На протяжении полутора лет здесь находился мой пусть не восторженный, но весьма положительный отзыв об интернет-магазине [ссылка]. Странно, обычно со временем все становится лучше, люди и организации пытаются совершенствоваться... а данный ИМ решил деградировать и наплевать на клиентов настолько, что сил молчать больше нет. Не знаю, много ли народу увидит исправленный отзыв, но если он предостережет хотя бы одного человека, я уже буду рада.
В этом отзыве я не буду показывать скрины, рассказывать о том, что есть на сайте - впрочем, там есть все коллекции DL, редко что отсутствует в наличии, это единственная причина, заставившая меня вновь обратиться к ним. Я хочу рассказать исключительно о личном опыте заказа в данном ИМ. К сожалению, в последнее время отнюдь не приятном.
Итак, мое знакомство с ИМ лаков Dance Legend началось в 2013 году. Тогда я сделала один заказ, а следом еще несколько.
Сайт в те времена был недоработан, оформление заказа завершалось на стадии выбора лаков сразу после нажатия кнопочки "Оформить заказ" в корзине, и стоимость доставки можно было узнать только после отправки посылки. Лаки приходили в обычных почтовых коробках, подписанных от руки, завернутые и обложенные обычными газетами.
Отправителем значилось физическое лицо. Все это мало походило на статусный интернет-магазин, но! В те времена не забывали о клиенте. Пусть перезвонить могли поздно вечером (до 19.00 по Москве, соответственно, до 21.00 по моему времени), но перезванивали, а за поздний звонок извинялись. Пусть не сразу присылали номер для отслеживания, но на каждое сообщение отвечали письмом в течение дня, опять же, принося извинения и обещая все исправить в ближайшее время. И исправляли!
В те времена я оценивала ИМ на четверку, потом нашла другое место, где можно заказывать лаки Dance Legend (по тем же ценам, что важно) вместе с лаками других фирм, и это было намного удобнее.
Что же теперь?
Для начала опишу, что изменилось на сайте и вообще в ИМ в положительную сторону.
Во-первых, процесс оформления заказа. Сейчас вы вносите адрес, выбираете способ доставки, сразу видите все цены, только после этого нажимаете "оформить заказ".
Во-вторых, тогда был лишь один способ доставки - почтовое отправление первым классом, сейчас можно выбрать между обычной посылкой, первым классом и двумя курьерскими службами.
В-третьих, изменился способ упаковки товара. Сейчас это пупырчатая пленка, воздушные "подушки", максимально надежная и современная защита. Более того, коробки больше не подписывают от руки, а отправителем не значится некий человек. Фото, к сожалению, нет - предпоследний заказ я не думала фотографировать, а последний... Последний так и не завершился.
Но все это перекрывается наплевательским отношением к клиенту.
Превый свой заказ после перерыва я оформила 26 сентября 2014 года. Перезвонили мне в тот день сразу же, в пятом часу по моему времени. Обещали отправить заказ в начале следующей недели (день заказа был пятницей). Отправили, тем не менее, только в следующую пятницу. Для меня начало недели - это все же понедельник-вторник, даже не среда. Ну хорошо, пусть так. Пришло смс с номером для отслеживания.
Уже тогда, ожидая отправки, я говорила, что больше не буду заказывать в этом ИМ. Но первого декабря на сайте появилась новая лимитированная коллекция лаков, которую не собирались пускать в открытую продажу. Чтобы получить нужный мне, пришлось опять возвращаться сюда.
Звонить мне никто не собирался. Вечером третьего декабря я отправила первое письмо с вопросами. Четвертого декабря - второе. В тот же день задала вопрос в официальной группе ИМ в контакте. Судя по сообщениям других девушек, судьба покупок была интересна не только мне, заказы не высылали аж с двадцатых чисел ноября.
Спустя несколько часов, наконец, мне ответили. Принесли извинения, сославшись на ажиотаж вокруг новых коллекций. Те же ответы поступили другим девушкам. На следующий день, 5 декабря, в пятницу, мне перезвонили в начале десятого вечера (опять же, по моему времени), повторили грустную историю про ажиотаж, сказали "на следующей неделе постараемся отправить". Постараемся. Угу.
И тут мне хотелось бы сделать небольшое отступление и сравнение с другим ИМ, имя которого Лакодом. В котором ажиотаж каждый ресток, но заказы исправно отправляются на следующий день. В котором с 5 по 7 декабря была акция с большими скидками, я сделала заказ в субботу, выходной день, но уже вечером мне пришло письмо, что заказ в обработке, в понедельник он был передан на отправку, во вторник посылка начала движение. Судя по ленте в инстаграме, заказов у них в те выходные было достаточно, но и времени на всех хватило.
В субботу, 14 декабря, мне написали, что во вторник отправят мой заказ. Другой девушке в этот же день обещали курьера. В итоге никто из нас ничего не дождался. Я уведомила магазин о том, что отказываюсь от заказа, так как ждать неизвестно чего сил больше нет. И тот самый лак из лимитированной коллекции радости бы мне уже не принес, я бы просто не смогла красить им ногти после таких неприятных историй.
