Здравствуйте, Уважаемые Читатели! Сегодня мне хочется поведать Вам о фильме, который я нашёл случайно, но попался он мне в самый подходящий для просмотра момент. Речь пойдёт о фильме "Сделано в Италии", премьера которого прошла, как мне кажется, весьма тихо, я бы даже сказал - совсем незаметною.
Не уверен, что фильм шёл в кинотеатрах близлежащих городов. Может, премьера фильма прошла в сети, что было не редкой практикой во время жёстких ковидных ограничений, ведь фильм вышел ещё в 2020 году, а отзывов о нём почти нет. Как так?
История начинается в Британии. Дело в том, что после документального фильма "Гордон Рамзи. На кокаине", Британия для меня уже не станет прежней. Её облик в моих глазах как-то изменился. Причём весьма ощутимо. Дополняет картину и документальная лента Джейми Оливера - "Сахарная лихорадка".
Но давайте вернёмся к фильму, чтобы понять - при чём тут Британия, Италия и что в этой самой Италии было сделано, нам необходимо либо сразу посмотреть фильм, либо прочитать, для начала, описание.
Известный лондонский художник Роберт приезжает в Тоскану вместе с сыном Джеком, чтобы продать старый дом, доставшийся ему после смерти жены. Роберт и Джек рассчитывают сделать небольшой ремонт и уехать, но в итоге остаются в Италии на несколько дней, что помогает им восстановить не только дом, но и давно разрушенные отношения.
Очень краткое описание, но, как Вам может показаться, оно раскрывает весь сюжет фильма. К сожалению, скорее всего, Вы ошибаетесь. Я, посмотрев пред прокатное видео, загорелся желанием посмотреть ленту, прочитал описание, но у меня вообще не было никаких представлений, ожиданий и я очень удивился реализации этого сценария. Именно о реализации и будем говорить, потому что хочется отметить всё, начиная от актёров и музыки, заканчивая съёмками и видами Тосканы.
Начнём с начала фильма и музыки. Фильм начинается интересно, сразу становится понятно, кто главный герой этой картины.
Музыка в этом фильме с первых же секунд удивляет и, наверное, я ещё не раз о ней расскажу: она хорошо подобрана, в отличие от фильма "Форсаж 9", где логика подбора непонятна (играет что-то, видимо, популярное и современное, и ладно - ну, такой себе подход, да? ).
Неприятно удивляют некоторые женщины (в принципе, своей природой), собирательный образ которых тут присутствует (но не все же такие плохие, да?... ).
Дело в том, что сразу стоит сказать вот о чём: актёры по полной отыгрывают отведённые им роли, поэтому негативные эмоции и неприязненные ощущения возникают сразу там, где это необходимо, а положительные - так же легко появляются в самые необходимые моменты (положительного в фильме гораздо больше, и это радует ).
Этой особенностью актёрской игры, да и многими другими параметрами, фильм "Сделано в Италии" выгодно отличается и от "Бегущий по лезвию 2049", и от "Форсаж 9", и от фильма "Воспоминания", где большая часть актёров из рук вон плохо справляются с возложенными на них обязанностями и ролями. Фильм "Сделано в Италии" - это глоток свежего воздуха после таких убогих, особенно - в эмоциональном плане, фильмов. Было чему искренне порадоваться.
Поскольку мы в начале фильма находимся в Британии (да и кое-где ещё, по ходу фильма, посещаем её), то показанные домики, типично английского стиля, - так же навеяли мне череду воспоминаний о просмотренных кулинарных шоу, где повара не редко готовят дома, на своей кухне, а между делом мелькают их дом, а так же в кадр попадают члены семьи, животные - это довольно мило
Проще говоря, в фильме есть атмосфера. Это факт. Возьмём, к примеру, появление ещё одного персонажа - Роберта. Вот его студия. Думаю, можно составить портрет того, кто здесь живёт и "работает", без особого труда.
Деталей в фильме не мало, но мелких - не так много. Нас ими почти не обременяют, за то картинка нужная складывается, когда это необходимо. Сюжет вряд ли можно назвать примитивным и предсказуемым, хотя некоторые решения персонажей - понятны.
А вот и Лиам Нисон в роли Роберта.
Надо сказать, что его образ вписывается в окружающее пространство очень хорошо, даже гармонично.
Думаю, что это заслуга и самого актёра, и тех, кто играл с ним.
Актёрский состав тут просто великолепный, все на своём месте, все играют, хочется говорить, что я "
Верю!", в противовес Станиславскому "
Не верю!".
Зарисовки Лондона - достаточно хорошо
показывают суть этого города, с которой приходится потом
сравнивать Тоскану.
Ощущения меняются с развитием сюжета, мы больше узнаём о главных героях (а не главных - тут почти нет, играет свою роль каждый персонаж, что появляется).
К слову,
кадры бывают самые разнообразные, но неожиданных - не так много. В целом, всё показано так, как и хотелось бы увидеть. Но поучиться есть чему (даже фотографам или режиссёрам, как мне кажется).
Композиция очень приятная.
Сравните потом, если будет желание,
ощущение от пейзажей Лондона и Тосканы.
К слову,
смешных моментов в фильме очень много. Это ж и комедия, и драма. И то, и другое - есть, причём - пропорция соблюдается,
сочетание этих жанров получилось идеальным, как мне кажется.
Меня порадовало, что
немые сцены тут просто бесподобны, в отличие от фильма "
Бегущий по лезвию 2049", где их в принципе
вынести невозможно, непонятно, что и кто чувствует, почему, и чувствует ли или думает вообще. В фильме "
Сделано в Италии" - всё куда яснее, жизненнее, что ли.
То, в каком виде нашли
палаццо, это что-то (может, не палаццо, а вилла - точно не помню, как называли это в фильме).
