Сегодня хочу поделиться своим отзывом об авиакомпании Azur Air Ukraine.
Сразу хочу сказать, почему я создала отдельную ветку - потому что существующая ветка Azur Air - касается российской чартерной авиакомпании. Azur Air Ukraine - это украинская компания, которая под этим брендом функционирует с 2015 года на базе туроператора Anex Tour. И это две разные авиакомпании (и переписка с админами и википедия это подтвердили).
Azur Air Ukraine
Немного о самой авиакомпании Azur Air Ukraine.
Раньше, до кризиса 2014 года авиакомпания имела название Utair Ukraine (думаю, многие ее знают или хотя бы слышали). И, если раньше, авиакомпания занималась регулярными рейсами, то сейчас - это исключительно чартеры, которые обслуживают турецкого туроператора Анекс Тур. То есть, здесь четкая завязка под пакетные туры, за счет чего и цены на путевки могут быть очень выгодными. Как недорого и хорошо мы отдохнули в Турции в сентябре 2020 я писала совсем недавно здесь.
Я правда жутко обрадовалась, что мы будем лететь в Турцию авиакомпанией Azur Air Ukraine. Во-первых, все последние полеты были с авиакомпанией Skyup (она хоть и хорошая, но банально хотелось сравнить с кем-то другим). А во-вторых, у меня в голове была четкая картинка, что Азур - это здорово! И точно будет лучше средних лоукостов. Но на деле оказалось, что вовсе нет!
Регистрация
Авиакомпания Azur Air Ukraine базируется в аэропорту Борисполь. Конкретно мы вылетали из терминала D.
У Азур есть сайт [ссылка], но регистрироваться онлайн на рейс заранее было не нужно. Самое полезное на сайте - это Онлайн-Табло, где можно отслеживать все рейсы, которые вылетели и уже приземлились.
Azur Air Ukraine отследить рейс
В Анталию из Киева у нас был утренний рейс. На регистрацию, как и положено приехали за 2 часа до вылета. Аэропорт удивил и немного добавил грустинки - он был практически пуст, людей можно было считать на пальцах. Так как вылетающих рейсов было очень мало... и то, только в Египет и Турцию.
Azur Air Ukraine Борисполь
На входе в аэропорт измеряют температуру и сканируют вещи. Все обязаны заходить внутрь и все время находиться в масках. Пускают только по билетам, соответственно, провожающим вход запрещен.
Просят соблюдать и дистанцию, но это выходит слабовато. Очередь на регистрацию выходит просто огромная - учитывая, что каждая пара или семья должны стоять на пару метров от другой. Мы успели и попить кофе и перекусить, пока ждали свою очередь на регистрацию.
Нормы багажа у Azur Air Ukraine
На регистрации попросили место у окошка и сдали багаж. Хорошо, что мы брали два чемодана с небольшим весом. Оказывается, у Азур Эйр лимит багажа в 20 кг. А я уже привыкла, что у Скайап - это 23 кг (а на семью эти три кг на человека играют просто огромнейшую роль). Имейте ввиду, если вы раньше всегда летали Скайапом, а теперь нужно лететь Азуром. За перевес же нужно доплачивать и доплачивать много. У Скайап же - к перевесу отношение лояльное (в ручной клади наши друзья провозили спокойно 30 кг).
Ручная кладь у Азура - 7 кг (я обычно беру небольшой спортивный рюкзак, куда ложу планшет, фотик, телефон, читалку, салфетки и еду). Кстати, если берете пауэр банки и батарейки, то их обязательно нужно ложить в ручную кладь. И при регистрации у вас спрашивают, нет ли пауэр банок в багаже.
Зона дьюти-фри в Борисполе была частично открыта. Некоторые магазины работали с сотрудниками в масках, остальные были закрыты наглухо. Людей все равно очень мало.
Киев Борисполь
Аэропорт Борисполь Киев
Еще с августа в аэропорту открыли квест-музей "Сила подписи". Раньше эта выставка была представлена в Киевской городской галерее искусств «Лавра». Теперь она в Борисполе и на 100 кв. м размещены экспозиции с интересными историями подписи, которые когда-то изменили мир и Украину.
Аэропорт Борисполь
Неплохая альтернатива полузакрытому дьюти-фри 😊
Перелет
✈ Киев-Анталия
Многие жалуются на Азур, что они частенько переносят или отменяют рейсы. К счастью, с нами такого не случилось: вылетели и прилетели четко по графику. Кстати, все вылеты из Киева у нас всегда по расписанию и тьху-тьху без задержек.
Azur Air Ukraine
✈ Самолетный парк у Azur Air Ukraine небольшой и представлен двумя видами Боингов.
Из Киева в Анталию мы летели наBoeing 737-800 (где три и три сиденья). Boeing 737-800 - рассчитан на 349 мест и на средние дистанции до 5400 км. То есть, на таком самолете максимум можно долететь до Дубаи и на дальние расстояния по типу Тайланда или Доминиканы он не летает.
