Вскочив буквально в последний поезд (дни завершающих показов фильма в ближайших к моему дому кинотеатрах) я таки успела посмотреть Терминатор: Темные судьбы на большом экране. Да и как пропустить такое, когда ты практически вырос на слоганах типа I`ll be back и всем таком прочем. Обычно я терпеть не могу всякие доделки старых, ставших культовыми фильмов, потому что частенько эти сиквелы-приквелы и прочее портят все доселе отснятое и смазывают картину, переделки того же Терминатора показались мне не очень удачными. Забегая вперед скажу, что Терминатор:Темные судьбы мне понравился, правда кое-какой вопрос к создателям у меня все же возник, но об этом позднее.
О чем:
Новый фильм известной франшизы является прямым продолжением «Терминатора 2: Судный день», игнорируя событиях всех других картин. Над миром нависла новая угроза, предотвратить которую способна лишь одна девушка.
Сара Коннор превратилась в настоящую охотницу за терминаторами и теперь занимается уничтожением роботов-убийц из будущего. Она считала, что главное — это не дать им добраться до ее сына Джона, но теперь появилась Дани Рамос, от выживания которой также зависит будущее человечества. Вместе с ней в бой за судьбу людей и жизнь Дани вступает загадочная девушка Грейс, смесь человека и машины- идеальный солдат.
Скайнет больше нет, но это не значит, что человечеству больше ничего не грозит.
Как понятно из описания, машина для душегубства честных граждан снова возвращается из будущего в прошлое, дабы изменить ход истории и порешить одно единое человеческое существо, способное в будущем изменить мир и на этот раз это не милый паренек Джон. Кого же надо укокошить на сей раз? Маленькую, хрупкую, мексиканскую девушку Дани Рамос (Наталия Рейес), которая живет себе с папой и братом в утлой квартирке, никого на свете не трогает и знать не знает что ей уготовано.
Но как говорится, пути Господа...и пока Дани - персонаж весьма заурядный и ничем не цепляющий, пытается решить свои бытовые проблемы, из будущего в настоящее красочно, но предсказуемым образом, транспортируется (или как там это у них называется) REV-9.
REV-9 ( Габриель Луна) мужик интересный, черные волосы смоляного цвета на зачес, стальные мускулы (в прямом смысле слова), суровые черты лица, уйма супервозможностей, недоступных всем его прототипам и предшественникам, полная сосредоточенность на задаче и напор, который нереально сломить, одним словом идеальная, смертоносная машина для убийства. Очень крутецкий терминатор, самый смертоносный из доселе нами виденных.
Что скрывает наша кожа.
REV-9 машина-киборг усовершенствованный по самые гланды так, что дух захватывает даже у видавших виды терминатороборцев, таких как старенькая Сара Коннор (Линда Хэмилтон), да-да старушка еще жива и даже посещает ежегодные сходки с железяками по предварительной записи через смс. Сара теперь продвизается охотой на терминаторов и отправляет их в мир иной с завидным упрямством и опытом.
Если раньше, во второй части фильма, мы - дети 80-х и 90-х заливисто визжали от страха и замирали от восторга при виде возможностей очаровательного Жидкого в исполнении Роберта Патрика, то здесь нам отсыпали еще больше суперских способностей, причем как жидких, так и твердых.
Металлом из будущего ныне настолько крут, что неподготовленный, не оскверненный предыдущими переделками фильма зритель на радостях готов напрудить прям в кинотеатре полны джинсы. Сконструированный на базе уже знакомого нам эндоскелета, но на сей раз из черного металла, киборг снабжен еще и программируемой оболочкой, которая может....а вот это секретный секрет, который перестанет быть таковым, ежели вы посмотрите фильм.
Гибкий, цепкий, крепкий, смертоносный REV-9 идет по горемычную душу скромной мексиканки, а противостоять ему будет крутая Сара Коннор, которая весь век твердила, что терминаторы существуют, но ей никто не верил. Наболело у женщины, накипело, поэтому у нее на пути не стой, размажет.
Саре в помощь девушка Грейс (Маккензи Дэвис) - идеальный солдат из будущего с фигурой как у Барби на высоком теле.
В эту же компанию борцов за справедливость человеков за ради, попадает мой любимый, мой хороший, мой пригожий (нет, не мойдодыр) Терминатор модель 101 серии Т-800 в исполнении непотопляемого бывшего губернатора штата Калифорния, семикратного носителя титула "Мистер Олимпия" и актера Арнольда Щварценеггера.
Большой Арни, как и его коллега Линда Хэмилтон заметно уступили возрасту, однако по-прежнему круты и не сдают позиций за что им респект и уважуха!
