💫Номинации на премию Оскар в категориях «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший сценарий», «Лучшая работа оператора», «Лучший монтаж», «Лучшая песня».
⠀
🔸В 1968-ом году демонстрации против войны во Вьетнаме переросли в столкновения с полицией. По итогу семь участников этих столкновений предстали перед судом по обвинению в попытке спровоцировать беспорядки.
⠀
💫Начнём с того, что данный суд - это настоящий спектакль, где судья, словно местный шериф, затыкает рты ответчикам и всем тем, кто способен представить иную точку зрения. По его указаниям подсудимого избивают, засовывают кляп и возвращают в зал судебного заседания, а другие и слова сказать не могут.
⠀
💫Семерка состоит из представителей разных движений, у которых одна цель - закончить войну во Вьетнаме, но разные методы и поведение. Они разобщены между собой! Автор воссоздаёт на экране поведение реальных личностей, вплоть до показаний.
⠀
💫Но здесь хочется отметить, что лично для себя в фильме я не отметила персонажа, за которого я бы сильно переживала. С одной стороны у нас судья, который почти что открыто, симпатизирует стороне обвинения и предвзят в принятии решения. Но и с другой высокомерные молодые бунтари, которые не уважают суд и не стремятся защищать себя с позиции закона, считая, что их невиновность бросается в глаза.
⠀
💫В тот же момент, при помощи всей мощи системы, которая при желании может уничтожить молодого и неугодного бунтаря, лента отлично справляется со своей задачей - показать мучениками, тех, кто просто хотел, что бы не было войны, хоть и вёл себя вызывающе.
⠀
💫После немного запутанного «Манка», этот фильм выглядит прямым и открытым! Повествование осложнено флешбеками, но они уместны и куда обширней раскрывают произошедшее. Мне даже нравится то, что сюжет вроде бы строится вокруг суда и борьбы, но при этом показывает нам те события. И в нужный момент автор умело дёргает за ниточки, дабы мы были тронуты речами главных героев и даже прослезились.
⠀
💫Актёрский состав: Саша Барон Коэн немного похож на своего другого кудрявого персонажа - Бората, только если бы он ушёл бороться против войны и толкать мудрые речи в образе хиппи, и Эдди Редмэйн, который в своей манере (нервной и дергающейся) отыгрывает противоположного образу Коэна персонажа. Причём Коэн хорошо раскрывается в финальной речи. Играют все хорошо, не придраться, особенно приятно было видеть Майкла Китона в небольшой роли.
⠀
⭐️«Суд над Чикагской семёркой» - это пример хорошей судебной драмы, где состязательный процесс в котором, голос логики и справедливости, не может перекричать голос убеждений и власти. Одни пытались отстоять свою точку зрения и защитить себя при помощи закона, другие, по сути, говорят «я - закон!» и делают то, что им нужно.