Опубликовано 28 Декабрь, 2021 - 17:44

Всем привет

Долго я откладывала этот отзыв, ведь сдала я на права уже 4 месяца назад и пока не улетучились все воспоминания, всё-таки решила написать. И сейчас кому-то покажется, что 4 месяца, это так недавно, а для меня это уже как будто целая вечность прошла.

У меня маленький город на 35 тысяч человек и в нём есть 3 автошколы: ДОСААФ, МУТЦ, Престиж авто. Отзывы везде были плюс-минус одинаковые, поэтому выбрала ту, что просто ближе ко мне находилась и это МУТЦ.

 

Межшкольный учебный комбинат, Коряжма

Цена обучения составила 34000 рублей + за права 2000 + справка медицинская 1000 рублей = 37000 рублей вышло моё обучение. Оплату можно делить.

 

Об автошколе

Здание как по мне древнее, по официальным данным образовалась школа в 2004 году, то есть обучает уже 17 лет водителей. Можно пройти подготовку на категорию А, В, С.

Здание небольшое, кирпичное, но достаточно вместительное, в нем два больших класса, возможно их больше, но мы учились только в 2х. В одном их них находились компьютеры и тренажер для езды, но он только для грузовых почему-то.

Так же есть разные кабинеты, где сидит директор и его помощники.

Есть небольшой по моим меркам гараж для автошкольных машин. В момент обучения были такие автомобили: ваз 2110, две лады гранты новые, шкода фабиа, рено логан.

И по моим наблюдениям было 5 инструкторов, которые периодически увольнялись и набирались другие, но это отдельный разговор.

У школы есть свой автодром, о котором я подробнее расскажу чуть ниже.

 

Документы для приема

Паспорт и заявление вы пишете уже по факту. Так же надо будет сразу же пройти медкомиссию, чтобы вас допустили до ТС. Знаю, что пускали и без этой справки, но теперь всё строго.

 

Когда лучше пойти учиться?

В идеале конечно же лучше учиться зимой, а сдавать летом.

 

Как построено обучение

В автошколе обучаются помимо взрослых платников, то есть нас, еще и школьники. Разница в том, что взрослые учатся 3 месяца, а дети 2 года.

Так что имейте в виду, детей много и всех их нужно будет распихать по инструкторам, как и вас. А учителей всего 5, а может и меньше будет.

Итак, взрослые приходят 2-3 раза в неделю после 18.00 по1.5-2 часа.. Время и дни могут корректироваться. Вам выделяют учителя ПДД и он вас ведет до экзамена в ГИБДД ТЫК

У нас была странная история с учителем, долго не могли решить кто же нас будет учить, по итогу пришла женщина совсем с другой школы, но это оказалось для нас очень хорошо, ибо она учитель от бога, про таких именно так говорят. Просто всё рассказывает настолько легко и доступно, что пдд ты будешь знать идеально. Лучше, если вы по возможности не будете пропускать ПДД, а сходите на все уроки, так как самому бывает крайне сложно что-то понять. А зубрежка тут не поможет, потому что вы должны именно понимать ПДД.

Билеты мы проходили по книге, а дома я все закрепляла по приложению. Плюс педагог нам постоянно делала зачеты.

Примерно месяц идет теория и на второй должна начаться практика, но нас мурыжили очень долго, машины не давали, в итоге начала я свое обучение в феврале, за руль первый раз села в апреле, мой товарищ вообще в мае начал, и по идее в мае должен уже быть экзамен, так как учимся мы 3 месяца. Конечно же все перенесли, пдд мы сдавали в конце июня. А вождение я сдавала вообще в июле. Итого всё моё обучение длилось почти 5 месяцев вместо 3х. Дак и ладно бы мы всё это время учились, на деле у нас просто бывало не было занятий по 3 недели из-за отсутствия учителей.

 

В общем, если отбросить все вышесказанное, то учитесь вы 3 месяца, из них 1 месяц теории и остальное практика. Если повезет)))

Внутренний экзамен по пдд у нас был, а вот внутреннего по вождению нет.

Как подбирается инструктор

В идеале конечно же ты должен поездить с разными инструкторами и уже с кем сойдетесь, с тем и оставаться. Но эту практику не жалуют и теперь тебя закрепляют только за одним. Но есть такой момент, как отзывы на инструкторов и его % сдачи, и конечно же к тому и будет целая толпа, а надо всех распределить. Тогда начинается ругань и тут уж как кому повезет, как договоришься или есть ли у тебя блат. Ведь хороший инструктор залог быстрой сдачи экзамена.

Рейтинг инструкторов был такой))) два нормальных спокойных у которых % сдачи высокий, один матершинник и орун, один ну такой, и ещё какие-то мифические, которых я никогда не видела.

