На самом деле торговая площадка Shafa существует очень давно. Я же открыла её для себя относительно недавно и… утонула в ней.
Чем же так популярен сей ресурс. Что в нем хорошего, а что лично мне не нравится? Рассказываю
Количество пользователей. На текущий момент на шафе около 3 млн продавцов/зарегистрированных пользователей. Да, я и вещи тут покупаю, и одновременно свой гардероб разгружаю.
Шафа не совсем бесплатна. Т.е регистрируетесь вы бесплатно, и не платите ничего до момента продажи. Вы платите только процент (на данный момент это 7%) от стоимости проданной вещи. Что будет, если вы вещь продали, но комиссию не заплатили? Вас заблокируют. Я знаю людей, которые делали так ради разовой продажи: пришли, попользовались и ушли с ресурса. Я так не делаю и не советую делать – повторно зарегистрироваться невозможно, а поискать тут есть чего.
Общение идет на торговой площадке. Сама Шафа предупреждает - не переходить на другие мессенджеры иначе они не смогут защитить вас
На продавца можно подписаться. После оформления подписки вы сможете увидеть новые вещи продавца, на которого подписались. А еще в среду в 10 утра Шафа будет отправлять вам на почту письмо с новыми вещами продавцов, на которых вы подписались. (В письме будет 6 новых товаров и ссылка с возможностью перейти и увидеть все товары).
Есть раздел Отзывы. В ближайшем будущем будет добавлен рейтинг как покупателя так и продавца.
СОРТИРОВКА. На Шафе она одна из самых обширных и удобных.
По дате. Поэтому важно и постоянно добавлять новые товары и обновлять старые.
По популярности - эта сортировка идет как Соотношение по кликам и показам. Чем больше на ваше объявление кликнули и просмотрели, тем выше оно в списке.
По цвету.
По цене.
По состоянию.
По брендам.
ИДЕАЛЬНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Заголовок. Емкий и детальный. В идеале не менее 41 символа.
Фотографий должно быть не менее 3-х. Удалять фото из опубликованного объявления нельзя.
Есть возможность вставлять видео обзор товара (ссылка ведет на ютуб, где должен быть размещен обзор этого товара
Лучше, когда несколько размеров. Размер – самый популярный фильтр на шафе.
Цена. Зимой большее количество просмотров набирают товары в ценовой категории до 302 грн. Летом – до 250 грн. Ранее основной категорией шафы были охотники за хорошим продуктом по недорогой цене. Типа, не подошел размер и тому подобное. В последнее время а Шафе стали активно появляться дорогие товары. Например, очки за 5500 грн.
Хорошее описание. Для этого раздела предусмотрено количество символов не менее 580. Рекомендую использовать их по максимуму.
Используйте в описании Ключевые слова .
При установке цены стоит обратить внимание на Рекомендованную цену - зачастую она предлагается вам исходя из внутренних алгоритмов. Почему бы не воспользоваться чьей-то работой?
Спецтарифы по доставке - они на Шафе существуют и о них предупреждают. Например, одно время была бесплатная доставка службой Jastin и Укрпочтой.
Безопасная оплата - многие пренебрегают этой услугой, а зря. Здесь такой же принцип, как и на АлиЭкспресс - Шафа выступает третьим лицом между участниками сделок. Продавец получит свои деньги только после того, как покупатель заберет товар из службы доставки.
Если покупатель отказался от товара уже в отделении почты, шафа обещает автоматически компенсировать расходы на доставку и перечислить 200 бонусов на бонусный счет.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ: одежда, обувь, аксессуары, косметика, товары для дома. На момент написания отзыва не было многих разделов, например, книги. Но его обещали добавить в ближайшее будущем.
Какие товары популярны? На этот вопрос нет однозначного ответа. Например, 90% всех продаж купальников приходятся на июнь-июль. Сентябрь – время для курток.
Есть раздел Новинки, куда попадают товары, добавленные за 24 часа
Возможность добавления товара в Избранное. Сюда вы добавляете понравившиеся вам товары. Тогда если подобных товаров было много, но у продавца остался 1 товар – вы получите уведомление на почту. И если цена на товар будет снижена на 5 и более процентов – вы также получите об этом письмо на почту и уведомление в мобильном приложении. Но для меня минусом является тот факт, что проданные товары из избранного не исчезают.
Скидка дня – эта коллекция обновляется каждый день в 12 часов дня. И в нее попадают товары со скидкой 10 и более %, которая была сделана за последние сутки (с 12 по 12 часов).
Ежедневные коллекции. Туда попадают вещи со скидкой от 10% и товары, попадающие в категорию цена до. (например, босоножки по цене до 199 грн)
Помимо этого есть еженедельные распродажи – популярные товары недели по 5 номинациям: мужские, женские, детские, скидки недели женские и товары новых продавцов.
Распродажи. Большие сезонные – весенняя, летняя, черная пятница в ноябре, и день рождения шафы. Помимо этого каждый месяц есть свои, особенные распродажи – например, распродажа платье в до 100грн, до 200 грн и тому подобно. Обычно за 3-5 дней до начала распродажи шафа анонсирует условия, по которым товары в распродажу попадут.
Нет корзины.
Обратная связь работает с 8 до 20 Телефонной связи нет и не будет
МОДЕРАЦИЯ двухступенчатая – сразу автоматическая, а потом ручная. Первоначально ручную, то есть более тщательную модерацию проходят новички, белье, товары для дома и подозрительные (по мнению бота) объявления. Присем, если ваше объявление прошло автоматическую модерацию и уже размещено на шафе – через день, два или даже через неделю оно может быть деактивировано.
Возможна блокировка покупателя:
Бан - за нарушение правил
Деактивация – если на счету менее 1 грн профиль будет деактивирован. Также будет деактивирован, если не отмечена продажа.
Удаление профиля. За систематичное и грубое нарушение правил. (спам и мошенничество)
РЕКЛАМА. Реклама осуществляется самой Шафой и происходит она на фейсбуке, гугле и через RTB House
Первый вид рекламы, который может использовать сам покупатель – это размещение его продукта в ВИП. Это показ товара на главной странице сайта. По словам работников сайта это обеспечивает около 200 тысяч просмотров ежедневно. ТОП – это показ вашей рекламы вверху товаров соответствующего размера. ПОДНЯТИЕ – обновление объявления, как будто оно было только что добавлено. Но повторной модерации подобное объявление уже не требует и все добавления в избранное сохраняются.
На шафе существует реферальная скидка. Вы получаете 55 грн за привод друга (если он купил вещь или оплатил рекламу). Деньги идут на бонусный счет и потратить их можно на рекламу.
Еще есть такой вид КОММУНИКАЦИИ, как напоминания по бездействию покупателя. Осуществляется в виде писем на почту.
Например, Брошенная корзина – когда покупатель начал оформлять товар, но не закончил это действие.
Брошенный просмотр. Напоминание о том, что цена на избранное была снижена.
И о скидках на товары, которые вы просматривали.
Небольшие Рекомендации от меня:
Как получать больше подписчиков? Указать в объявлении, как часто вы обновляете товар и предложить подписаться на вас. И предлагать скидку в 5-10% тем, кто на вас подписан. (на первый заказ)
Товары лучше всего добавлять 9-12 и 18-22 - это время, когда на шафу заходят чаще всего.