Опубликовано 6 Август, 2022 - 22:47

  • Опыт использования:
    один раз

Работа в офисе всегда чревата встречами, письмами, задачами и прочими «прелестями». И постоянными переписками, переписками, и ещё раз переписками.

И вот появилась у нас эта книга. Я не хотела ее читать, ведь у меня с деловыми переписками все в порядке, я сдержанна, кратка, умею выделять суть и пишу деловые письма только по сути.

Но, жизнь, как всегда, внесла коррективы. Мой Руководитель прочла эту книгу, и нашла столько параллелей с одним коллегой, что просто поразительно, как может быть столько совпадений. Как вы понимаете, коллега нами не очень любимый. Точнее очень нелюбимый. Ну и конечно, я уже не могла ее не прочитать, чтобы в очередной раз позлорадствовать над тупым коллегой.

 

📚Описание📚

Новые правила деловой переписки. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева.

Цена: 600-3000 рублей (продавцы на Озон как всегда шокируют).

Обложка: твёрдый переплёт.

Число страниц: 252.

Описание от производителя:

  • Она поможет вам вести деловую переписку правильно — ваши сообщения будут четкими, интересными и запоминающимися.
  • Вы избавитесь от ненужного многословия, канцеляризмов и тяжелых речевых конструкций в своей письменной речи.
  • Вы научитесь доносить свои мысли до адресата в краткой и понятной форме — будь это коммерческое предложение клиенту, рекламная рассылка, ответ на претензию или отклик на вакансию.
  • Советы авторов бестселлера «Пиши, сокращай» помогут вам справляться со всеми сложностями, которые подкарауливают людей, состоящих в деловой переписке: излишней эмоциональностью, небрежностью, неуверенностью, путаницей в адресатах,
  • Авторы подкрепляют свои тезисы и утверждения советами, примерами и иллюстрациями, благодаря чему обширный и интересный материал легко усваивается и закрепляется в памяти.

С обратной стороны есть информация об авторах.


📚 Содержание📚

Книга поделена на крупные главы.

В книге очень много примеров, с разбором почему так нельзя писать и примером правильного написания.

Примеров в книге реально много. И они достаточно наглядны. Но большинство из сферы IT и простому человеку достаточно сложны для восприятия. Как по мне-лучше бы все примеры были про что-то более банальное и распространённое. Даже пускай да это были куриные окорочка, или там диваны. В общем что-то более понятное непосвящённому читателю.

Есть в книге и не однозначные моменты, Например, про похвалу. Якобы нужно говорить не «вы хорошо поёте», а «мне нравится ваше пение». Я не согласна — это оценочное личное суждение, далеко не похвала и не комплимент. Можно петь средненько и понравиться несведущему зрителю. И кому вообще важно, что кому нравится/не нравится. Считаю, что лучше как раз похвалить голос/манеру пения/тембр. Чем высказывать своё (не всегда кому-то нужное) мнение.

Есть в книге парочка моментов, которые я начала использовать на Айреке, и считаю их применимыми в любой сфере.

Книга учит уважению к читателю и внимательности в переписке. При этом есть примеры, похожие на невнимательность авторов и корректоров — как будто текст не поместился, но все на это забили. Я считаю: даже если нижняя часть примера не важна, то можно было поставить многоточие и закрыть рамку.

Также в книге присутствуют настолько прописные истины, что могут вызвать только фейспалм. Но потом я вспоминаю того коллегу, речь о котором вела в начале отзыва… И понимаю, что есть люди, которым надо указать и такие элементарные вещи.

В конце книги есть полезные ссылки, мне это понравилось. Можно почерпнуть ещё достаточно много полезной информации, а также продолжить обучение темы.

В целом я рекомендую эту книгу, даже если вам не нужны навыки деловой переписки. Эти советы и рекомендации спокойно можно использовать и в обычной жизни, в том числе при написании отзывов.

Надеюсь мой отзыв был полезен, всем приятного чтения и вечной молодости Smile

Достоинства
  • Легко читается
  • Обилие примеров
  • Описываются сложные ситуации
  • Оформление
  • Полезные советы
Недостатки
  • Всем известные истины
  • Есть «оборванные» примеры
  • Есть спорные и непонятные моменты
  • Самоповторение
Elena_72рекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
06.08.2022
ого, не знала, что такие книги есть... это довольно интересно)
06.08.2022
Ради интереса бы прочитала эту книгу 😉
06.08.2022
Я уже хочу её прочитать)))
06.08.2022
О, как интересно
06.08.2022
Заинтриговали)
06.08.2022
Хорошо , что есть разные примеры
07.08.2022
Буду знать 👍
07.08.2022
Давным- давно, когда я училась еще в техникуме (до университета), был предмет делопроизводство, и в принципе те стандарты делового письма актуальны и сейчас.
07.08.2022
Познавательная книжка ☺️
Не читала
Прочитала ваш отзыв на одном дыхании. Эти советы на самом деле, пригодятся как на работе, так и здесь. Спасибо!♥️
07.08.2022
Задумка книги не плохая. Но мне эта книга, к сожалению, не зашла, по той же причине, где у Вас сложилось неоднозначное мнение о ней.
07.08.2022
Полезная книга!
07.08.2022
С радостью бы прочитала
07.08.2022
Обязательно почитаю, если попадётся на глаза
07.08.2022
Почему так дорого? 🤪 А содержание полезное конечно 👍
Интересная книга Smile
07.08.2022
Интересно 😀
07.08.2022
Стоит почитать.
07.08.2022
Мм не думаю, что она мне нужна
07.08.2022
Заинтересовала эта книга, прочитала бы её)
07.08.2022
Интересно, тоже прочла бв
Сколько полезной информации, спасибо ☺️
07.08.2022
Какая у вас руководительница молодец. Совершенствуется, книги читает, и сотрудников пытается развивать.
А сотрудники у неё - золото! Работящие, послушный, а главное - скромные. Ну кроме одного... 😂😂😂

Я правильно похвалила?
07.08.2022
Этот самый «один» у нас уже не работает, поэтому осталось одно золото 😀
Книга довольно интересная, прочитать стоит)
07.08.2022
Для офисных работников очень даже и полезная книжка!
07.08.2022
Интересная книга, но мне очень повезло, я понимаю, как писать правильно на интуитивном уровне.
Конечно все зависит от обстоятельств, в деловой переписке я пишу сухо, кратко и по делу, на айрекоменде мне нравится использовать уменьшительно-ласкательные обороты, и писать обычным разговорным языком. Примеры в книге интересные, но, где написано правильно и неправильно в большинстве случаев меняется смысл 👌 Слева написано эмоционально - окрашенное высказывание, справа сухая деловая переписка.
07.08.2022
Полезная книга, советы пригодятся
07.08.2022
Полезная литература.
07.08.2022
Надо же, уже и такие книги есть.))) Но в некоторых случаях они и правда могут оказаться полезны, такую в каждый офис можно прикупить.)))
07.08.2022
Надо будет познакомиться с этим произведением!
07.08.2022
Почитать интересно)
07.08.2022
Якобы нужно говорить не «вы хорошо поёте», а «мне нравится ваше пение». Я не согласна — это оценочное личное суждение, далеко не похвала и не комплимент.
Вот согласна с вами!
07.08.2022
Интересная книга, не знала о ней)
07.08.2022
Не читала такую
07.08.2022
Интересно
07.08.2022
Интересно, надо тоже прочитать обязательно
07.08.2022
Полезная книга, стоит прочитать.
07.08.2022
Люблю такие книги. Читала Пиши сокращай
07.08.2022
ну ради интереса полистала бы
Ещё 17 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также