Опубликовано 13 Апрель, 2024 - 22:44

Как бы банально это ни звучало, но про великое кино писать значительно проще, чем про фильмы, которые многие считают второсортными. И это объяснимо, поскольку если во втором случае ты выполняешь роль древнегреческой богини правосудия, которая с завязанными глазами пытается взвесить все «за» и «против», то в случае с великим кино ты исполняешь роль заезжего туриста, который пришел в лучший ресторан в городе. Что не выбери — все заслуживает похвалы и все в диковинку.

Сразу хочу оговориться, что фанатом триллеров, слэшеров и прочих ужастиков я никогда не был. Где-то когда-то я видел самые известные фильмы в этом жанре, но они не просто не производили на меня впечатления, они казались мне пустой тратой времени, это при том что уровень моей толерантности к самым низкопробным произведениям загадочного мира кинематографа по сей день остается неприлично высоким. Однако есть фильмы, которые обязан посмотреть каждый любитель кино, вне зависимости от жанровых пристрастий и фильм «Хэллоуин», вне всякого сомнения, к ним относится.

 

Впрочем, про то, что все в этом фильме заслуживает похвалы — это я немного перегнул. Следует отметить, что начало фильма завалено напрочь и производит впечатление чего-то, что снимали впопыхах и в последнюю минуту, как если бы режиссеру не хватало метража для выпуска картины на большие экраны. Спустя первые десять минут картины хвалить можно абсолютно все, каждый элемент, каждую составляющую.

 

Любопытно, что сегодня никто не вспоминает про низкобюджетность данной картины, как будто бы статус культовой классики и огромные кассовые сборы, которые картина получила после своего выхода в прокат, могли как-то облегчить работу съемочной группы. Впрочем, самым древним видом человеческой деятельности, наряду с добыванием огня и пропитания, является рассказывание историй у костра за поеданием того, что было добыто. И как и сотни тысяч лет назад, умелому рассказчику нужно не много, чтобы заворожить воображение своих слушателей и заставить их поверить в рассказываемую им историю, и Джон Карпентер, без всяких сомнений, является таким рассказчиком.

 

Прежде всего, за счет блестящей операторской работы Дина Канди и большого внимания к маленьким деталям, вымышленный американский городишко, в котором и разворачивается кровавая история фильма, кажется нам абсолютно реальным местом, где ты уже когда-то бывал, но не можешь вспомнить. Исполняющую главную роль Джейми Ли Кёртис трудно узнать из-за того крайне юного возраста, в котором она снималась в этой картине, впрочем, задатки великой актрисы были у неё уже тогда. И что приятно, помимо роли убегающей от страшного чудовища красавицы, Карпентер, будучи фанатом классической школы ужастиков, которая берет свое начало от «Дракулы» Брэма Стокера ввел в сценарий умудренного опытом «избавителя от зла», роль которого досталась Дональду Плезенсу.

Выглядит этот «избавитель» немного архаично даже по меркам 1978 года, но не зря классика называется классикой, поскольку противоборство добра и зла всегда остается одним из краеугольных вопросов человеческой культуры. Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить и про проявление этого самого зла, того самого Майкла Майерса, который своим безмолвием и выбеленной маской наводит зрителя на размышления о неотвратимой беде, которая вот-вот обрушится на головы ничего не подозревающих американских подростков.

Сюжет фильма прост до банальности, Джейми Ли Кёртис играет сиделку, которая остается с чужими детьми в обожаемый всеми американцами праздник Хэллоуин. В одном из соседних домов развлекаются её сверстники, к котором она по долгу службы не может присоединиться. И никто из них не подозревает, что из психиатрической клиники неподалеку сбежал пациент, которого его лечащий врач называет воплощением зла. Казалось бы, что в этом может быть интересного. И вот тут и вступает в дело режиссерский гений Джона Карпентера, потому что главная часть самой истории — это не её персонажи или резкие повороты сюжета, а зритель или слушатель, который на эмоциональном уровне взаимодействует с линией повествования.

И Карпентер не забывает об этом ни на минуту, всякий раз создавая напряжение в кадре, или, как это сегодня модно называть, — саспенс. И этим современные режиссеры различных ужастиков отличаются от признанных мастеров, потому что в какой-то момент они начинают напоминать людей, которые считают главной целью существования американских горок путешествие из точки «А» в точку «Б». Но «Хэллоуин» никогда не опускается до пошлого насилия ради насилия, не пытается поразить зрителя своей жестокостью, он дергает зрителя за ниточки раз за разом, создавая по-настоящему остросюжетный коктейль из адреналина и эмоций.

Достоинства
  • Актерский состав
  • Идеальный темп повествования
  • Интрига и саспенс весь фильм
  • Операторская работа
Недостатки
  • Первые десять минут
AngryLibrarianрекомендует
Читать все отзывы 9
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 9
Смотрите также