Опубликовано 24 Сентябрь, 2020 - 19:00

  • Опыт использования:
    год или более
  • Куплено онлайн (ссылка)

У каждой (ну ладно, почти каждой) девушки есть две основных проблемы: "нечего носить" и "некуда вешать". И еще третья - "хочу всё, но где взять на это денег?"

Именно для девушек-шмоточниц и был создан ресурс Shafa. Это маркетплейс для продажи и покупки б/у женской одежды. Так изначально задумывалось. Сейчас же на Шафе продают и детское, и мужское, и товары для дома. И конечно же, не только б/у. Все эти инстаграмные магазинчики имеют также аккаунт на Шафе, чтобы продавать еще и там. И я считаю, это мудрое решение, т.к. я Шафу в плане покупок и продаж люблю гораздо больше, чем инстаграм.

▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

Как покупатель - люблю Шафу за понятный интерфейс, рейтинг продавца, отзывы, суперудобный фильтр для поиска и никаких тебе, прости господи, "цены в директ".

Как продавец - люблю Шафу за всё то же. Ну а еще за простоту и дешевизну. Инстаграм еще поди раскрути и успевай за трендами следить. А здесь всё просто: отфоткала, выложила, и покупатели сами приходят. И всё это за 7% от продажи (да, Шафа - платный ресурс). Ну, можно еще в рекламу вложиться.

▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

Т.к. я и продавец, и покупатель, то разделю свой отзыв на две главы. И кстати, плюс Шафы в том, что здесь не нужно регистрироваться два раза: как продавец и как покупатель. Профиль будет один и это удобно.

▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

ГЛАВА ПЕРВАЯ. Я - ПРОДАВЕЦ.

 

Начинала я с того, что продавала свои вещи, которые не ношу. Надоело, вышло из моды, похудела/поправилась, подарили - не понравилось...

Сейчас же я не только продаю своё, но иногда перепродаю сток. Нахожу интересные вещи в отличном состоянии, отстирываю, отглаживаю, отфоткиваю и зарабатываю на этом копеечку. Не слишком большую, но всяко больше, чем на айрекомменд. В среднем - 1000-1500 гривен в месяц.

Кстати, эту "бизнес-идею" я почерпнула именно в блоге Шафы. А ведь действительно - многие готовы покупать б/у одежду, но не любят ходить в магазины "секонд-хенд". Ведь гораздо приятнее выбирать одежду на сайте с фильтрами, а не толкаться в душном магазине.

Также продаю и детские вещи: сток и вещи моей дочки. Но могу сказать, что взрослые вещи здесь продаются лучше, чем детские. Даже если опубликовать одну и ту же вещь дважды: как детский 158 размер и как взрослый XS, то у взрослой вещи показов и просмотрров будет в два раза больше.

 

Интерфейс

Мой профиль продавца выглядит вот так:

Вверху в "шапке" видно время последнего посещения, количество положительных и отрицательных отзывов, как быстро я отвечаю, в каком городе я нахожусь, как давно зарегистрирована и ссылка на мой фейсбук.

Ниже - вкладки: мои товары, общая информация, отзывы можно почитать и глянуть, на кого я подписана.

В разделе "Обо мне" можно писать любую общую информацию о своём магазине. Но я не уверена, что это читают.

Есть отзывы. Вот их читают и нужно стремиться, чтобы их оставляли. Пару раз у меня были ситуации, когда я предпочла вернуть деньги покупателю, но зато избежать отрицательного отзыва.

Карточка товара выглядит вот так:

Я вижу количество показов (это когда вещь просто показывается среди других товаров, в поиске), просмотров (а это уже когда именно зашли на товар), количество рекламных показов (если проплачена реклама) и количество добавлений в вишлист.

Ниже: описание товара, способы доставки и кнопки добавление рекламы. Также видно другие мои товары, чтобы покупатели заинтересовались и зашли в мой профиль.

