От былой программы лояльности к клиенту Спортмастера осталось лишь название, а мобильное приложение - это дыра в безопасности, благодаря которой ваши средства в любой момент могут похитить без вашего участия. И Спортмастер способствует этому своей политикой.
В период пандемии Спортмастер устраивал гигантскую распродажу со скидками до 70%. Очевидно, вынужденная мера, когда с кешфлоу совсем туго. Сейчас цены значительно выросли. Ассортимент сократился. Сотрудников в магазине стало меньше. И участились кражи бонусных рублей с карт программы лояльности. Например, с моей карты списали более 15тыс за покупку, совершённую накануне днём в другом городе, куда даже самолёты сейчас не летают. Менеджеры службы контроля качества не могут ответить ни на один вопрос по существу, как бонусные рубли можно потратить без участия клиента. Все их предположения о взломах и утратах карты легко опровергаются фактами – скриншотами ЛК, журналом смс-сообщений, наличием физической карты на руках владельца. При этом считается, что предположений достаточно для применения п.7.2. программы лояльности:
«7.2. В случаях кражи и утери КК, Компания рекомендует незамедлительно обратиться в Справочную службу Спортмастер по телефону: 8 (800) 777-777-1 для блокировки карты. Если имеющиеся на утраченной КК Бонусы были потрачены до того момента, как КК была заблокирована, претензии по восстановлению Бонусов не принимаются, потраченные Бонусы не восстанавливаются.»
Т.е. основываясь на предположениях (и они этого не скрывают), считают клиента ответственным в краже, а значит бонусные рубли не восстанавливаются. Письменный ответ на электронную почту с обоснованием почему так, давать отказываются. Ответить на прямые вопросы по существу случившегося мошенничества не могут. Три разных человека делают разные предположения, почему так случилось. Но во всех случаях результат один - проблемы индейцев шерифа не касаются.
Наиболее вероятно, что злоумышленники геренят картинку со штрих-кодом карты и предъявляют под видом электронной карты в мобильном приложении при оплате на кассе, где никто ничего не проверяет. Такая дыра в безопасности возникла из-за незащищённости торгового процесса траты бонусов с участием мобильного приложения. Запретить использовать мобильное приложение для списания бонусов вы не можете. По сути Спортмастер сам даёт возможность безнаказанно красть бонусные рубли с ваших карт. И фактически поощряет этот вид мошенничества, игнорируя требования вернуть украденные бонусы, перекладывая свою ответственность на клиента.
Легко найти в Интернете массу объявлений о продаже бонусов Спортмастера в любом количестве. Очевидно, что такое могут предлагать лишь те, кто украл клиентскую базу Спортмастера и имеет возможность изготавливать электронные дубликаты украденных карт. Не закрывая эту дыру, Спортмастер по сути сотрудничает с мошенниками. А данные скорее всего утекают через сотрудников компании. Проблема носит массовый характер, в чём можно легко убедиться, поискав в Интернете информацию о кражах с бонусных карт. Добро пожаловать в программу лояльности Спортмастера!
Но ещё хуже, поощряя мошенников красть клиентскую базу, Спортмастер провоцирует утечку персональных данных, которые собираются в рамках программы лояльности. Среди них ФИО, номер телефона, электронная почта, адрес проживания. А это уже уголовное преступление. Но доказать это практически невозможно, а законы логики и здравого смысла по отношению к программе лояльности Спортмастера не применимы, в чём можно легко убедиться, столкнувшись с аналогичной историей на практике.
Выводы:
1. С ростом цен, сокращением ассортимента и небезопасностью бонусной программы Спортмастер серьёзно теряет привлекательность в глазах покупателя.
2. В Интернете торгуют бонусами с ваших карт - они могут быть ещё не украдены, но уже продаются, поэтому держать средства на своей бонусной карте не безопасно.
3. В случае кражи бонусов нужно перевыпустить карту, это может немного отсрочить следующую кражу.
4. Общаться со Спортмастером по возврату украденного бесполезно – объективного подхода к расследованию нет, украденные средства не возвращаются, клиент является виновным по умолчанию.
5. Клиентоориентированность Спортмастера пробила это дно. Менеджеры контроля качества не скрывают, что их устаревает такой взгляд на положение дел со стороны клиента, потратившего в Спортмастере более полумиллиона рублей за время участия в программе лояльности.