В прошедшие выходные я с ребёнком сходила на новый российский мультик "Гурвинек".
После просмотра этого творения от Министерства Культуры Российской Федерации , в которое были вложены бюджетные деньги страны, остаётся очень тягостное впечатление. Ребёнок потерял к мультику всякий интерес практически на первых кадрах и заснул. Из кинотеатра мы не ушли, потому-что на улице шёл мокрый снег, иначе бы мы и в кино не пошли, а поиграли на улице . И получили бы от этого большее удовольствие и пользы, чем от такого мультика.
Очень обидно мне за нашу мультипликацию. Создателям "Ну, погоди", "Простоквашино" "Маугли" "Незнайки" и другим подобным шедеврам советской мультипликации было бы очень стыдно за такого "Гурвинека"
Как нарисован мультик мне очень не понравилось. То, что сейчас называют ГРАФИКОЙ, просто ужасная и воспринимать её очень сложно и малышам и взрослым .
Если действие происходит на дневном свете, то половина кадра в каком-то тумане, якобы изображающим солнечные лучи. Для восприятия картинки глазом это не хорошо.
Но большая часть действия мультика происходит в каких-то тёмных полу-мрачных местах, и задний план так же пропадает, якобы , в темноте. Я воспринимаю это только как недоработку в прорисовывании мультика и как обыкновенную халтуру. Подобного я не видела ни в одном зарубежном мультике.
Главного героя мультика изобразили каким -то страшным уродцем с безжизненными и без всяких эмоций рыбьими глазами. Мой ребёнок его не испугался, но в зале были детки которым он явно не приглянулся и даже вызвал испуг при появлении на экране. Но когда этот Гурвинек заговорил, тут уж отвращение к нему только усилилось, и многие зрители с детками начали покидать зал. Многочисленные "ничёсе" и "офигеть" откровенно резали слух , а фраза "забьём болт на справедливость " вызывала неприятие и возмущение у взрослых зрителей, сопровождающих детей.
Мне очень жаль , что этого очень хорошего чешского кукольного персонажа российское Министерство Культуры сделало таким неприятным и отталкивающим. В далёкие советские времена , Гурвинек был вполне симпатичным мальчишкой и входил в клуб весёлых человечков вместе с Незнайкой и Буратино. Тогда этот чешский герой немного выделялся своей странной внешностью - лопоухостью и большими глазами , которые легко прощались иностранному / импортному персонажу, но таким неприятным с такой отталкивающей внешностью, как в этом мультике он не был.
Я много лет ездила по работе в Чехию, в Прагу. Хорошо знаю этого чешского персонажа и его отца, и то , во что превратили мальчика Гурвинека и его папу Спейбла российские мультипликаторы и авторы сценария, думаю, что очень не понравилось бы их чешским создателям .
Гурвинека и его папу Спейбла создали Йосеф Скупой и Густав Носек в далёком 1926 году. Сначала был придуман образ папы Спейбла, эта кукла по вечерам развлекала посетителей чешских баров и кабачков. Тогда не было телевизоров, театры стоили дорого и ходить в них полагалось в специальной красивой одежде, поэтому простые рабочие люди вечерами развлекались за кружкой пива в многочисленных кабачках. Спейбл был придуман как хитроватый и плутоватый персонаж , этим он и забавлял публику в барах. Через несколько лет у него появился 5 летний сынок Гарви ( уменьшительно-ласкательное имя Гурвинек) который по своей простоте и малолетству раскрывал хитрости и проделки своего папы Спейбла, и это ещё больше забавляло публику.
В Праге есть очень милый памятник , установленный около национального театра. в центре города.
Папа Спейбл со своим 5-летним сыном шалунишкой. Чехи очень любят своих кукольных персонажей , им установлено в стране несколько памятников Думаю, что идея о возвращении этих чешских героев была очень интересной, но попав на российскую почву в руки нынешнего Министерства Культуры РФ во главе с тов./ гн. Мединским, приобрела какие-то жуткие и уродливые формы.
Мальчик Гурвинек стал в два раза старше, в мультике ему 10 лет, его одели более современно, он овладел компьютером и всё своё время посвящает компьютерным играм. В сюжете самого мультика я не очень разобралась , так как компьютерная игра часто переплеталась с реальностью, ожившие куклы и другие игрушки, вроде кукольного Дракона, ещё больше мешают отличить реальность от компьютерной игры. К чему отнести страну Кукол - к реальности или игре, я тоже не поняла.
ИДЕЙНАЯ составляющая сюжета мультфильма для меня тоже осталась непонятной. Мальчик оживил, а потом и победил злодея кукольника Бастера . Это тот самый случай, когда ребёнку говорят " не ищи на свою задницу приключений", а он не прислушивается к советам взрослых. Я могу понять, когда герой попадает в сложные жизненные ситуации и героически их преодолевает. Но вот зачем создавать самому эти сложные ситуации, мне , лично, не понятно, и как объяснить это ребёнку тоже не знаю.
Но всё-таки главная идея мультфильма просто великолепная, и именно ради неё следует посмотреть этот фильм. Она заключается в том, что молодое технически образованное компьютерное/ интернетное поколение молодёжи одержит победу над старым дремучим кукольником, который возомнил, что он может кукловодить не только куклами в своем кукольном театре, но и жителями города, в котором этот театр находится.