Скажу сразу, что данным маслом мы пользуемся не первый раз.
Использовали его два раза для частичной замены в вариаторе автомобиля ниссан Xtrail Т31. Так же наши знакомые лили такое в коробки передач автомобилей Mitsubishi и Citroen. Стоило оно раньше не сильно дорого, но сейчас цена за 4 литра такого "добра" варьируется в районе 6000 руб. С одной стороны это конечно дорого. Но если сравнивать например с оригинальным трансмиссионным маслом бренда Nissan, то получается не дорого. Просто там стоимость в два раза выше.
После вышесказанного вы наверно задаётесь вопросом - где же лучше его приобретать? Думаю это правильный вопрос, ведь сейчас много подделок, да и цена имеет не маловажную роль. Начну пожалуй со второго момента, а именно со стоимость. Она может достаточно сильно отличаться. Например в автомагазине на сегодняшний день продают канистру объёмом в 4 литра примерно за 6400-6800 руб. Если смотреть в интернете на Яндекс Маркете то можно видеть, что ценник уже 6000 руб. Но тут не нужно забывать про стоимость доставки, а это ещё плюс 500 руб. Но с другой стороны можно по пути самостоятельно забрать такую покупку из пункта самовывоза. И третий вариант это такие площадки как Авито и Юла. Там стоимость в обще может "падать" до 3500 руб. за четырёхлитровую канистру. И вот тут думаешь где лучше приобрести такой товар? С одной стороны подделать такую упаковку очень сложно. Я могу сказать даже больше - это масло в 2022 году оказалось в тройке наименьше подделываемых товаров такой направленности. Но с другой стороны я не очень доверяю частным продавцам. Поэтому как правило приобретаю эту жижу на Яндекс Маркете или же в автомагазине "Авто Лайн".
Теперь второй момент - можно ли подделать такую упаковку?
Думаю, что можно, но сделать это будет очень сложно. И кроме этого если вы берёте такое масло не в первый раз то скорее всего сразу заметите, что что-то не так. Например если посмотреть на фото выше то можно увидеть, что на передней этикетки имеется "водяной" знак.
Кроме этого на задней части есть две такие полоски. Они мне напоминают о лотерейных билетах. Помню раньше купишь пару билетов, потом стираешь защитную линию и видишь выиграл ли он или нет. Вот и здесь на этом купоне имеется защита.
Её можно стереть и увидеть защитный код. Насколько я поняла его можно вбить на официальном сайте компании RAVENOL и узнать подделка это или нет.
Но и это ещё не всё ведь рядом с купоном есть QRкод. Если на него навести сканер камеры вашего телефона то вы должны так же попасть на официальный сайт производителя. Если же при сканировании вы видите на экране, что произошла ошибка сканирования то значит это подделка.
Ещё хочется немного рассказать о самой канистре. Во первых дизайн её классный, но это не суть. Самое главное, что её удобно переносить за счёт устройства ручки.
Кроме этого с боку имеется шкала на которой очень хорошо видно риски и цифры.
Горловина, она герметично закрыта пробкой на которой имеется маркировка производителя. Думаю это так же своего рода защита от подделок. Помимо неё есть два изображения, они говорят о том как правильно нужно вскрывать пробку.
А именно для начала нужно отогнуть два "усика" и затем потянуть за них вверх. При этом на канистре объёмом в 4 литра вылезет толстый "носик". Затем откручиваем саму пробку и заливаем содержимое в коробку передач.
С маленькой же канистрой объёмом 1 литр делаем всё тоже самое. Только здесь есть не большое отличие. А именно такой не большой объём как правило нужен не для замены жижи, а для доливки. Поэтому в литровой канистре предусмотрен для удобства ещё и "носик" маленького диаметра. То есть при помощи него можно без труда добавить это трансмиссионное масло в вариатор не пролив ни капли мимо.
Следующий момент это задняя этикетка. На ней вы не найдёте информации на русском языке. Но если есть какие-то сомнения в том, что это масло подойдёт вашему железному "коню" то можно её верхнею часть отклеить и уже под ней найти описание данного товара на русском языке. Хотя с другой стороны сейчас всё гораздо проще. Можно открыть интернет и уже там ознакомится более подробно со всеми характеристиками.
Цвет, как вы видите на фото ниже он зелёный. На этом моменте хочется остановится по подробнее. Например возьмём новое масло, здесь всё понятно. Если его немного налить на крышку или ложку то можно видеть, что оно не сильно тёмное и даже прозрачное. Даже если из канистры перелить большую часть жижи в трёхлитровую банку то будет видно, что масло новое и свежее. А вот если налить старое, отработанное масло которое "прошло" около 50000 тыс. км. в большую ёмкость то будет видно, что цвет его просто ужасный. У нас так и было, когда доставали щуп то казалось, что всё в порядке но когда начали производить замено то ужаснулись. Цвет был практически чёрным. То есть этот момент говорит о том, что такое трансмиссионное масло выработало свой ресурс и потеряло свойства.
Как итог скажу, что запах от этого масла неприятный, но это не главный момент. Самое важное, что оно показало себя за несколько лет использования очень хорошо. Причём как в зимний период так и в летний. То есть при плюсовой температуре коробка работает очень хорошо. А при минусовой разницы практически нет. Конечно если уж минус тридцать то всё ровно необходимо немного разогреть CVT(коробка передач). Ну и на последок скажу, что на старом масле в морозы скорости переключались очень плохо. К примеру едите вы со скоростью 60 км/ч. при этом одометр показывает около 3000 оборотов и по идеи должна включится следующая скорость и обороты должны упасть до 1800-2000 об/мин. Но мотор "ревёт" и скорость не включается, это из-за того, что масло теряет свои свойства. В общем после замены жижи скорости начали вновь переключаться чётко. За счёт этого даже уменьшился расход топливо. Исходя из всего вышесказанного могу только порекомендовать трансмиссионное масло CVTF NS2/J1 Fluid немецкого происхождения от бренда RAVENOL. Всем до скорого и удачи.