Azur Air Ukraine салон
Сравнивая с джоинаповским Скайапом, могу сказать, что Азур им проигрывает. Сиденья скрипят и будто разваливаются. У Скайапа они упругие и новые, здесь же уже требуют обновлений.
Azur Air Ukraine
Azur Air Ukraine салон
Когда люди не откидывают кресла - еще можно нормально сидеть. Но, хочу уточнить, что мой рост - 1,47 см... соответственно, ели ваш рост будет больше 170 см, ваши ноги просто упрутся в соседа. А если он откинет спинку - будут хрустеть ваши колени.
В спинке кресла ни журналов, ни меню, ни "дьюти фри в небе". Только скучная инструкция о безопасности. И больше ничего.
Azur Air Ukraine
Azur Air Ukraine
Никакой еды и даже горячего чая в Азур не дают. Только одну бутылку простой воды 0,5 л на человека. И все. Дозаказать из платной еды сейчас вы тоже ничего не можете. Поэтому, берите еду с собой!
Azur Air Ukraine отзывы
В Анталию мы прилетели вовремя. В аэропорту и здесь было также очень и очень пусто. По сравнению с тем, что было еще год назад - по количеству людей просто пыль.
Azur Air Ukraine
✈ Анталия - Киев
Назад - из Анталии в Киев мы летели на большом Boeing 767-300 (два - четыре - два сиденья).
Azur Air Ukraine
Azur Air Ukraine
Boeing 767-300 вмещает 815 человек (включая эконом и бизнес-класс) и рассчитан именно на дальние расстояния (до 11 000 км). Именно этот боинг летает на Карибы (Доминикана, Куба) и в Юго-Восточную Азию.
Мы вылетали домой в 11 ночи, по расписанию.
Azur Air Ukraine
Стойки на регистрацию в аэропорту работают через одну (для соблюдения дистанции) - поэтому регистрацию ждали ооооочень долго! Учитывая то, что практически у каждой семьи был перевес по чемоданам - мы стояли в очереди больше часа.
Azur Air Ukraine
Еще бы хотела коснуться такого важного момента. Сейчас, во время пандемии работники авиакомпании могут вашу ручную кладь закинуть в багаж. Об этом даже предупреждает гид в автобусе, когда вы едете в аэропорт.
То есть, собирали вы там вещи, которые будете использовать для своих нужд в самолете - а нет, заберут в багаж и ничего вы им не скажете. А все потому - что обрабатывать ручную кладь их сильно напрягает... Да и видели мы эту обработку: значит работница аэропорта на контроле перед выходом в gate просто нагло и бесцеремонно вываливает все ваше содержимое на всеобщее обозрение и "быстренько" обрабатывает антисептиком. Потом берет второго человека - и так же, теми же руками и в тех же перчатках... Скажите мне, где здесь санитарные нормы? По-моему, она еще больший вред наносит, распространяя возможную инфекцию по всем вещам. Да и личный момент, когда твои собственные вещи вываливают на всеобщее обозрение и нагло там роются - ну так себе приятность...
Нам повезло и нашу ручную кладь нам оставили и даже не рылись. А вот тех, кто летел с Азур Эйр в Рязань трусили только так.... Выглядит даже со стороны это как-то неприятно и мерзко и точно это не защита от Ковида, а лишь какая-то показуха, что мол, красавчики, "обработали".
Azur Air Ukraine
Хотя вперед мы летели на маленьком, узком Boeing 737-800, но он был более комфортным. Вроде бы большой лайнер Boeing 767-300, но он максимально некомфортный для дальних полетов. А мы-то летели обычным рейсом в 2,5 часа...
Два года назад я знатно хаяла компанию Россия, которой мы летели в Доминикану. Но Азуром я бы летела на дальние расстояния только в крайнем случае, если бы уже совсем без вариантов!
У большого Боинга старые, рыхлые сиденья. Ну правда, передо мной на сиденье просто отваливался столик и держался на крючке на честном слове. То есть, он был сломан и при малейшем движении просто выпадал.
Azur Air Ukraine
Места между рядами крайне мало, ноги девать было практически некуда. Я еще маленького роста, а вот высоким людям вообще лететь было крайне неудобно. Причем, это подметили не только мы, а и все, кто сидел рядом. Люди банально просили полностью не опускать назад сиденья, потому что настолько узко, как теснятся селедки в банке. Если на дальние расстояния лететь на таком борту - вообще будет просто мУка.
Azur Air Ukraine отзывы
Экипаж был в масках и перчатках, раздавал стабильно 0,5 воды и все. Не знаю, как по мне, здесь не попытка защититься от вируса, а простое жлобство и экономия. Почему я так думаю? Да вот человек выпил эту бутылку и так же выкинул. Так же стюарды их убирают. То есть, тот же контакт, только скрытый под "минимальный".