Палаццо (итал. palazzo, от лат. palatium — дворец) — итальянский городской дворец-особняк XV—XVIII вв
Мне понравились ночные съёмки. Они куда лучше, чем в фильме "Воспоминания", где большая часть сцен снимается, как может показаться, именно ночью. Да и в целом картинка фильма "Сделано в Италии" не выглядит излишне вылизанной, она выглядит жизненно.
Многое - понятно без слов.
Сразу понятно, что
хотел сказать режиссёр.
Кстати, вот это
палаццо снаружи. Симпатичный домик в Итальянской глуши. Фильм приятный ещё и в силу применения определённой цветокоррекции. Но колоритно показана не только Тоскана, её жители, или основные персонажи, а ещё
отбросы современного общества -
мажоры, для которых нет никаких ценностей, которые своим присутствием лишь опошлили бы подобный дом (кстати, не нужно путать с наушниками "
Marshall Major III" - к мажорам, думаю, эти наушники не имеют никакого отношения, а к людям со стилем и вкусом - да, относятся
).
Мне, если признаться, хотелось делать
снимки экрана каждую секунду, настолько приятные ощущения создают показанные образы, так они мне нравились с точки зрения композиции.
Наверное,
я просто люблю снимать природу. Что поделать - зеркалка этому способствовала какое-то время (у меня в пользовании уже много лет "
Canon 650D" - и я начинал со съёмок именно природы, да и видео получались очень атмосферные). Но кадры этого фильма - наполнены смыслом. Удивительно, но они говорят со зрителем.
Очень интересный
контраст между тем, что было в доме, и тем, что в нём будет. Конечно, полностью восстановленный дом весь не покажут, к сожалению, но многое - будет интересно посмотреть
Мне всегда нравились в Тоскане эти деревья, какая-то атмосфера.
К сожалению, объехав пол Италии в экскурсионном туре, я так и не попал в Тоскану, хотя хотел туда больше всего. Да, я был во Флоренции, Венеции, в некоторых других городах, типа Рима, многое посмотрел (и на многое насмотрелся), но так и не увидел божественной природы Италии во всей красе. Хотя, кое-что довелось увидеть.
Порадовали и самые необычные ракурсы. Просто очень интересно, как мне кажется, смотрятся такие эпизоды.
В фильме мы постоянно знакомимся с новыми персонажами.
Они появляются всегда весьма
вовремя. Но нет ощущения, что кого-то забываешь.
Конечно, эти персонажи вносят и что-то своё в повествование.
Мне очень нравится то, что
эти актёры вдвоём смотрятся в кадре достаточно хорошо. играют - тоже замечательно. И драматические, и комедийные моменты, и разные иные - им удаются хорошо.
Кстати, вот такие вот
неожиданно появляющиеся дожди мне доводилось видеть в Италии, да и в Испании. В Испании - более молниеносно сменяется погода
В кадре не редко появляются животные (как минимум - пару раз за фильм). Это просто мило
Виды, конечно, поражают.
Вообще-то говоря,
Италию я ожидал увидеть именно такой, как на кадре ниже - без огромного количества туристов. К сожалению,
массовый туризм к этому не располагает.
Некоторые знакомства с новыми персонажами забавны.
Ещё раз хочется показать, как интересно можно выстраивать кадры.
Это просто искусство.
Ризотто! Это такая вкуснятина. Правда, я пробовал это блюдо в итальянском ресторане хорошей гостиницы на итальянском побережье, поэтому, видимо, оно меня и не разочаровало.
Нигде больше не пробовал этого блюда, да и в меню его сложно встретить (даже в итальянских ресторанах, типа "
Траттории Пармезан" в Калининграде, где мне довелось коротать скучные вечера, правда, там ризотто было, но с морепродуктами, а я хотел с кроликом и ромом или чем-то подобным).
Поэтому
шутка про Ризотто мне очень понравилась. Одна из самых, наверное, интересных в фильме.
А вот
некоторые виды итальянской пиццы я просто не могу вспоминать, потому что как-то раз перебрал с Маргаритой (пиццей, конечно же
а Вы что подумали, а?). Но другие виды пиццы люблю, в принципе, аж слюни потекли от упоминания нормальной домашней пиццы.
В фильме много откровенных моментов, но эмоциональных, а не постельных. Никакой пошлости нет совсем (кроме шутки про мультики для взрослых в стиле анимэ, в самом начале фильма
это даже не шутка, а какая-то ирония была, наверное).
В фильме всего один поцелуй, да и тот - короткий, но ожидаемый и случившийся вовремя.
Фильм косвенно связан с машинами, машины - часть сюжета. Но, в отличие от "
Форсажа", тут всё гораздо драматичнее и, всё же так же, реалистичнее.
Мало приятным для меня является присутствие современного искусства в фильме. С другой стороны - оно часть сюжета, весьма гармоничная.
Абстракционизм же, конечно, вряд ли поможет полюбить.
Наверное, это один из немногих фильмов, который действительно можно посоветовать посмотреть. Правда,
смотреть лучше не с детьми (или с взрослыми детьми), которые знают, что такое мультики для взрослых в стиле анимэ, и не полезут в интернет, чтобы узнать это, или не будут донимать Вас вопросами ха-ха
Просто упоминание этих мультиков - это
единственное непристойное место всего фильма, которое переводит его в разряд более взрослых. Но в целом, с подростками посмотреть можно, наверное.
Этому фильму определённо "
Верю". Пусть он где-то немного наивен.
Есть один недостаток - возвращаться к обычной, серой жизни, немного другой и сложной, непросто после радостного фильма. Всем ли удаётся добраться до счастливого конца в решении своих проблем - большой вопрос...