонажей, а сама мечтает стать актрисой. Ей парни не интересны, из-за чего она становится еще большей противоположности набоковской Ло; Лули в действительности "неправильная" Лолита в том смысле, что она не хочет играть в реальные взрослые игры. Пусть перед побегом из дома она предполагает, что ей в Лос-Анджелесе можно будет найти "папочку", но я на 100% уверена, что она не понимала чем ей придется расплачиваться за это. О сексуальной жизни она и все ее сверстники и не думают почти, ведь по телевизору в то время это еще не показывали. Это делает Лули действительно реалистичным персонажем для той эпохи, в которой она жила.
Однако если Лули не знала о темной стороне жизни, ведь была деревенщиной рисующей мир по фильмам, то об этой стороне знал тот парень, которого она встретила первым на дороге. Садиться в машину незнакомцу так опрометчиво, но девочка в свои 13 лет жила в мире, где еще и маньяках, насильниках толком неизвестно. Их время еще настанет, но позже. Пока это просто парень, симпатичный и простой, почти герой ее любимого фильма про ковбоев, только реальный и немного хромой, что добавляет ему определенного шарма и трогательности. Показываемый нам образ в этом парне - самый "правильный" образ педофила потому, что в нем его не распознаешь с первых минут. Именно такие педофилы распространены в реальной жизни, а не такие как в фильме "Милые кости", где за версту читается угроза в усатом мужчине со странным взглядом из-под очков. В реальности педофила сложно распознать, и это не всегда мужчина старше 40 лет, иногда это 25-летний парень. Он может найти себе любую, он привлекателен и молод, но сознательно выбирает слабых детей.
В фильме появляется и "правильная" повзрослевшая Лолита, чья жизнь стала похожа на ту, которую описал в книге писатель. Эта рыжая привлекательная постаревшая нимфетка продолжает превосходно и мастерски ловить в свою ловушку мужчин, она смогла пережить первые тяжелые отношения. Да только прошлые продолжают о себе напоминать, и вот уже в случайной попутчице Лули она видит саму себя в юности, то есть наивную и восторженную девочку, которая увлеклась своими мечтами и позабыла о реальности до тех пор, пока реальность не стукнула больно по лбу. Взрослая Лолита сыграет важную роль в истории Лули, но судьба ее в конце доказывает, что прошлое никогда не забывается и всегда ранит в самый неподходящий момент.
Я не хочу описывать фильм в деталях, не хочу спойлерить как именно Лули нашла себе проблемы, но хочу похвалить фильм за то, что героиня ведет себе адекватно. Да, она ребенок, он сбежала из дома в неизвестность и делает глупости (пробовать наркотики было тоже очень глупо с ее стороны), но на чужие посягательства на свою свободу реагирует адекватно - сопротивляется. Лули здесь не жертва, она не занимает жертвенную позицию, а ее независимый характер просто неприспособлен для развития стокгольмского синдрома, который появился у взрослой Лолиты из "Провинциалки". И вот это в Лули восхищает: девочка даже в безвыходной ситуации не сломалась, но боролась до последнего.