Фильмы бывают разные. Одни мы смотрим и тут же забываем, иногда жалея о потерянном времени. Есть фильмы, которые мы любим пересматривать. Этот фильм я не хочу пересматривать, но не могу забыть: время от времени у меня в сознании всплывают кадры и сцены, фразы и события. Все в нем настолько странно и нелепо, что как будто тысячей крючков вцепилось в мой мозг и не уходит.
Фильм я смотрела 3 года назад. А отзыв пишу сейчас. Это тоже о чем-то говорит.
СЮЖЕТ (без спойлеров)
Как описать сюжет фильма из категории "Арт-хаус и авторское кино"? Чаще всего никак. Описание Кинопоиска по сути не дает ничего: в этом кино картинка и диалоги намного важнее общего сюжетного хода.
Трое случайных знакомых встречаются в ночном московском баре, чтобы отдохнуть после трудного дня. Не склонные откровенничать, они в меру собственной фантазии придумывают разные небылицы о себе. Самой эффектной и жутковатой историей оказывается рассказ настройщика роялей Володи о том, что он, якобы, работает в лаборатории по клонированию людей. Этот нетрезвый разговор так бы и остался шуткой, если бы не странные, зловещие события, произошедшие сразу после встречи. Володю арестовывают за преступление, совершенное человеком, подозрительно похожим на него. Поставщик мяса Олег обнаруживает в Подмосковье фабрику, производящую генетическое чудо – "круглых поросят". А Марина уезжает в деревню Малый Окот, за тысячи километров от Москвы, на похороны своей сестры. Здесь она встречается с двумя другими своими сестрами Верой и Соней, похожими на нее как две капли воды. После поминок, сидя втроем за бутылкой самогона, они задаются вопросами: что за семья была у них, четырех абсолютно одинаковых девочек, кто их родители, где они выросли?.. И главное – кто они?
КАРТИНКА
Больше всего в фильме меня поражает визуальная часть. Это такая откровенная и неприкрытаю реальность, что я как будто со стороны вижу нашу жизнь, нашу повседневность, нашу неприглядность. Так наблюдали бы за людьми инопланетяне. Возможно, именно поэтому главные герои придумывают себе в разговоре новые жизни, новые занятия...
Странную пустоту и в то же время веру рождают картинки строек, пустырей, полузаброшенной деревни... Да, вот такая большая Россия, вот так в ней одиноко и пусто большинству людей.
Главная героиня Марина идет к своему дому через строечный пустырь, потом бесконечно едет в поезде, где ее попутчики постоянно жрут, жрут, жрут традиционную дорожную еду - холодную курицу, яйца, и еще дольше пешком по лесам и полям - в родную деревню. Попадает сразу на похороны сестры, а потом - дикий, бессмысленный, отвратительный пир, почти классический "пир во время чумы".
ДИАЛОГИ
Вообще отдельная тема. Это надо слушать, и не по одному разу. Их немного, но буквально 1-2 фразы выводят в какие-то иные сюжеты, как иные миры, по которым бы тоже можно было снять отдельные фильмы, рассказать свои истории.
ИТОГ
Со смерью сестры главной героини в ее деревне жизнь как будто заканчивается, потому что в их казалось бы бессмысленном и странном труде она одна была творческим началом, вдыхающим во все жизнь и красоту.
В некоторые моменты (например, праздник выпивших старух и их поведение в целом) вызовут у вас мысли "Боже, что это? Зачем? Какой в этом смысл?". Не ищите этот смысл. Это просто есть.
Что будет дальше? Казалось бы, ничего уже особенного. Но и до событий фильма особенных событий не было. Просто кусок некрасивой и голой реальности. Да и реальности ли? Ведь жанр фильма - фантастика...
Советую всем любителя необычного авторского кино, и тем, кто не боится страшного за пределами фильмов ужасов.
Тоже очень впечатлил этот фильм, я думала, что меня уже ничего не может удивить, но эта сцена с пьяными развратными бабушками меня поразила и запомнилась надолго 😁 При этом фильм, несмотря на всю свою странность, смотрится легко. Качественный образец русского арт-хауса, даже не чернуха, а сюр чистой воды)