Всем привет, хочу поделиться впечатлениями от поездки на одном из самых быстрых поездов мира - японских Синкансенах. В путешествии по Японии нам пришлось несколько раз воспользоваться этими поездами, и это было круто, они действительно очень быстрые и еще очень комфортные.
БИЛЕТЫ
В Японии проезд дорогой, а билеты на междугородний поезд стоят почти как билет на самолет. Поэтому если вы планируете много ездить, то можно сэкономить заказав еще до поездки проездной JR Pass. Подробнее о том сколько он стоит, где и как его можно приобрести написано в отдельном отзыве.
Единственное скажу, что он действует в течение определенного времени, у нас был на 7 дней. Но за эти 7 дней мы могли свободно ездить на синкансенах сколько угодно не оплачивая проезд.
В поездах есть 3 типа вагонов, green - это вагоны бизнес класса, резервируемые - места туда нужно бронировать в кассах, и не резервируемые - просто приходишь и садишься на любое кресло. Что забронировать места по своим пассам, нужно прийти в кассу, выбрать направление и время, вам бесплатно по JR pass выдадут билеты с конкретными местами в конкретном вагоне. Никто не займет ваши места. Однако бывает, что мест в резервируемых вагонах уже почти нет, нам так дали места не вместе, и мы решили попробовать сесть в вагон с не резервируемыми местами. Оказалось, что эти вагоны вообще были пустые и мы смогли сесть рядом. Так, что советую места бронировать, но смотреть уже по ситуации.
билеты
На короткие расстояния, например Осака-Киото, мы вообще не тратили время на билеты, сразу садились в не резервируемый вагон, там ехать-то 15 минут.
ПЛАТФОРМА
Платформа тоже сделана очень удобно и понятно, в каждой зоне есть отметка, где останавливается тот или иной вагон и он останавливается действительно четко по расчерченным границам.
По этой же разметке можно занимать очередь, особенно это актуально в не резервируемые вагоны. Табло на конкретной платформе показывает расписание только двух ближайших поездов.
Правда вход в поезд очень узкий, даже удивительно. Но при этом, никто не толпится, не толкается и не бежит. Ну кроме приезжих, таких сразу видно))
ПОЕЗДА
Знаю несколько типов поездов в Японии - Nozomi, Mizuho, Hikari, Kodama, Sakura trains. Nozomi и Mizuho не входили в наш абонемент. У этих поездов меньше остановок и они идут быстрее. Поэтому мы ездили на поездах Hikari и Kadama.
Все поезда имеют внешние отличия, но у всех одно сходство - вытянутая мордочка для лучшей обтекаемости) А нос уже отличается по форме, степени вытянутости, по расположению кабины машиниста и так далее. Некоторые поезда отличаются еще и по цветам. Но такие редко встречали, в основном все белые.
Но все они красавцы и от их вида дух захватывает.
А когда они подъезжают к платформе, это вообще шок для меня, они практически бесшумные и очень длинные! Ну вагонов 16-18 там есть.
Внутри поезд напоминает кабину самолета, даже окошки чем-то похожи на иллюминаторы, хотя для поезда лучше бы панорамное окно. По-крайней мере я так думала, пока мы не тронулись с места, с такой скоростью вряд ли успеешь что-либо рассмотреть.
резервируемый вагон
Кресла очень удобные, и расстояние между ними большое. У каждого кресла есть столик, еще блок кресел можно разворачивать на 360 градусов.
не резервируемый вагон
столики у стены
Рядом с блоком кресел есть одна розетка. Правда мне было бы мало одной, если ехать с незнакомыми людьми рядом, ну это я так рассуждаю. Мы ехали своей компанией из двух человек и у нас был блок с двумя разъемами. Так что, одновременно заряжать 2 телефона получилось.
Единственное, если сидишь на кресле у прохода, не получится одновременно пользоваться телефоном и заряжать его, далековато все-таки. Когда мы ехали из Токио в Осаку в резервируемом вагоне, по проходам часто ходили проводники с тележкой, продавали напитки и еду. Мы правда взяли все с собой из магазина на вокзале. Каждый раз когда проводник покидал вагон, он поворачивался к пассажирам и кланялся, а потом только уходил.
Интересно так же прогуляться до туалета. В некоторых вагонах есть курительные комнаты, и даже такая информация может отображаться на информационном табло. Вот такой вот длинный тамбур здесь.
Здесь отдельно идут просто умывальники, если вам просто нужно помыть руки или умыться, и отдельно туалетные комнаты. Если вам нужно справить нужно, можно не ждать пока второй почистит зубы, это умно! В самолете или в наших поездах, если хочешь в туалет, то можно прождать до бесконечности, пока другое почистит зубы, переоденется, накрасится...
В туалетной комнате даже раковина намного меньше по размеру, видимо чисто руки помыть после туалета.
Туалетная комната оборудована поручнем, для тех, видимо для маломобильных пассажиров.
Унитаз как и во всех местах в Японии навороченный специальными функциями. Здесь, кстати, есть кнопка подъема крышки, чтоб не трогать ее руками.
Кстати, у кресел спинки откидываются, причем прилично, наверное градусов на 45, теперь понятно, почему такое большое расстояние между креслами, ну еще видимо для того, чтоб хватило пространства развернуть блок кресел. Так же в поезде есть вай фай, но от каждый раз отключается на остановках, работает только, когда поезд едет. Каждый раз, когда поезд трогался с очередной остановки, приходилось заново его подключать. Благо хоть остановки были не частыми.
СКОРОСТЬ
Эти поезда способны развивать скорость до 400 км/ч, что почти половина скорости самолета! А на одном испытании поезд разогранили до 600 км/ч. Но то был эксперимент, и там не было пассажиров.
Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист.
Что б вы понимали, средняя скорость самолета около 850 км/ч. Я правда не представляю, как будет чувствовать себя пассажир в поезде со скоростью 600 км/ч. Но в обычном режиме они все же курсируют со скоростью до 450 км/ч. Но и это невероятно быстро! В предыдущем пункте писала про окна, что якобы жаль, что не панорамные. Но это сделано как раз с определенной целью. Меня и так немного укачивало, смотреть все время в окно, поэтому в дороге старалась меньше смотреть в окно, особенно, когда проезжали близко расположенные объекты. А если б окна были еще и панорамные, то у пассажиров не осталось бы шансов))
Но я надеялась увидеть Фудзи, когда мы проезжали ее. Однако в оба раза не повезло, гора была скрыта облаками, было довольно пасмурно и хмуро.
Что касается ощущений, если ты сидишь прямо, скорость поезда практически не ощущается, поезд не трясет, не качает, и вообще он едет очень бесшумно! Если откинуть спинку, то начинает резко клонить в сон. Так на третьем часу поездки, решила откинуть спинку и уснула резко, хотя вроде была отдохнувшей и выспавшейся. Очень интересный эффект!
В целом поездка комфортная, протекает не заметно, хочешь в окно смотри, хочешь в интернете сиди, хочешь ешь, хочешь спи, можно походить по поезду, если устал сидеть. Но мне и сидя было очень комфортно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Невероятный опыт для меня, тем более, что мечтала давно покататься на таких поездах. Не только быстрый, но и комфортный и удобный поезд. Ну конечно же рекомендую, если вдруг появится возможность!