Посмотрела этот фильм на большом экране, хоть редко, в последнее время, хожу в кинотеатры.
Что хочется сказать. А хочется вспомнить знаменитую триаду Э. Берна "Родитель-Ребенок-Взрослый" и в очередной раз сожалеть о том, что многим из нас не удается быть ребенком в свой срок. Ведь каждому овощу свой срок, гласит пословица.
Биографический фильм охватывает период становления и выхода к популярности прекрасного, на мой взгляд, мелодиста сэра Элтона Джона. То, как обращались с чувствительным ребенком, одаренным музыкально, в детстве, в семье его родителей никак не способствовало сущности сочетания "счастливое детство".
Именно этим обусловлены, мне кажется, многие коммуникативные проблемы не только героя фильма, но и каждого из нас. И, как это часто бывает, проблема сублимировалась в творчестве и теперь всем известны нежные, грустные мелодии песен Элтона Джона.
Повзрослев, "Ребенок" главного героя стал подвергаться новым гонениям со стороны социума, находя себе воплощение в сценических образах, ребячливо ярких и вызывающих, в дурных зависимостях. Только перья полетели.
И вновь полетели перышки лирического героя в российском прокате. Почему-то в нашей культурной парадигме (глубоко мне чуждой) приветствуется только гетеросексуальное счастье. Посему все гомосексуальные сцены были вырезаны в прокате, включая, как я подозреваю, ключевые для понимания сюжета. Так, даже в субтитрах, где традиционно для западного кино включаются фотографии реального человека-прототипа, нет ни одного кадра о новой счастливой жизни главного героя.
Вот и сказочке конец, сиди как дурак и думай - о чем этот фильм.
Фотографию, доступную в любом поисковике, счастливого брака сэра Элтона Джона, да еще с двумя детишками, наше бдительное Министерство культуры посчитало слишком вызывающей для того, чтобы демонстрировать в кинотеатрах.
Лучше бы оно посчитало слишком вызывающим ставить свое клеймо "При поддержке министерства культуры РФ" буквально на каждой второй поделке отечественных "кино-мастеров".
Ведь получилось так, благодаря ножницам Минкульта, что лирический герой, как говорится, жил грешно и умер смешно. В его жизни лузерской ничего не произошло, он остался одинок, как сказала ему мама: "теперь ты обречен на одиночество". И выходит, что мама оказалась права, ее слова да в уши нашему Минкульту попали!
Смысл фильма полностью исказился купюрами- никто не победил. Кроме мамы.
Ребята, это позорно, в то время,как Канны берет сомнительный (по художественным достоинствам) фильм "Жизнь Адель", когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, подвергать грубой цензуре фильм о нестандартных отношениях в любви. Ребят, мне стыдно за вас, тех, кто держит в руках эти ножницы. Это возврат к цензуре. А цензуры у нас, по Конституции, нет.
Сэр Элтон Джон выразил сожаление, узнав о том, что в российском прокате фильм подвергся купюрам.