Честно говоря, я малость другого ожидала от книги. Наверно, элементарной логики повествования. Скажу сразу, ее там не нашла. Мне вообще показалось, что автор временами забывал название книги, настолько не в ту степь ее уносило. В принципе, если половину не по теме оттуда вычеркнуть, то весьма занятный сборник историй бы получился.
Краски. История макияжа. Лиза Элдридж.
Логики повествования я так и не нашла, а первые пару глав можно смело пролистывать. Там всё равно всё в кучу, с хронологией девушка вообще решила не заморачиваться. Зачем она в истории макияжа, если можно рассказывать про отдельные цвета. Да, одна глава посвящена красному, другая белому. С середины книги уже читать стало интересно.
Но тут бурчать не буду. Всё же про древность много интересного и не рассказать при желании. А Средние века вообще жесть для женщин была, там не до макияжу особо было женскому полу. Тем более, что религия мягко говоря макияж не поощряла, это считалось фу, фу, должна быть своя родная. Ага, да где взять эту родную, когда каждый год рожать. Ситуация стала меняться только в 18-19 веке. До этого макияж наносили только в высшем свете, артисты или проститутки обильно и безнаказанно. Да и пользоваться всем этим делом было не шибко удобно. Кстати, про буржуа я не знала, что они настолько древние:
Краски. История макияжа. Лиза Элдридж
Кстати, очень любопытная история и про риммель, которые первыми придумали распространять косметику через каталоги, делать доставку по почте:
Краски. История макияжа. Лиза Элдридж
Но реклама тогда реально была задачей непростой. И изначально косметика рекламировалась как незаметная, которую не видно. Это как раз было связано с негативными установками в обществе, где обычная женщина накрашенная воспринималась как проститутка. Хотя, блин, даже в моей молодости в 2000-х на макияж мой баба Вера на лавочке плевалась и проститутку проституточную вырастили шипела в след. Так что недалеко ушли.
Кстати, забавно, что сейчас, в 21 веке практика создания новых типа марок люкс (а тот же Рише, ле фами, всякие самойловы и прочие) по факту вот ни разу не отличаются от стратегий, которые применялись для продвижения товаров и в начале прошлого века:
Краски. История макияжа. Лиза Элдридж
Краски. История макияжа. Лиза Элдридж
Да, так же точно выходил на рынок элитного шоколада и Коркунов в свое время. Помните рекламу, про мастеров шоколада в 13 поколении с секретами и тайными тайностями. Работает же! Так же точно, как и сырки Александров, которые изначально вообще на рынке продавались и лепились дома на кухне. Про вкус вилл вообще промолчу, я помню палатки избенка, где кисломолочка изначально была недорогая, но вкусная. Ну, так создаются бренды))
Вон, многие, кто покупает тот же луи виттон любят хвалиться, что у этого бренда не бывает распродаж. Нераспроданное просто уничтожают. Как там, фиг вам, нищебродам лакшери распродажное. На самом деле, всё проще. При уничтожении возвращается пошлина, которую нужно платить за ввод товара. А она конская. А сами думаете, сколько составляет себестоимость сумки, которая пусть и из хорошей кожи? Да, ее дешевле уничтожить и получить деньги точно, чем она будет лежать годами. Да и легенда вон какая красивая)))
Краски. История макияжа. Лиза Элдридж
Кстати, я думала, что тушь появилась гораздо раньше в таком виде. Точнее, почему-то думала, что в 20-х годах появилась первая тушь в тубике, куда плевать не нужно. Оказалось, что попозже. Вообще удивительное влияние оказал Голливуд на развитие индустрии в целом:
Краски. История макияжа. Лиза Элдридж
Именно тогда случился переход от рекламы в стиле, что можно красится, это незаметно, на четкую установку женщинам, что коль не накрашенная, то неухоженка, фу быть быть такой. Кстати, стратегия избегания на практике оказалась самой эффективной.
Краски. История макияжа. Лиза Элдридж
Да, навязать комплексы, заставить бояться - самая эффективная стратегия продвижения любого товара. Чего далеко ходить, с теми вакцинами тот же прием используется. Я вот не вижу шибко разницы между обещаниями молодой и красивой кожи, которой у тебя не будет без этого кремика и угрозой, что не уколешься, то умрешь. В обоих случаях статистика в свободном доступе. Кстати, об уколись или умри. Радиевых девушек кто помнит?
Краски. История макияжа. Лиза Элдридж
Да, радий изначально считался благо и панацеей от всего и вся. Вот как потом таламид. Кстати, именно после последнего и приняли правило, что всё новое и чудесное должно проходить обязательно клинические исследования в долгосрочной перспективе. Потому что это сегодня всё классно и хорошо, а вот как это аукется через 5 лет? А на детях? Да, все эти дурацкие на первый взгляд правила написаны тысячами искалеченных судеб, смертями. Потому что теория как правило сильно отличается от практики. А вот доказать фарм-компании, что ей не нужна прибыль от чуда - это годами.
Кстати, о прогрессе. Да, были предпосылки, пытались как могли:
Краски. История макияжа. Лиза Элдридж
Но основной рассвет пришелся на последние десятилетия. Но это связано больше даже не с техническим прогрессом, а просто с удешевлением самих технологий производства, расходных материалов. Да, сейчас модно говорить про разумное потребление то же:
Краски. История макияжа. Лиза Элдридж
Особенно меня умиляют пометки, что не тестируется на животных. На самом деле, да, есть исследования безопасности ингридиентов. Например, сода у нас безопасна? Экоголик запищит от радости, что продукт можно в пищу добавлять? А уксус? Ну, по идее тоже штука относительно безопасная. Да только смешивать их лучше в чашке на практике. Не буду даже поднимать тему производств, сдающихся в аренду той же самойловой и лефами, в девичестве фем фаталь, если память не подводит.
Итого.
Логика повествования достаточно странная. Рерайт не скажу, что прям качественный общедоступного. Но книга лично у меня не вызвала негатива. Вторая половина вообще зашла хорошо, там в основном про стратегии продвижения брендов. Мне было интересно.
В целом, не идеально, но понравилось)) Мне кажется зайдет тем, кто в принципе раньше этой темой не интересовался. Можно много интересного узнать про знакомы компании)) Есть небольшие неточности, особенно, что касается средних веков, но в целом глаз не режет.
Спасибо за внимание к отзыву! Надеюсь, что он окажется для вас полезным)))
Какое счастье, что с 1898 наука шагнула вперёд 😎 А про "если ходить пешком, живот не вырастет и можно сэкономить на спортзале" - это они лихо там загнули 😁
Это точно! Не, надо скачать книгу-то - интересное, судя по скринам и твоему описанию) Тем более, макияж и вот это всё - ни разу не самая сильная моя сторона, хоть просвещусь малость для общего развития 😁