На редкость противоречивое и цепляющее кино, довелось мне посмотреть. Фильм не для широкой публики. Многосложная судебная драма, от корифея киноиндустрии Клинта Иствуда.
Журналист с нелегкой судьбой, завязавший алкоголик, по имени Джастин Кемп (актёр Николас Холт), теперь семейный человек.
Джастин ...еще не присяжный
Когда ему поступает вызов в суд, исполнить гражданский долг, в качестве присяжного. Джастин хочет отказаться, не тратить время на судебные заседания. Случившееся год назад несчастье, потеря нерожденных деток. И новая беременность жены Эллисон (актриса Зои Дойч), это нервическое и сложное психологическое состояние, для обоих.
Эллисон и Джастин, как сохранить покой
Но Кемпа утверждают, в состав присяжных, по делу об громком убийстве Кендалл Картер (дочка Иствуда, актриса Франческа Иствуд). Случившегося в прошлом году. Девушка была найдена мертвой, в ненастную ночь, в кювете проселочной дороги. В её убийстве обвиняется, бывший бойфренд, Джеймс Сайт (актёр Гэбриел Бассо). Пара рассталась у бара, на высокой ноте негатива. И по версии обвинения, после публичной ссоры, Джеймс избил Кендалл, и сбросил ее тело с моста.
Джеймс и Кендалл... за час до убийства
Во время суда, Джастин услышал подробности этого преступления. Место и время убийства, напомнило ему эпизод, из собственной жизни. Как-то ночью, ему показалось, что он машиной сбил оленя... И тут, новое, повергающее в шок, видение тогдашних событий. Как поступить, как сказать правду, которая "убьет" тебя самого...
Чудесному артисту, Николасу Холту, я симпатизирую еще с фильма "Безумный Макс Дорога ярости". Разве можно забыть эти наивные, детские глаза. Которые в данном кино, еще и пронзительно голубые. Холт играет изумительно, какое глубокое прочтение сути персонажа. Его душевные терзания и муки совести, вступают в конфликт, с инстинктом самосохранения, не только себя, но и своей молодой семьи. Какие проникновенные слова Джастина: "Иногда правда, не есть справедливость". Адресованные прокурору.
Джастин после суда
Не раз, в фильме, нам показывают статую Фемиды, при входе в помпезное здание суда. Это словно издёвка. Беспристрастности и справедливых решений, в этом суде не дождешься.
Фемида
Сюжет кино, в первую очередь, о несчастье существования, человеческого фактора. В кинокартине, он повсюду... И в несовершенстве американской системы правосудия. Полиция арестовывает самого очевидного подозреваемого и других версий нет. Халатное отношение следователей. Или взгляд изнутри, на работу присяжных. Усталых людей, мечтающих поскорее уйти домой. Вынести приговор по-быстрому, даже не обсуждая детали и доказательства. "Он плохой парень. Значит виновен! Пошли отсюда." Да что это?! Вам доверено решать судьбу обвиняемого, его жизнь, в ваших руках...
Присяжные
Или в халтурной работе, замотавшегося криминалиста. Который насильственную смерть, от "удара тупым предметом" и смерть от наезда машины, различить не может. Потому что, у него "много вскрытий за день".
Великолепная Тони Колетт, в роли прокурора-обвинителя Фейт Киллебрю. В начале, ее не смущает, что улики в уголовном деле, лишь косвенные. Такой первостатейной карьеристке, как Фейт, все равно. Этот суд, ее выигрышный билетик, вход в политические круги. И должность окружного прокурора, в кармане, после виновного вердикта присяжных. Тони так восхитительно отыгрывает борьбу внутри себя, совести и стремления к вершинам. Когда истая вера в качество расследования, сменяется сомнениями, а тот ли человек, на скамье подсудимых.
Фейт обвиняет
Фильм безусловно украсили, именитые актеры, в небольших ролях: Кифер Сазерленд, Дж.К. Симмонс, Лесли Бибб.
Музыка от Марка Манчина, сливается в единое целое, с метаниями героя, c нарастающим напряжением всей истории.
Снята кинокартина, так просто, без современных киношных наворотов, так олдскульно и душевно. Все диалоги со смыслом. Разумеется, будет принята не всеми зрителями. Как особенное, авторское кино. Фильм - раздумье о морально-этических нормах, которым, зачастую, следовать невозможно. Чернушная правда, о распятой системы юриспруденции.
Мне фильм запал в душу. Я смотрела, практически, на одном дыхании. Открытый финал озадачил. Мне не хватило накала страстей, после всего, увиденного ранее.
Но идея авторов, рожденная в страданиях и сомнениях Джастина, очевидна. Уголовный принцип, неотвратимости наказания, для всех одинаков, хороших и плохих людей...