Опубликовано 9 Февраль, 2023 - 16:13

Очень люблю товарища Пака, его фильмы (особенно трилогия мести) это прям моё-моё. Поэтому "Решение уйти" сразу после выхода попало в список must-see.



Нашла с кривыми английскими сабами, о чём вскорости пожалела. Надо было не выделываться и поискать на российских дорамных ресурсах версию с любовно вычитанными и отредактированными субтитрами. Так что не повторяйте моих ошибок).

Длина: 2 часа 18 минут.

Завязка: уставший детектив средних лет расследует самоубийство альпиниста. Он начинает подозревать, что в смерти оного замешана вдовушка, и влюбляется в неё.


Сюжет захватил с первых сцен. Становится интересно, действительно ли молодая китаянка виновна, детективная линия ничуть не менее яркая, чем романтическая. Но куда всё идёт? Посередине пришлось сделать перерыв - давно, понимаешь ли, не смотрела ничего длиннее средней серии щенячьего патруля. Не скрою, были мысли бросить. Хорошо, что я этого не сделала. Фильм тяжеловат, но того стоит.

Романтика. Любовь - не вылизанная глянцевая, но усталая, настоящая, вымученная, надрывная - двух взрослых людей, говорящих на разных языках в прямом и переносном смысле. Море, туман и горы, детектив и преступница (?), рациональность и чувственность, порядок и хаос. И бесконечная тоска. Последние минуты конечно очень жестоки. Могло ли всё закончится иначе?


Захватывает визуал, каждый стоп-кадр как мини-шедевр. Вот как можно так красиво снять коробки из-под суши? Камера то показывает нам картинки из глаз мертвеца, то взмывает над героями, разделяет и соединяет их. Монтаж с резкой сменой кадров. А этот приём, когда герой воображает себя рядом с любимой, а потом мы понимаем, что он был далеко - ну прелесть же, тепло, романтично...

Вы всё ещё любите снег, мистер Пак?

Как бы я понял, что это шедевр, если бы ты мне об этом не сказал? (с)

Уже после просмотра я глянула много видео с профессиональным разбором художественных приёмов корейского мастера. Да, я при просмотре большинство символов, слоёв и смыслов не заметила — да и как могла бы? Это надо после каждого кадра останавливаться и задумываться. Надо оно среднему зрителю? Нет. Я смотрю для удовольствия. Удовольствие от просмотра получила. Большое. И от истории, и от того, как её художественно оформили, и от посыла — в рамках того, что смогла расшифровать. Пересмотрю внимательнее. Цепануло меньше любимого Олдбоя, но всё равно — шедевр, даже на простом, доступном мне уровне понимания.

Достоинства
  • Игра актёров
  • Музыкальное сопровождение
  • Операторская работа
  • Режиссёрская работа
  • Сценарий
Danashiriрекомендует
Читать все отзывы 15
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 15
Смотрите также