«Соблазн» - европейская драма, представленная на Каннском фестивале 2019 года.
Российские прокатчики посчитали себя умнее создателей картины и невзрачную «Сибил» превратили в кричащий «Соблазн».
К просмотру картины я преступила случайно, перепутав обложки фильмов «Соблазна» и «Комнаты желания», когда поняла, что Куриленко так и появится на экране, выключать было уже поздно.
Режиссёрское кресло заняла Жюстин Трие. Совсем для меня неожиданно, что дама-режиссер способна предложить публике настолько откровенное кино.
Описание на Кинопоиске:
Сибил — опытная и успешная женщина-психотерапевт, желающая отказаться от практики, чтобы воплотить давнее желание написать книгу. В тот момент, когда ей будет так нужно вдохновение, рядом окажется юная актриса Марго, ищущая помощи и поддержки. Сибил, очарованная новой пациенткой, будет всё глубже погружаться в чужую историю, не замечая, как её собственная жизнь перевернётся с ног на голову.
Сибил (Виржини Эфира) — писательница, работающая последние десять лет психотерапевтом. Хочет бросить практику и снова приступить к писательству, но берет себе экстренно последнего пациента – Марго (Адель Экзаркопулос). Разрывается между профессиональным долгом и личным желанием создать что-то для вечности.
Главная героиня будет нон-стоп анализировать свое настоящее и прошлое, пытаясь найти в нем литературную драму и заодно разобраться в драме личной.
Профессия героини оправдывает вынесенный наружу психологизм. Помимо внутренних монологов автор обнажает потаенные миры героев через нескончаемые, неглубокие разговоры о сложных судьбах, лишая картину объема.
Виржини Эфира играет с невероятной энергией надломленную даму и переживает широкий спектр эмоций. В откровенных сценах так поддает жару, что выступает испарина на лбу.
Марго (Адель Экзаркопулос) – источник вдохновения для Сибил. Своеобразное зеркало в собственное прошлое для главной героини, где тоже есть место интригам и травмам.
Молодая актриса, залетевшая от своего коллеги (Гаспара Ульель) по съемочной площадке, который в свою очередь крутил роман с режиссером (Сандра Хюллер). Актриса рыдает весь фильм, на мой взгляд, отыгрывает неестественно.
Персонажам не хочется сопереживать, все выглядит насквозь фальшивым.
«Соблазн» - слегка примитивная лента с надуманной историей, гимн о многообразие сексуальной французской раскрепощенности. Автору удаются психологические переносы состояний между героинями, которые одномоментно становятся сообщающимися сосудами. Фильм, где все друг друга любят и хотят.
Режиссер исследует женский мир, но перегружает ленту воспоминаниями и слишком заигрывается смешением жанров. Если рассуждать на тему, что хотел сказать автор, то Трие подталкивает зрителей ко вполне очевидной мысли, что за фасадом успешных и состоявшихся в творчестве и бизнесе матерей скрывается такое, что туда лучше и лишний раз не заглядывать.
Ленту рекомендовать не стану.
Моя оценка 3 из 10.
Рейтинг Кинопоиска 5.4/IMDb: 6.00
Плюсы:
- Фестивальное кино со всеми его составляющими.
- Затертое до дыр погружение в себя.
- Актерский состав.
Минусы:
- Нудно и скучно.
- Наслоение сюжетных линий.
- Пресно.
- Монтажная склейка.
- Фальшивая игра актеров.
- Плоская психология.
- Лента слишком многословная.
- Повторением многих артхаусных клише.
Кому стоит посмотреть:
- Любителям французских фильмов.
- Любителям фестивального кино.