Сара Коннор сделала крутую стрижку, избавившись от патлатого, пропитанного потом, неопрятного хвоста, вооружилась до зубов всем, что Бог послал (ну за ней это всегда водилось), а Т-800 теперь зовет себя...КАРЛ! Сразу на ум приходят мемы про Карла из Ходячих мертвецов...
Карл в самом начале натворил дел, которые вообще идут вразрез со всем, не имеющим отношения к фильмам о Терминаторе Джеймса Кэмерона, которые вышли после 2 части Терминатора: Судный день (и вот этот ход я не очень поняла, то ли Кэмерону, который здесь уже выступил как продюсер, надоело смотреть на всю ту кругомуть с линией Джона, которую наснимали без его участия и он просто растёр их показав свое отношение, то ли решили похоронить былое как недоразумение и показать свое видение сюжета).
Карл жительствует почти в уединении, имеет весьма забавный, человеческий род деятельности, (нет, он никого не мочит в сортирах по заказу), свой бизнес и в свободное от работы время мониторит будущее и настоящее на предмет проникающих оттуда головорезов из металла, титана, ртути или из чего там все это добро делают.
Какие люди, да без охраны!
Выглядит Карл как и положено мужчине в летах, отпустил бородку и даже как-будто брюшко, завел псинку и все такое, вобщем хорошо замаскировался под человека и даже стал почти понимать человеческие чувства, но теперь пришло время вспомнить кто он и чего он тут делает. Вот вам мораль - не спешите списывать в утиль стареньких Т-800, они еще очень даже ничего, послужить могут, им удавалось выстоять в тяжелых схватках не посрамив железного достоинства.
На закуску и для сладости сюжета помимо киборгов нам предложили улучшенную версию человека с именем Грейс. Девушке предстоит защищать уже означенную Дани всеми возможными способами. Сверкнув хорошеньким, крепким, голым задом, она оказывается в прошлом тем же способом, что и ее предшественники.
Но кто послал ее сюда? Ответ будет весьма предсказуем, однако нас по ходу фильма попытаются держать неведении, дабы сильно не расслаблялись. Грейс на протяжении всего фильма то приятно удивляла сверхспособностями, то чахла как цвЯток в осеннюю пору, видимо для того, чтобы зритель заведомо не надеялся на хороший исход событий.
Что до общественного мнения об этом фильме, то оно, понятное дело, разделилось, кто-то хаял на все лады, кому-то пришлось по душе, но что до меня, то чхать я хотела на критику тех, кто тычет палочкой в феминизм в лице неувядающей Сары Коннор, Дани-мексиканки и ее высокой товарки Грейс, мне все понравилось и фильм хвалить буду.
Нынче модно везде видеть то притеснения секс-меньшинств, то чернокожих, а если это не прокатывает, то вопят про феминизм, мол бабы они такие коварные, все заполонили, всех опять сами хотели спасать. Здесь, во-первых они совсем не сами, а очень даже с Т-800 за компанию действовали и ежели б не он то....(старый друг лучше новых двух, знаете ли), а во-вторых, надо же как-то обновлять сюжет, из которого после Судного Дня уже, кажется высосали все, что только можно и даже надругались по полной программе, подсовывая зрителю высококлассный боевик с элементами бдыщ-бдыщ-бдыщ фантастики, но без души что ли....Кэмерон попытался своему детищу душу вернуть, ну хоть немнооожечко.
Баб Сар, а я ростом выше.
Сюжет нереально динамичный, герои спасаются бегством, отстреливаются и отбиваются от неприятеля на протяжении всей картины, а как же поговорить? Диалогов со смыслом, рассуждений, даже философствований если хотите, почти нет, а то что есть очень скудно по наполнению и мне этого "занудства" немножко не хватило. Персонажей окунают из одной неприятности в другую на такой скорости, что невольно возникает мысль - а когда перерыв на обед и отдых?
Фильм обвиняют так же в предсказуемости сюжета, в повторах, и я пожалуй соглашусь, этого добра здесь навалом, однако то, как это подали, мне даже понравилось. Получилась такая хорошая, качественная, усовершенствованная ностальгия со стальными яйцами и базукой наперевес. Нам наконец-то вернули знакомый сюжет, старых героев в привычном варианте, человечных таких, а не нашпигованных под завязку крутобоев и крутоледи как в предыдущих частях, снятых без участия Кэмерона.
Сюжет динамичный, много мочилова, зрелищных кадров, погонь, перестрелок, драк, есть даже несколько юморных моментов, которые оценят те, кто смотрел первые две, не побоюсь этого слова "классические" части Терминатора. Скучать, закидывая в зевающий рот попкорн, мне не пришлось. Терминатор: Темные судьбы, к просмотру рекомендую даже не смотря на почти полное отсутствие диалогов о смысле бытия, постоянный экшен и непонятку с линией Джона.