Как я писала выше, Шафа - платный ресурс и за каждую продажу нужно оплатить 7% от стоимости товара. Можно спорить и бугуртить на эту тему, а можно включить комиссию в стоимость и успокоиться. Некоторые продавцы хитрят: не отмечают продажу, удаляют товар или еще каким-то образом обходят правила. Я же так не делала никогда. В любом случае, Шафа - дешевле и удобнее, чем любой другой маркетплейс.

Когда на внутреннем счету заканчиваются деньги, то прилетает вот такое автоматическое сообщение с предложением пополнить счет:

Пополняется картой через WayForPay, быстро и удобно. Я обычно закидываю сразу гривен 100, чтобы хватило на несколько продаж.

 

Как стать успешным продавцом на Шафе?

  1. Заполняйте карточку товара максимально полно! Размер, бренд, состав ткани, сезон. Я сама, как покупатель, часто просто закрываю товар и не добавляю его в избранное, если там из всей информации - одно фото и заголовок. Люди любят получать информацию, так дайте им ее!
  2. Фотографии. Они должны быть четкими, красивыми. Не обязательно покупать дорогое оборудование, но в целом, на Шафе всё работает так же, как и здесь, на айреке. Если вы будете делать хорошие фото, то вы будете выгодно отличаться от тех, кто делает плохие фото. Ну и количество фото важно. Шафа позволяет добавлять до 10 фото товара - так и делайте десять, а не два. С разных ракурсов, спереди, сзади, отдельно бирочку, еще манжетики крупным планом, пуговички, карманчики. И на себе, и на вешалке. Хуже от этого точно не будет.
  3. Ценообразование. Я видела девочек, которые продают свитшоты Адидас из секонда за 700-800 гривен. Нууу....удачи им, конечно. Но по своему опыту могу сказать, что отпугивает как подозрительно низкая цена, так и неадекватно дорогая. Сейчас на Шафе есть удобная фишка - при заполнении карточки товара есть подсказка: средняя цена подобных вещей этого бренда в таком же состоянии.
  4. Коммуникация. Отвечайте покупателям максимально быстро и максимально детально. Пишите грамотно, давайте развёрнутые ответы, желайте хорошего дня. И не помешает вкладывать в посылки подарки. Я своим покупателям дарю жвачки "Love is.." - это совсем недорого, а они довольны.

Реклама

На Шафе есть реклама, она платная и не сказать, чтобы дешевая.

Услугу "VIP на главной" я покупала пару раз, иногда выхлоп был, иногда нет. Имеет смысл покупать для дорогих вещей, чтобы хоть как-то окупилось.

Топ в рубрике - услуга сомнительной пользы, т.к. она не очень продумана: я ищу сумки (как покупатель), а мне лезет в топе реклама шапок, потому что и то, и то - аксессуары. Так что нужно думать, что именно вы рекламируете и есть ли в этом смысл. Я сейчас заказала эту услугу для демисезонной детской куртки, т.к. сейчас высокий спрос на такие вещи, и если будут искать верхнюю одежду для девочек, то скорее всего, это будут куртки, а не пиджаки и моя куртка будет людям в тему.

Поднятие вверх каталога - имеет смысл покупать эту услугу, если, например, ваша зимняя куртка не продалась за зиму, прошла зима, настало лето, близится снова зима, а куртка ваша за год опустилась в глубокую жо... самый низ каталога и уже вряд ли ее кто-то найдет поиском. А так вы потратили 5 гривен - и ваша курточка как будто только что опубликована, люди смотрят, в избранное добавляют.
Правда, можно удалить старое объявление и просто создать новое, это не запрещено правилами сайта.

 

▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

ГЛАВА ВТОРАЯ: Я - ПОКУПАТЕЛЬ

 

На Шафе я не только продаю, но и покупаю, конечно же. Если мне нужна какая-то конкретная вещь (например, розовая замшевая косуха), то первым делом я иду на Шафу. Ибо фильтры здесь суперудобные.