Меня в корне не устраивает ситуация, когда:
а) ответ от интернет-магазина поступает только через несколько дней "нытья" и выпрашивания хоть какой-нибудь информации
б) приходится ежедневно мониторить сайт, боясь обнаружить, что нужный лак уже закончился, а твой заказ еще не собрали. Я знаю как минимум три таких эпизода, случившихся в этот период. Учитывая, что одна коллекция была лимитированной, другая - снятой с произодства, полагаю, эпизодов было гораздо больше.
в) магазин не выполняет собственные обещания, коих было мне давно как минимум два - каждое из которых сдвигало срок отправки за заказа в сторону неизвестности. По сути, "во вторник" - это очень неопределенное понятие. Дату мне никто не конкретизировал.
Я искренне желаю магазину dlegend принять какие-то меры по улучшению сервиса. Сейчас слишком велика конкуренция, можно найти ИМ с тем же товаром (за исключением лимиток) и теми же ценами - а с учетом акций более низкими, - но при этом с совершенно другим отношением к покупателю. Сейчас я знаю как минимум два таких магазина. Третий - с ценами всего на 5 рублей выше. Хочу ли я возвращаться в [ссылка]? Думаю, ответ на этот вопрос вы понимаете сами.
Дополнение от 19.12.2014
Через несколько часов после моего отказа от заказанных лаков (и опубликования нового отзыва) мне пришло письмо следующего содержания:
Здравствуйте, Марина! Приносим наши извинения за затянутый ответ! Ваша посылка отправлена, отменить ее уже не можем! Ждите смс! Прошу выкупить.
Видимо, я все-таки не такой плохой человек, каким себя считаю. Я подумала: ну, меня же предупреждали, что во вторник отправят, не дождалась, поторопилась, а они все-таки отправили. Некрасиво не забирать посылку. Хоть я поведу себя в этой ситуации по-человечески. Выставив себя дурой, которая ближе к ночи просит срочно добавить еще три лака в корзину к другим, только что оплаченным, а уже с утра хочет их удалить, снова переформировала заказ в другом ИМ.
Но ни в течение среды, ни четверга смс с номером для отслеживания мне никто не отправлял. Я корила себя за то, что зря поверила, зря повелась на очередное «ждите». Я ведь могла сэкономить на доставке, не переделывая больше заказ во втором ИМ (а посылка оттуда начала движение на следующий день после оплаты, т.е. в среду 17 декабря). Я могла раньше получить желаемые лаки и вознаградить выручкой тот магазин, которому дороги свои клиенты, а не эту сомнительную организацию.
В официальной группе, кстати, продолжали сыпаться вопросы о судьбе заказов. Наплевали не только на меня, но и на десятки (наверное, я еще и преуменьшаю) других покупателей.
В четверг, 18 декабря, мне еще раз сказали, что заказ уже отправлен. Ждите-ждите номер, сегодня пришлем.
В итоге номер для отслеживания прислали 19 декабря. Думаете, он сразу стал отслеживаться? Показал, что посылку приняли 16 декабря, как обещали, как дважды писали в письме? Конечно, нет. Значит, мне опять наврали, дважды сказав, что посылка уже отправлена.
Этот заказ я заберу. Но мое отношение к магазину за три дня стало еще хуже.
***
Дополнение от 18.02.2016 - Мой маленький заказ и впечатления от возвращения в магазин DLegend
Прошло почти полтора года, и я по ряду причин решилась оформить еще один заказ в интернет-магазине DLegend. Я бы даже назвала обстоятельства вынужденными. Несколько дней сомневалась, стоит ли делать заказ именно там, но все же сдалась.
Очевидно, работа магазина наладилась, изменился сам сайт, который стал намного более удобным и функциональным. Письмо с подтверждением заказа пришло в течение суток, заказ отправили в течение нескольких дней - не молниеносно, но невыносимо долго ждать тоже не пришлось.
Страх делать там заказы и неприятие к магазину я совершенно точно поборола, мнение свое о нем вновь поменяла, единственное, что меня немного смущает - это довольно дорогая доставка (дороже, чем в большинстве интернет-магазинов, и с каждым добавляемым в корзину лаком сумма за доставку заметно растет, что отбивает желание покупать много).
Так что магазин я снова могу рекомендовать. Осадок от ситуации в декабре 2014, конечно, где-то еще живет, но нынешняя реальность меня, безусловно, радует, а значит, незачем хранить в памяти дурные воспоминания.
Содержимое заказов (слева направо, сверху вниз)
1. Red Show № 8
2. Glory Star № 3
3. Топ для темных лаков № 600
4. Rich Black № 915
5. Rich Black № 916
6. Red Show № 11
7. Sahara Crystal № 6
8. Exotic Fruit № 954 Pitaya
9. Neonic № 825 It's hot here
10. Touch me № 12 Cry me a river
11. Aztec № 08
12. Neonic № 817 Gone Wild
13. Neonic № 819 Umc Umc Baby
14. New Prism № 03 Shock
15. Эмаль Color 350
16. Эмаль Glass 1060
17. Эмаль Glass 1057
18. Malibu 590 Baywatch
19. Steel 865 Tanto