Опубликовано 18 Февраль, 2016 - 12:06

Учился осенью 2015 года в филиале на Гончарова, сдавал экзамены зимой.

Теория

Нам теорию преподавал преподаватель из военного училища. Я лично перед занятием старался разбирать правила вперед и решал билеты вперед с помощью онлайн-тренажеров. На занятиях по сути я лишь повторял уже изученное плюс слушал разные истории, которые случались с самим преподавателем или его знакомыми. Не скажу, что эта информация всегда имела важное практическое значение, но точно не была лишней.

Кабинет на Гончарова, как мне показалось, уже нуждается в ремонте. На занятиях где-то в уголке стоял проектор, но его никто никогда не использовал. Все объяснялось на плакатах, картинки на которых с задних рядов не особо-то и видно. Если вам принципиально учить теорию на самих занятиях, лучше садитесь поближе.

В конце занятий, как правило, решали билеты. Весьма полезная форма самоконтроля. Если бы ее не было, был бы соблазн оставить изучение теории на потом, что привело бы к тому, что на практическое вождение я пришел бы абсолютно неподготовленными.

Забегая вперед, скажу, что в нашей группе все 15 человек, допущенных до экзамена в ГИБДД, устный экзамен сдали с первого раза. Собственно, в течение всего периода обучения нас настраивали максимально серьезно отнестись к изучению теории.

Внутренний экзамен

Его сдавали в том же помещении, где проходило обучение теории, так как на Спасской был ремонт. По мне так даже удобнее. Пользоваться вам ничем не дадут ни на внутреннем экзамене, ни в ГИБДД. Так что придется подготовиться основательно. Я лично успокоился только тогда, когда из 800 вопросов не стал делать ни одной ошибки.

Перед самим экзаменом зачем-то раздали анкеты с просьбой написать отзыв о школе. Сказать по правде, момент выбран не самый удачный: согласитесь, едва ли кто-то рискнет критиковать школу в такой момент.

Вождение

Пробовал кататься с 4 разными инструкторами. Из них в конечном итоге выбрал 2. С первым довольно легко на daewoo nexia научился выполнять упражнения на площадке. После этого неожиданно выяснилось, что этой машины не будет на экзамене, а сказали мне про это только через 2 недели после того, как я начал водить. Пришлось записываться к другому инструктору уже на той nexia, которую готовили к экзамену. У нас была довольно большая группа, из-за этого записаться в первые недели на нужное мне время не всегда удавалось, впоследствии я просто выкупал занятия в нужные мне часы заранее, где-то за 2-3 недели. Однажды записался на вождение на 16:00 в ноябре. Света при этом на площадке не было совсем, да еще вдобавок пошел сильный дождь. Упражнение параллельную парковку делали чуть ли не на ощупь, в итоге все же зацепил флажок. В конце концов вместе с инструктором решили вместо отработки упражнений пораньше уехать в город.

При выполнении эстакады некоторые инструкторы не очень жестко следят, чтобы вы перед упражнением включали нейтралку и ставили машину на тормоз, разрешая пропускать этот элемент для ускорения выполнения основного упражнения. Будьте внимательны при сдаче 2 этапа экзамена в ГИБДД: там, если вы забудете нейтралку-тормоз перед выполнением эстакады, могут запросто заставить переделать упражнение! Мне лично простили (возможно, просто гаишник был в хорошем настроении).

Во время вождения по городу 4 раза ездили за путевыми листами в разные филиалы школы, раза 3 на бензозаправку, один раз кого-то подвозили. В целом, наверное это такой же элемент обучения, как и езда по обычным маршрутам. Лично меня это все не особо напрягало, но может кому-то из курсантов такое и не очень понравится.

Во время вождения по города мой инструктор №2 практически не умолкал, подсказывал нюансы проезда по тому или иному перекрестку, откуда могут выбежать пешеходы, где лучше переключать скорости, где проехать на одном сцеплении и т.п. Лично мне езда по городу давалась трудно, поэтому такое опекание очень помогало, особенно поначалу. Однако ближе к экзамену попросите у инструктора хотя бы какое-то время дать вам проехать без его подсказок (пусть вмешивается только если вы будете делать что-то совсем неправильно), иначе полностью самостоятельно проехать на экзамене будет трудновато.

Практически всё время, пока вы учитесь кататься по городу, инструктор вынужден следить за вами и окружающей обстановкой. Это вынуждает их быть в напряжении довольно долгое время, к тому же порой инструктор занимается с курсантами с самого утра до позднего вечера. Иногда это нервное состояние переносится на курсантов, хотя за рамки инструктора все же не выходят, сдерживаются. Я лично старался относиться с пониманием к таким моментам.

Экзамен

Лично я сдал устный экзамен и площадку сразу, в нашей группе из 15 площадку завалило сразу 3 человека. Эстакада в ГИБДД гораздо ниже, чем на площадке в Автошколе 5+, поэтому с ней проблем особых ни у кого не было. Главное не забыть про тормоз-нейтралку (всего 3 раза). На параллельной парковке чуть иначе выставлены фишки, поэтому советую быть повнимательнее. Места для разворота в ограниченном пространстве на площадке в ГИБДД меньше, чем в в автошколе, имейте это в виду. Я сдавал на nexia и мне лично из-за габаритов машины не удалось поставить ее ровно напротив воображаемого выезда. Но ошибкой это не посчитали.

В принципе инструктора перед выполнением упражнений могут сами подсказать, на что там нужно обратить внимание, слушайте их.

Город с первого раза я не сдал. Не пропустил помеху справа (какой-то идиот летел мне наперерез уже на красный) - вмешался инструктор. Во время второй попытки мне предложили развернуться там, где мы с инструктором почему-то ни разу не разворачивались. В итоге принял неудачное решение и стал разворачиваться не в самом удачном месте, так что из-за габаритов машины и неочищенного тротуара не вместился и создал помеху машинам сзади. Удалось сдать только с третьего раза.

Гаишники, принимающие экзамены, очень разные. Одни вас могут долго возить по маршруту, другие могут сразу попросить выехать на сложные участки, там разок повернуть влево, потом развернуться, и им этого будет достаточно. Специально вроде никого не валят. По крайней мере, я таких ситуаций не заметил ни когда сдавал сам, ни когда ехал в машине на подвозе за курсантами, сдававшими экзамен передо мной.

Во время экзамена в городе зимой искренне порадовало отношение инструкторов к курсантам. Они реально следили за тем, чтобы никто лишней минуты не стоял на морозе: всех загоняли греться в машины или в кафе.

Общее впечатление

В целом, организация обучения и то, как решались все мелкие вопросы в его ходе, мне понравилось. Отдельные косяки имели место, но я бы не назвал их критичными.

Достоинства
  • Преподаватель по теории
Недостатки
  • Некоторые инструктора
  • Низкий рейтинг сдачи в ГАИ
rusdriverрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также