Опубликовано 4 Март, 2016 - 13:41

Сейчас многие салоны при покупке телефона предлагают приобрести полис Защиты покупки. Расскажу о том, зачем мы страховали телефон, какие собирали документы и сколько получили возмещение в результате страхового случая. На примере страховой компании Кардиф (BNP PARIBAS CARDIF).

Телефон покупали 1 сентября 2014 г. в салоне МТС. Консультанты активно уговаривали нас приобрести страховку для телефона:

-Вот вы разобьете его, а скажете, что вам его незнакомый человек разбил, и вам потом ВСЮ СУММУ ВЫПЛАТЯТ!!!

-Вот вы его потеряете, а скажете, что украли, и вам потом ВСЮ СУММУ ВЫПЛАТЯТ!!!

Ну и так далее. Вот фото части договора страхования , пункт "Страховой риск. Страховой случай". Я не очень разбираюсь в тонкостях страхового дела. Знаю лишь, что преднамеренное повреждение товара и утеря не являются страховыми случаями. Конечно, при утере можно обмануть СК и заявить, например, о краже. Но при этом потребуется копия принятого в полицию 😊 заявления со всеми реквизитами.

Часть договора страхования

Итак, зная, сколько живут смартфоны у наших детей, мы согласились. При цене в 7990 страховка (Защита покупки) составила 900 рублей. На чеке 2 покупки и 2 защиты покупки, поскольку смартфоны покупались обеим дочкам. (Забегая вперед, и немножко не в тему 😊 , скажу что Nokia Lumia 630 оказался неубиваемой моделью, живет до сих пор, хотя летал много раз с разной высоты - только однажды заглючил и пришлось делать возврат к заводским настройкам.)

Чек на покупку телефона и полиса Защита покупки

Sony выбрала младшая дочка, он привлек ее большим экраном и тонким корпусом. Размеры смартфона и привели к наступлению страхового случая. Ручки-то маленькие у ребенка. Достала в школе позвонить, ее задели , телефон выпал и вот:

Разбитый телефон

Мы сразу позвонили в СК. Внимание! Момент наступления страхового случая фиксируется по первому звонку. Ну, про то, что все телефонные переговоры записываются, и рассказывать не буду. Объяснила ситуацию, сообщила свою эл.почту. На нее мне пришел перечень необходимых документов и действий.

Направляем Вам список документов, которые необходимо направить в адрес Страховой компании КАРДИФ:

1) Заявление о наступлении страхового события (приложенный бланк необходимо распечатать, заполнить вручную, указать все запрашиваемые персональные данные (ФИО, адрес проживания, паспортные данные, контактный номер телефона, номер договора страхования, сведения о произошедшем событии), внести реквизиты рублевого счета, открытого на Ваше имя (все поля ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для заполнения) :

· Наименование Банка

· Корреспондентский счет Банка

· Счет филиала Банка (при наличии)

· БИК и ИНН Банка

· Ваш лицевой счет (счет Получателя)

· Получатель - Ваши ФИО полностью

2) Копия договора (полиса) страхования;

3) Копия паспорта (разворот с фотографией и отметкой о регистрации);

4) Копия кассового/товарного чека об оплате товара и договора (полиса) страхования;

5) Фотографии застрахованного имущества - общий вид, дефекты, серийный номер (Обращаем Ваше внимание, что в современных смартфонах номер IMEI нанесен на рамке-держателе sim-карты. Необходимо открыть отделение sim-карты, выдвинуть держатель sim-карты и сфотографировать аппарат так, чтобы был виден аппарат и читался IMEI. Аналогичные фотографии (общий вид, дефект и таблицу с серийным номером) необходимо сделать, если застрахованным имуществом является аудио-, видео- или бытовая техника).

Данный пакет документов необходимо направить по электронной почте:...
В теме письма укажите, пожалуйста, Ваши ФАМИЛИЮ ИМЯ ОТЧЕСТВО.

Спасибо Вам за обращение.
Ваш КАРДИФ.

Это муторно!!! Все это рукописное заполнение (кто-то может с одного раза без ошибок заполнить, но не я 😊 ), сканирование... Отправила все на указанный адрес, вместе с фото разбитого телефона.

Заявление о наступлении страхового события

Через некоторое время приехал курьер и забрал наш сломанный телефон на экспертизу.

 

Внимание: смартфон должен быть в комплекте! То есть коробка, инструкция, зарядное устройство, наушники. Не обязательно все должно работать, но быть должно оригинальное. Если вы приложите зарядное устройство от другого телефона-это повод отказать вам в страховом возмещении:

п 4.2.4 Использование товара с аксессуарами, не одобренными производителями товара.

У на оказалось проблемой найти наушники. Отыскали с трудом в клубке неиспользуемых. Хорошо, что не успели выкинуть. (ВСЕ наушники у детей живут от 2 до 10 недель. Поэтому мы давно перешли на наушники из Фикс Прайс. Иногда не успеваем купить новые, и они роются в неиспользуемых со словами "лучше пусть хоть 1 ухо работает, чем совсем без наушников".)