 

Интерфейс

Сразу, как только заходим на сайт, мы видим рекламу. Обычно это подорки каких-то вещей, по бренду, по категории или по сезону.

Ниже - вещи, для которых проплачена реклама "VIP на главной". Здесь можно найти какие-то новые интересные магазины.

Еще ниже - категория "Популярные товары недели". Я понятия не имею, как это работает и какие товары туда попадают. Подозреваю, что те, которые часто добавляют в избранное.

Еще ниже - каталог, категории вещей. Можно сразу переходить туда и искать (я так и делаю)

Также есть список брендов. На главной - самые популярные, остальные открываются при нажатии на кнопку "Все бренды"

Переходим в каталог, например, куртки-косухи. И сразу видим огромное количество таких курток. Бледным отмечены товары продавцов, которые не появлялись в Шафе больше 30 дней. Я таким не пишу вообще, т.к. скорее всего, это мёртвый аккаунт.

И фильтры, ФИЛЬТРЫ, ФИИИИЛЬТРЫЫ!!!

И по размеру, и по сезону, и по цене, и по цвету, и по бренду. Я обожаю такое.


Есть возможность добавлять понравившиеся вещи в избранное. И там тоже есть фильтры.

Вот так выглядит карточка товара

Отсюда можно купить, задать вопрос, добавить в вишлист/убрать из вишлиста.и подписатсья на продавца.

Есть безопасная оплата: это нечто подобное "OLX доставке" на OLX. Если заказывать доставку через кнопку "Купить" и выбрать службу доставки Justin, то появится возможность оплатить заказ сразу, но продавец получит деньги только когда я на отделении почты осмотрю и заверу посылку.

А сейчас у Шафы проходит акция - доставка Justin вообще бесплатная. Жаль только, что отделение рядом с моим домом закрылось))))

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Что мне нравится - так это то, что сервис постоянно становится лучше и обновляется. То что было пять лет назад и сейчас - небо и земля.

Что не нравится - есть баги. Видимо, очень торопятся выкатить обновление. Но за некоторые баги хочется бить разработчиков лицом об тестовые устройства.

Года два назад появилось мобильное приложение. И оно тоже регулярно обновляется. Правда, есть нюансы: например, пуш-уведомления о входящих сообщениях в версии для iOS допилили вот только на прошлой неделе. До этого пуши приходили только об акциях, по типу "скоро лето, а у нас есть купальники".

Но в любом случае, Шафа сильно лучше OLX. Как минимум тем, что есть отзывы и меньше мошенников. Да и в целом, как мне показалось IQ среднего пользователя шафы раза в два выше, чем у тех, что обитают на OLX.

Поэтому - рекомендую.

Мира_23рекомендует
Читать все отзывы 49
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.09.2020
Вот по поводу ай кью полностью согласна. Контингент в разы меньше гемороит мозг!
24.09.2020
Да. Хотя детские вещи на OLX продаются лучше.
24.09.2020
А я так и не смогла там разобраться с покупкой, как-то олх удобнее
Зашла туда, а там везде гривны... Не поняла - я из Москвы, мне в рублях надо 😊
24.09.2020
Так шафа - украинский же маркетплейс 😅
😂
25.09.2020
Ого, супер-полезный отзыв. Почему я ещё не на Шафе?
25.09.2020
Ни разу ничего там не продавала и не покупала. По отзыву — площадка вроде удобная. 😊
25.09.2020
я в єтой шафе ничего так и не поняла, сервис убитый, смс не пришла, заказ ушел обратно 😕
14.11.2020
Добрый вечер! Дайте совет как опытный продавец🙏
Как оформит продажу с наложеным платежом на шафе? У меня первая продажа, покупатель оформил заказ, договорились о наложеным платеже с предоплатой. Но при оформлении такого функционала на сайте я не нашла? как это сделать?
Другие отзывы
Читать все отзывы 49
Смотрите также