Я выбрала инструктора сама, узнала через знакомых к кому лучше идти и через них же и договорилась. То есть лучше, если вы заранее наведете справки и пойдете к тому, кто по отзывам адекватный. Если лениться, то попадешь к тому, кто может быть совсем не заинтересован в сдаче и будешь ездить с ним годами).

Мне повезло, у меня был отличный инструктор, он радел за своё дело и с ним было весело, где-то ругался, но всё более менее. Но без косяков конечно же не обошлось, напишу об этом ниже.

Другим повезло меньше, их инструктора либо мало работали, либо вообще не приезжали вовремя, либо увольнялись и бросали свои подопечных. Это прям самое ужасное, что может быть, когда экзамен на носу, а у тебя 2 часа откатанных из 56 часов. А было и такое, поэтому кто-то уходил в другие школы. Нервов трепалось много.

Для меня вообще было удивительно, как так, ты вроде как платишь деньги и не совсем уж и копейки, а в итоге на тебя просто плюют и ты сам карабкаешься за своё же обучение.

Запись у инструкторов всегда плотная, поэтому записываешь у него сразу на много дней. Ему нужно и нас откатать (5-9 человек платников), школьников, пересдающих ещё.

Как проходило моё обучение

Начала я ездить в первый же день в городе, сказать, что \это был шок, ничего не сказать. Фразу от инструктора я услышала следующую, помирать, дак вместе))) Очень воодушевляюще)

Я откатала все часы свои, ещё и за товарища, ещё и платные брала. Да, кому-то дается всё легко, кому-то тяжелее, но нет таких людей, кого невозможно научить вождению, не берем тех, кто по состоянию здоровья не может.

Мне было страшно всегда, но не от того, что рядом машины, а я боялась сделать ошибку на дороге, ведь после неё мой инструктор сильно бурно реагировал, поэтому я всегда ездила в напряге. Что-то мы оттачивали прям по 50 раз, чтобы до меня дошло, парадокс, но если ты всё понимаешь в теории, то когда садишься за руль, ты магическим образом становишься деревом. Я уверенна, что не у всех так, но кто-то себя вспомнит. Ни одно моё вождение не проходило без ошибок.

Важно понимать, то что езда с инструктором и без, это две разные езды. И когда ты выйдешь в свободное плавание, тебе придется заново привыкать к своей машине, к чужим машинам, к тому что у тебя больше нет страховки в виде педаль дополнительных и инструктора, который всегда вырулит.

У меня практически не было проблем с боксом, чуток труднее было с параллелькой.

Но у меня были большие проблемы с горкой (эстакадой). Дело в том, что машина у нас была новая гранта и она ездила на сцеплении в горку, но я не чувствовала этот момент и всё время глохло, глохла и глохла, бывало каким-то чудом ехала. И я себя костила и ругала, что я такая тупая, что больше нет таких тупых. От отчаяния я уехала в другой город и там наняла другого инструктора по совету своей подруги. У неё была аналогичная проблема и со сменой инструктора, всё получилось.

И да, оказалось, что дело было не во мне, новый учитель просто разложил мне всё по полочкам, вплоть до скрипов и что самое главное научил работать с газом. Да, мой инструктор тоже это всё показывал, но без нюансов, которые так были нужны. Все банально, мой инструктор боялся, что я и другие ученики сожгут сцепление, да и такое не редкость. Но в итоге страдают ученики!

 

Из минусов, у школы ужасный автодром, много ям. На самой горке есть яма, которая может тебя подвести, если колесо в ней окажется. Когда ты делаешь параллельную парковку, там тоже яма и это тебя так же может подвести и апогей всего, конечно же яма при выезде с полигона на трассу. Машины несутся справа и слева и нельзя копошиться, и ты такой из ямы не можешь выехать на трассу, супер просто.

Вот так готовят российский водителей с суровой реальностью, это конечно сарказм или нет, ибо такие полигоны не у всех, есть нормальные. Никаких конусов, только палки и краска и не ной, если дождь и ты не видишь разметку, это твои проблемы.

 

Что изменилось с нововведениями в 2021 году

Когда мы пришли учиться были старые правила сдачи, но когда вышли на экзамен уже были новые.

Самое обидно, что разъединили город и площадку, теперь стресса больше. Соответственно и ошибок теперь допустить можно меньше, всего 5 за всё, и за автодром и за город. Разворот в ограниченном пространстве теперь в городе, а змейки нет вообще. Плюсом ввели указатели поворотов на автодроме. И да, теперь нет определенных маршрутов. У нас в городе с этим проще, всего 3 прямых улицы.

На автодроме ты сдаешь параллельную парковку, бокс и горку обязательно (1.2.3). В городе, по-моему, упражнений 19 нужно выполнить. Из того, что удалось вспомнить.

4. Развороты и проезды на перекрестках регулируемых и нерегулируемых, равнозначных и неравнозначных.

5. Повороты на право, на лево.

