Опубликовано 4 Октябрь, 2013 - 20:53

НО НЕ В ТИТАНАХ СУТЬ

 

Для американцев этот фильм - прежде всего ремейк. Режиссер картины Луи Летерье в детстве был большим фанатом оригинальной картины. А для нас – как в первый раз.

Если вкратце, то это героическая крайне заштампованная история . one man stand.

Что касается штампов…

Начинается история эпично. Звезды. Нам говорится о масштабе событий. И далее сразу следует романтическая сцена с младенцем(!). Люди старины ровно стриженные, в модной нынче лохматости и в стиле бохо. Герой - простой парень. В первые же пять минут знакомства он говорит свою знаковую фразу (при этом камера как бы замирает и чуть наезжает на него - это такой восклицательный знак), он говорит : « У меня есть все, что мне нужно».

А дальше ( нас ведь уже размягчили) следует основной смысловой план. Люди vs боги. Озвучивается главная метафора фильма - метафора власти, причем демократической. Боги питаются поклонением людей. Неясно, что конкретно боги сделали людям плохого, но люди говорят: «Настал час, конец вашей власти!». Людская же власть чрезмерно честолюбива. Они хотят идти войной на богов только за то, кто будет считаться главным. Семья главного героя - мирные рыбаки - гибнет з-за этого.

А в семье честолюбивого царя - добрая царевна. Она - за народ. Этот же народ в последствии захочет пожертвовать ею.

Параллельно мы видим интригу внутри круга богов, где все остальные боги просто декорация для диалога между Аидом и Зевсом, между плохой властью и хорошей. Люди кидают вызов богам. С разрешения Зевса - настоящего папочки (отеческий образ, скупо отыгранный Лиамом Нисоном), который сердится на людей за непослушание , Аид устраивает террор с выкупом. Жизнь дочери или смерть города. Ах-ха-ха!

А герой- то – полубог! И это повод для шовинизма. Он считает себя прежде всего человеком и даже отказывается взять меч силы. Сцена типа «плохой /хороший полицейский». С битьем под дых, и - «ты, полубог, на кого работаешь?!». Но тут приходит начальник и говорит: «Оставьте его!»…

И это только начало… Далее следует история о путешествии с прохождением нескольких уровней: «пустыня», «медуза» и главная битва – «Кракен». Кстати о Кракене… Первую подробную сводку морского фольклора о кракене составил датский натуралист Эрик Понтоппидан, епископ Бергенский (1698—1774). Это из Википедии. Кракен это ирландскй монстр, из Пиратов Карибского Моря, похожий на гигантского осьминога. А древнегреческий кракен оказывается – этакая гигеровская Годзилла.

На самом деле, весь фильм состоит из штампов. Присутствуют:

-патриотическая речь перед битвой с превосходящими силами противника, речь о том, что «мы все сможем».

- тянущиеся руки умирающих родных, и потом герой кричит: «нееет!» .

- вокруг героя формируется команда характерных персонажей. Вся группа умирает.

- романтическая сцена, которую видит третий и кашляет. «Застигнутые любовники». Причем это всегда первый контакт и сразу кто-то видит парочку.

Хорош оказался тщательный подбор актеров. Все семитско-арабской наружности, аж до второго плана массовки. Кроме, конечно, актеров главных ролей и ролей второго плана. Те – американцы. Белые. Есть и свои «забавные братья». Такие персонажи – вместилища для разнообразия и характерности. В данном фильме им немного перепало внимания.

Эстетика фильма -под классическую фантастику 80х. Под комиксы. Гигантские скорпионы - как картонные. Но при этом медуза Горгона и остальные монстры откровенно нарисованы на компе, гладенькие и цифровые.

Это ремейк фильма 1981 года. Интересно как там было с погрешностям против мифа?

Есть там Джинны, которые тоже против богов, страшные и темные, но добрые, и главное - за наших. Что боги сделали им - тоже не понятно, просто это доказывает, что боги достали уже всех.

И девушка Персея – тоже вовсе не Андромеда? А третий слой, маргиналка Ио, которая живет вечно, но тем не менее человек. Так четче смысловая диспозиция главного посыла. Ее боги наказали за сексуальное неповиновение. Так же появилась и Медуза Горгона. Вообще, эта тема подчеркнута дважды, и это единственный озвученный грех богов. Домогательство.

Один момент мне понравился – финальная битва. Персей запустил мечом в Аида во время грозы, молния попала в меч, и меч с молнией - точно Аиду в грудь, чем его и отправило прямо в земной разлом. Та самая четкость, которая Голливуду удается на пять .

В конце Зевс простил людей и подружился с Персеем. Они, глядя в даль, вздыхают и говорят про Аида – «эххх, а ведь он еще вернется…» Герой снова повторяет свою знаковую фразу. У меня есть все, что мне нужно.

Зевс вообще-то на самом деле создал людей. Поэтому его власть естественна. Электорат, пытаясь забрать власть себе, естественным образом навлекает на себя гнев темной стороны власти – «брата Зевса». Все второстепенные герои умирают, а храбрость в борьбе и жертвы последнего героя - это Зевсом учитывается. Иерархия восстановлена. Его конечная власть нисколько не оспаривается героем электората. Героя интересовала только месть и адреналин. На самом деле Зевс - хороший. Он - отец. И герой признает свою природу.

Но - что касается экшена, здесь все в порядке. Время пролетело совершенно незаметно.

И кстати, слово «титаны» употреблялось два раза, но никаких титанов замечено не было.

Достоинства
  • Неплохие спецэффекты
Недостатки
  • Несостыковки сюжета
ItemNo1не рекомендует
Читать все отзывы 28
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 28
Смотрите также