Опубликовано 18 Февраль, 2020 - 16:33

«Соблазн» - европейская драма, представленная на Каннском фестивале 2019 года.

Российские прокатчики посчитали себя умнее создателей картины и невзрачную «Сибил» превратили в кричащий «Соблазн».

К просмотру картины я преступила случайно, перепутав обложки фильмов «Соблазна» и «Комнаты желания», когда поняла, что Куриленко так и появится на экране, выключать было уже поздно.

Режиссёрское кресло заняла Жюстин Трие. Совсем для меня неожиданно, что дама-режиссер способна предложить публике настолько откровенное кино.

Описание на Кинопоиске:

Сибил — опытная и успешная женщина-психотерапевт, желающая отказаться от практики, чтобы воплотить давнее желание написать книгу. В тот момент, когда ей будет так нужно вдохновение, рядом окажется юная актриса Марго, ищущая помощи и поддержки. Сибил, очарованная новой пациенткой, будет всё глубже погружаться в чужую историю, не замечая, как её собственная жизнь перевернётся с ног на голову.

 

Сибил (Виржини Эфира) — писательница, работающая последние десять лет психотерапевтом. Хочет бросить практику и снова приступить к писательству, но берет себе экстренно последнего пациента – Марго (Адель Экзаркопулос). Разрывается между профессиональным долгом и личным желанием создать что-то для вечности.

Главная героиня будет нон-стоп анализировать свое настоящее и прошлое, пытаясь найти в нем литературную драму и заодно разобраться в драме личной.

Профессия героини оправдывает вынесенный наружу психологизм. Помимо внутренних монологов автор обнажает потаенные миры героев через нескончаемые, неглубокие разговоры о сложных судьбах, лишая картину объема.

Виржини Эфира играет с невероятной энергией надломленную даму и переживает широкий спектр эмоций. В откровенных сценах так поддает жару, что выступает испарина на лбу.

Марго (Адель Экзаркопулос) – источник вдохновения для Сибил. Своеобразное зеркало в собственное прошлое для главной героини, где тоже есть место интригам и травмам.

Молодая актриса, залетевшая от своего коллеги (Гаспара Ульель) по съемочной площадке, который в свою очередь крутил роман с режиссером (Сандра Хюллер). Актриса рыдает весь фильм, на мой взгляд, отыгрывает неестественно.

Персонажам не хочется сопереживать, все выглядит насквозь фальшивым.

«Соблазн» - слегка примитивная лента с надуманной историей, гимн о многообразие сексуальной французской раскрепощенности. Автору удаются психологические переносы состояний между героинями, которые одномоментно становятся сообщающимися сосудами. Фильм, где все друг друга любят и хотят.

Режиссер исследует женский мир, но перегружает ленту воспоминаниями и слишком заигрывается смешением жанров. Если рассуждать на тему, что хотел сказать автор, то Трие подталкивает зрителей ко вполне очевидной мысли, что за фасадом успешных и состоявшихся в творчестве и бизнесе матерей скрывается такое, что туда лучше и лишний раз не заглядывать.

Ленту рекомендовать не стану.

Моя оценка 3 из 10.

Рейтинг Кинопоиска 5.4/IMDb: 6.00


Плюсы:

  • Фестивальное кино со всеми его составляющими.
  • Затертое до дыр погружение в себя.
  • Актерский состав.

Минусы:

  • Нудно и скучно.
  • Наслоение сюжетных линий.
  • Пресно.
  • Монтажная склейка.
  • Фальшивая игра актеров.
  • Плоская психология.
  • Лента слишком многословная.
  • Повторением многих артхаусных клише.

Кому стоит посмотреть:

  • Любителям французских фильмов.
  • Любителям фестивального кино.
jrcuk13не рекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.02.2020
Актеры вроде неплохие, но опять смотреть на клише не хочется
02.03.2020
Вот мне кажется фестивальное кино почти всегда нудное...
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также