Автор романа Поющие в терновнике была мягко говоря не в восторге от этого сериала, я с ней солидарна.
Если бы не прочитала книгу, решила бы что экранизировали любовный роман Даниэлы Стил или что-то наподобие. Масштабная семейная сага очень многоплановая, затрагивающая и исторический аспект, и социальные проблемы, и женское неравноправие, и традиции жителей далёкого континента, сводится к лишь к любовному роману. Остальное просто фон. Все упрощено и сглажено. Как пример: Мэгги, забеременела от Ральфа, в книге вынуждена провести ночь с законным мужем, дабы дать будущему ребёнку статус и фамилию, и только потом один на один высказывает Люку, все что накипело на душе. Она женщина, воспитанная в строгих патриархальных традициях, привыкшая считать себя почти собственностью мужа, вокруг неё общество пропитанное этими устоями настолько, что даже в 30-е годы 20 века, на ребенке, рожденном вне брака, лежало клеймо. В фильме героиня спокойно бросает мужа и напоследок прилюдно, безо всяких проблем и стеснений, как Троцкий с броневика, распекает Люка на глазах его друзей, и уезжает обратно домой в Дрохеду. Таких моментов немало. В романе многое понятно и закономерно, в сериале все сводится к любовной линии трех поколений женщин одной семьи: мать и дочь были дуры, а внучка все таки обрела счастье. Ни тебе подробной истории замужества Фионы, ни подробностей первой брачной ночи Мэгги и того что, она до этого вообще не ведала, что такое секс, а первая ночь с мужем обернулась не разочарованием как в кино, а пыткой. Даже богатая вдова Мэри Карсон, сестра Пэдди не хотела второй раз замуж, это лишало её всего имущества и личной независимости. А дочь Мэгги боялась серьёзных отношений далеко не только потому, что считала что она не достойна любви, а больше даже из-за того, что боялась оказаться в плену навязанных женщинам ценностей: быт и дети. Пример бабушки и матери перед глазами. У первой куча детей и семейное гнездо, вторая,, правильно сделала, послав муженька подальше,,. Все это очень подробно рассказывается в книге, а тема прав и возможности выбора женщины является одной из ключевых, благо сама автор тоже натерпелась из-за своего,, неправильного пола,,. В сериале все сводится к любовной линии. У той же Мэгги случайно узнавшей секрет мезальянса родителей, был перед глазами только союз отца и метери. То есть две модели:либо неземная любовь к недоступному идеалу, либо как у папы с мамой. Про интимную составляющую брака она вообще была не в курсе. Идеальная любовь не состоялась, она выбрала земную, попав в лапы первого попавшегося прохвоста. Заодно и получив первый сексуальный опыт, больше похожий на кошмар. Я бы лично при таких условиях, тоже сидела остаток дней в Дрохеде, любя на расстоянии свой юношеский идеал, чем ещё раз пускаться в эти дебри. Себе дороже. В её глазах маме сильно повезло: куча детей, непосильный труд, но муж любит и жену и семью. И это не история одного семейства, это норма общества. Джастина, выбирая профессию актрисы, как раз и не хочет подобной участи. На дворе конец пятидесятых годов, австралийская провинция. Она и боится,, женского счастья,,.
Про кастинг актёров хочу написать подробно. Ощущение, что нарочно старались найти максимально непохожих на персонажей романа актеров. Книгу написала женщина и очень детально описывала внешность героев. Мэгги в книге рыжеватая блондинка с серыми глазами и светлой кожей, актриса - темноглазая брюнетка. Ральф и Люк очень похожи, в фильме - только ростом и количеством рук и ног. Ральф невероятный красавец с синими глазами, в кино-...ну ладно на вкус и цвет. Дочь Мэгги:высокая, худая, рыжая, некрасивая, но со стилем, характером и харизмой, в фильме-приземистая, с мелированной причесочкой, практически лишенная индивидуальности.
Приятные моменты: на бюджете картины явно не экономии. Красивые виды, архитектура. Много съёмок на природе. Виды Рима. Просторы Австралии.
В общем- богато экранизированный любовный роман с замысловатым сюжетом.