И начался долгий период ожидания решения страховой компании, стоит нам выплатить страховое возмещение или лучше отремонтировать наш телефон. Нас бы больше устроил ремонт. Потому что доллар к тому времени вырос и купить на полученные деньги мы смогли бы только телефон уровнем ниже.

Но компания приняла решение о выплате возмещения. Только не всей суммы, а за вычетом износа. Износ составляет 20% в год. Это было указано в договоре страхования, но кто ж его читает ДО. В итоге мне перечислили на карточку около 7000 рублей ( у нас износ 6 месяцев). Купили новый телефон в Связном.

Тут мы не раздумывали и сразу застраховали покупку (размерами новый смартфон больше прежнего- Lenovo A536). Но в другой СК (АльфаСтрахование). (Забегая вперед скажу, что у нового телефона недавно наступил страховой случай 😊 , но там процедура получения возмещения оказалась намнооого сложнее. Пока ждем решения СК, отпишу, что и как сложится.)

___________________________________________________________________________________

Страховать телефон при покупке рекомендую, если вы неаккуратно обращаетесь с техникой. 20% стоимости-это чуть меньше стоимости замены стекла в не авторизованном СЦ (ну, в ларьке каком-нибудь). Поэтому с учетом времени ожидания решения СК выгода несущественная.

Звезду сняла за то, что очень все долго, больше месяца от звонка до получения денег. Несколько раз звонила в СК-что они там решили, потратила кучу нервов на ожидание. А дочка в это время ходила со старым полу-сломанным "дежурным" телефоном, который выкинуть жалко, а ремонтировать нет смысла. Не всегда проходили на нем звонки, что тоже добавило мне переживаний.

 

Надеюсь, мой отзыв был вам полезен.

 

Другие мои отзывы в моем профиле.

Достоинства
  • Действительно платят
Недостатки
  • Очень долго ждать
Оливия Тархрекомендует
Читать все отзывы 11
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Муж застраховал телефон старшей дочери. Случай один в один - разбила, заполнили кучу бумаг (только нам ещё и ехать в сервисный центр самим пришлось), длительное ожидание. Но нам телефон отремонтировали. Ура-ура! И что Вы думаете? Меньше, чем через месяц потеряла! 😂
Джанни Родари, вы меня пугаете! У нас второй телефон через СЦ прошел, сейчас ждем-разрешат нам ремонт за счет страховки или нет.
А вдруг, как у вас будет 😁
Оливия, тогда расскажете нам, чем отличается Париба от Альфы 😁
04.03.2016
А у нас я даже не слышала о такой услуге... Сын через месяц после покупки разбил планшет- и все...Очень бы пригодилось такое страхование.
Джанни Родари, уже сейчас могу сказать, что Париба явно лучше. В Альфе мне сказали, что деньги они выплачивают только ПОСЛЕ ремонта. А ремонт в СЦ по акту стоит почти как новый телефон. То есть сначала мы платим деньги, а потом они нам их вернут. Ну, это если наш случай попадает под страховой. А то вообще могут отказать. Случай, кстати, такой же, как и с этим телефоном. Только разбили не около класса, а в раздевалке.
Ягодка-Малинка, если сын разбил его сам - это не страховой случай :). Вам вряд ли бы выплатили, сказали бы, что умышленная порча. Я читала о подобных формулировках.
04.03.2016
Я бы хотела предупредить, что СК немного лукавят, когда просят предоставить полный комплект телефона, в законе это звучит, не дословно: "по возможности, предоставить полный комплект" и это как раз 20% износа.
Ирёныш , мне сказали по телефону, что нужно все, включая инструкцию. Как законопослушный человек, я все и собрала. Со СК спорить сложно, тем более опыта нет и не юрист я совсем. Побоялась, что некомплект не примут и откажут в возмещении.
А про зарядник-в интернете нашла информацию, что если он не "родной", то могут отказать-"вы его всякой фигней заряжали и сами сожгли".
05.03.2016
Чтобы это утверждать, нужна экспертиза. Пользуются безграмотностью))
Добиться от страховой компании возмещения - возможно, если соблюдать все пункты правил страхования при наступлении страхового случая. Чем дешевле страховка, чем меньше рисков от которых страхуется телефон. Тут уж решает страхователь. Там где детские ручки, риск утраты телефончика велик! 😉
Ирёныш,это точно! Ну вот откуда простым людям такие тонкости знать.

Евгения Анатольевна, старались все делать как в договоре написано-известили вовремя, собрали все документы, правильно заполнили бумаги. Поэтому и получили страх.возмещение. Вот ждем теперь ответа от второй СК 😊 . Надеемся на положительное решение.
Другие отзывы
Читать все отзывы 11
Смотрите также