К тому же, будем объективны - Азур сейчас открыли рейсы в Доминикану. Думаете, питания нет за все 12 часов? Как минимум, 2 раза оно есть. То есть, получается - кормить уже можно? Почему на рейсе 2,5 часа не дать банально каждому по горячему чаю, чтобы он запил свою шоколадку, печенье или бутерброд? Что за двойные стандарты!
Азур Эйр Юкрейн отзывы
Кондиционирование в самолете было настроено очень плохо, постоянно чем-то воняло. При этом, ты сидишь в маске, в которой тоже 2,5 часа нужно выдержать, а до этого ты еще выдержал 2 часа в дороге в автобусе и 3 часа в аэропорту (маски мы меняли, но само нахождение в них крайне неприятно).
У меня хронический кашель и от непрерывного ношения маски начинается задышка. Начинаешь кашлять - на тебя смотрят, как на больную известным вирусом. А ты же не будешь каждому объяснять, что у тебя просто хронические проблемы, которые маска просто усугубляет и вызывает раздражение. Поэтому приходилось жевать жвачку и есть мятные конфеты, чтобы успокоить дыхание и удержать кашель. Спать совсем не получилось, честно говоря, я еле выдержала эти 2,5 часа в самолете. Настолько в нем было не комфортно!
Azur Air Ukraine
Если у меня будет выбор: лететь на дальние расстояния с компанией Азур или будут другие варианты, то я выберу их. Если такой боинг летает через океан (а я знаю, что Азур летает, к примеру, в Доминикану) - то это просто жесть. Я откровенно не ханжа, я видела и была в разных условиях, но 2,5 часа на обратном пути домой я еле выдержала. Причем - это полет в большом боинге, рассчитанном на дальние перелеты. Что уж говорить про 12 часов в таком самолете... уверена, что это плохо, очень плохо. Ни о каком комфорте не может быть и речи.
Azur Air Ukraine отзывы
После прилета мы забрали наши вещи на ленте
Azur Air Ukraine
Azur Air Ukraine отзывы
И обнаружили, что ручка у чемодана сломана и потерян болт. Чемодан кое-как дотащили до машины, хотя он был совсем новый, куплен зимой в Египте.
Azur Air Ukraine отзывы
Азур Эйр Юкрейн отзывы
Итак, теперь хочу подытожить.
Честно? Я так была вдохновлена, когда узнала, что мы будем лететь авиакомпанией Azur Air Ukraine. Но после первого полета - я разочаровалась. А после второго - тем более. Я шесть раз летала бюджетной авиакомпанией Skyup, которая обслуживает туроператора JoinUp. И компания Скайап в разы лучше. Правда. У них и самолеты более новые, и сиденья свежие и не дряхлые, как у Азур. И чай/кофе/сок они дают (правда, на данный момент в период пандемии не знаю). И багаж у Скайап до 23 кг и к перевесу отношение лояльное, а у Азур только 20-ть и с доплатой... да как-то все у Скайап лучше, современней, ориентировано на клиента. У меня к ним никаких претензий. Самым "зашкваром" считаю, что зимой на ночном рейсе не дали выбрать чай или кофе, а только воду и сок...
У Азур же - только 0,5 л воды на человека и больше ничего. Старые, ветхие сиденья, которые вечно скрипят, очень узкие проходы, ноги девать просто некуда, если сосед хочет прилечь, плохое кондиционирование, багаж с лимитом в 20 кг, сломали ручку у нашего нового чемодана. Приятных впечатлений от Азур у меня нет абсолютно. Я разочарована.
Да, путевки выходят очень бюджетными из-за в разы сниженного потока туристов. Но почему при этом должен страдать сервис? Мне лично не понятно.
Azur Air Ukraine - обычная компания, ничем не примечательная. Просто завязанная на туроператоре Анекстур, которая продает пакетные туры исключительно с авиакомпанией Азур Эйр Юкрейн. Поэтому, тур. пакет выходит довольно экономичным. Что, все таки, хорошо для туристов. Но благодаря этому - компания совершенно не клиентоориентированная и совсем не запаривается о своем рейтинге.
Тем не менее, ставлю тройку, но рекомендую. Так как долетели, живы, здоровы, без задержек и на том спасибо. Но качество - оставляет желать лучшего.
я бы тоже разочаровалась от такого сервиса. Честно говоря, 0,5 воды мне бы было определенно мало 😐 и да, у меня тоже кашель при ношения масок и я понимаю вас прекрасно, когда люди смотрят косо 🤪 Я думаю, если бы перелет был больше времени, вы бы поставили и 2 😁
Обработка ручной клади повеселила 😁 В этом году многое из-за Ковида действительно для галочки делается. Я недавно летала Победой, у них обработки не было. Только пристально следили, чтобы маски у всех были надеты.