6. Разворот в ограниченном пространстве.

7. Разворот с использованием прилегающей территории, разворот с выезда с прилегающей территории.

8. Перестроение.

9. Остановка.

10. Постановка параллельно тротуару по ходу движения.

11. Проезд жд переезда.

12. Обгон.

13. Движение с максимальной скоростью.

14. Проезд пешеходников, остановки.

15. Проверяю торможение на разных скоростях.

Может еще что забыла. Ещё смотрят на уверенность в вождении, как ты смотришь в зеркала все и как переключаешь передачи. Любые рывки, могут стать несдачей.

Этому всему вас должен научить ваш инструктор.

 

Как проходил мой экзамен

Инструктор в меня верил, поэтому было страшно его подвести. Ну и конечно же по классике жанра я первый раз завалилась на том, чего больше всего боялась, и это......тадам ....горка конечно же моя любимая. Всё просто, если у вас что-то не получается, то это вас и подведет. Тогда вы скажете, но тебя же научил другой инструктор, и тут я вам отвечу, я не поехала по его правилам, то есть с газом и слушать машину и смотреть по зеркалам, а понадеялась на учения от своего инструктора и скатилась два раза в низ.

Рыдала я тогда весь день...

Второй раз я настроилась и когда выехала из всех горок и ям на полигоне на всех радостях мчала на обгоне под 80 км/ч и очень скоро меня высадили, ведь там можно было ехать 60 км/ч Горку я в этот раз выполнила по всем правилам кстати, с газом)))

Третий раз был победным. я мысленно проехала весь маршрут в голове и всё, в день сдачи откинула все мысли, просто взяла и проехала.

Через неделю я получила свои права, купила памятный подарок своему инструктору и теперь проезжая учебки, всегда с теплотой вспоминаю те дни.

Всю школу я вспоминаю как один сплошной стресс, от начала и до конца.

И пока не прошел месяц. я всё думала, что у меня могут отобрать права))).

 

Пересдачи или отдельный филиал ада

Не секрет, что с нововведениями количество не сдавших выросло в разы и растет в геометрической прогрессии. Думаю тут дело в объединении автодрома и города и уменьшении количества ошибок за один заезд. Стало труднее, думаю будет ещё жестче и дороже, ибо водителей с каждым разом всё больше и больше и их нужно как-то сдерживать.

Итак, листая интернет я увидела информацию, что если ты не сдал экзамен в 1й раз, по 2я и 3я пересдача у тебя через неделю, а последующие через месяц. Ага, счаЗЗЗЗ. Сколько бы я не ругалась со школой, но оказывается есть регламент по которому, 2ю пересдачу тебе могут дать от недели до 60 дней, вот так вот. есть официальный документ, воде на сайте ГИБДД.

Я пошла пересдавать 2й раз через 1.5 месяца, а это потеря навыков и денег соответственно. Каждая пересдача стоит 800 рублей. а тебе перед этим нужно покататься минимум хоть 1-2 раза в неделю. Навыки теряются очень быстро. Вот и прибавляй, поездить 1 час у нас стоит 500 рублей, итого 3к, чтобы подготовиться к пересдаче.

Кроме того, на тебя будут смотреть как на тупое [ой] в школе, твои инструктор будет разочарован, всё вокруг кто вечно спрашивает, а сдал ли ты и молча покачивая головой. В общем общество давит. Я когда только пошла учиться в автошколу была уверенна в себе на 100000%, что я все могу, я всё умею и все эти месяцы учебы чувствовала себя кусочком коричневого или деревянного, спадает вся спесь)))

 

В общем, пересдачи то, еще испытание, мало того, что ты опять башляешь, тебя ещё и записать поближе не могут, ибо очереди становятся бесконечными. Вывод я сделала из этого следующий, вождение нужно только тебе, ты берешь максимум от инструктора, всё у него спрашиваешь, что трудно дается, ты прорабатываешь снова и снова. Что не получается, тогда берешь другого инструктора, можно из другой школы, лучше по рекомендации и тогда, у тебя будет другой взгляд на всё, тебе дадут другие советы. Лучше, если у тебя будет машина или возможность поездить самой, так ты будешь ещё более уверенной, но смотри не попадись)

 

Вывод

Школа сама по себе как школа, думаю, везде есть свои минусы и плюсы, везде всё не идеально, изначально я думала, что эта худшая на земле, но нет, везде такие же очереди, везде тебе может попасться плохой и не заинтересованный инструктор. Из минусов конкретно в мой период было огромное количество перестановок в кадрах, много человек уволилось, что сказалось на сроках обучения.

Ну и самое главное, автошкола не учит вас ездить, они просто натаскивают вас на сдачу экзамена, а учиться ездить вы будете уже после получения прав)

Всем спасибо за внимание, ваша CraZi_Ri (✿◠‿◠)

CraZy_Riрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также