«Суд над чикагской семеркой» - судебная драма Аэрона Соркина. Премьера ленты состоялась 16 октября 2020 года.
Аэрон Соркин работал над сериалом «Служба новостей», но примечателен он не только этим. Все его работы построены на диалогах, никакой импровизации и отступления от начального текста: каждая фраза отточена в плане ритма и фонетики. Все выглядит как в классическом театре.
Для его картин определенно нужно правильное настроение, фильм начинала смотреть трижды. Справилась с четвертой попытки.
Описание на Кинопоиске:
Чикаго, 1968 год. Демонстрация против войны во Вьетнаме вылилась в стычки с полицией. Семь участников беспорядков предстают пред судом по обвинениям в заговоре против американского правительства
В центре внимания образцово-показательный процесс по делу о протестах в Чикаго в 1968 году — важная веха в истории эпохи хиппи.
Война во Вьетнаме в самом разгаре, и Соединённые Штаты погрязли в ней с головой. Невыигрышная и непопулярная война ведёт к массовым потерям солдат и гражданским демонстрациям.
Искать политические комментарии у Аарона Соркина - все равно, что пойти к Агате Кристи за диссертацией по криминологии или к Яну Флемингу за пониманием Холодной войны. Созданный им мир немного труднее определить, но он находится на стыке закона, политики и журналистики, его истории разворачиваются на рабочих местах, которые стали настоящим домом для его персонажей.
Неизбежно и безусловно преднамеренно возникают параллели с таким же бурным и таким же предвыборным американским летом нынешнего 2020 года.
Соркина можно обвинить в самоповторе, но в этом обвиняют почти всех писателей. Автор лишь поверхностно интересуется реальной историей и персонажами, он берет увлекательных персонажей и историю и искажает их, чтобы вписаться в его узкие типажи героев и идеологическое мировоззрение.
К счастью, создатель не тратит зря времени на предысторию персонажей или конфликт, представляя каждого героя и их мотивы во вступительном монтаже, спасибо сценаристу за выстроенную структуру.
Мы сразу переходим к суду и узнаем о событиях в Чикаго через свидетельские показания и воспоминания. Соркин как прирождённый сценарист умело жонглирует огромным количеством персонажей, предоставляя каждому свой звёздный час, не перекрывая других.
Остроумные диалоги с его же узнаваемым почерком - какое-никакое, а всё-таки лекарство от скуки при просмотре по умолчанию скучноватого процессуального жанра.
На скамье подсудимых собирается звездный состав, который разыгрывают действия и диалоги как по нотам. Я могу выделить Сашу Барона Коэна, который балансирует между комедией и драмой.
Но сколько бы авторы картины ни усердствовали в реконструкции давней эпохи с её социально-политическими тараканами, всем, разумеется, понятны сиюминутные цели предприятия.
В конце концов, Соркин как обычно изображает и защищает интересы американского либерализма и мифической добродетели американский институтов.
Картина занимательно исполнена, красиво снята, порой бывает остроумной, но ничем не удивляет. Для обычного зрителя получилось много скучной политики.
Достоинства:
- Актерский состав.
- Актерские выступления.
- Диалоги.
Кому стоит посмотреть:
- Тем, кто следит за претендентами на премию «Оскар».
- Любителям Аэрона Соркина.
- Ценителям актерских талантов.
- Тем, кто любит судебные драмы.