Опубликовано 1 Январь, 2025 - 10:53

Питер Дернс (Тимоти Хаттон), менеджер по маркетингу в торговой компании, хочет продвинуться по карьерной лестнице, но ему это даётся с трудом, а его маркетинговая стратегия просто не работает. Однако, когда приходит его новая временная сотрудница Крис Болин (Лара Флинн Бойл), она доказывает, что не только красива, но и очень эффективна в своей работе, и успешно помогает ему в его кампании. Поначалу она кажется ему подарком судьбы, потому что действительно помогает ему в его жестоком мире маркетинга. Но в её намерениях есть что-то не совсем правильное и скрывающее угрозу, на что Питер начинает обращать внимание. Питер начинает думать, что Крис виновна во всех несчастных происшествиях, связанных с компанией. Неужели всё это он сам выдумал в своей голове, или же за всем этим стоит коварная Крис ?

За плечами режиссёра Тома Холланда имеются такие потрясающие фильмы, как «Ночь страха», «Детские игры» и «Худеющий». Фильмы напряженные и великолепно снятые. "Временная секретарша" немного из другой оперы - это обычный триллер про безумную фанатичку. Но этот спокойный (и умеренный), на первый взгляд, обычный психотриллер действительно умудряется не меркнуть по сравнению с этими классическими фильмами ужасов. Уверенная режиссура Холланда ловко обращается с этой банальной и механически структурированной идеей, которая хоть и не раскрывается на полную, несмотря на такую коварную задумку, но вполне хорошо смотрится.

Конечно, идея фильма ужасов, действие которого происходит в рамках офисной политики (в компании по производству печенья, в данном случае), сама по себе довольно сомнительна — обстановка кажется до смешного банальной (опять же). Более интересным является то, что фильм обнажает глубинные страхи, лежащие в основе фильмов ужасов 1990-х годов. В 1980-х годах, когда жанр «психологического» фильма перешёл от подражателей "Хэллоуина" (1978) и "Пятница 13" (1980) к высокобюджетным триллерам конца 1980-х — начала 1990-х годов, таким как "Роковое влечение" (1987) и "Одинокая белая женщина" (1992), жанр внезапно превратился в рассадник тревожности среди среднего класса. В конце 1980-х — начале 1990-х годов американский средний класс (особенно мужчины из среднего класса) словно оказался в осаде : неопределённость, вызванная масштабной корпоративной реструктуризацией и увольнениями; растущее стремление женщин к равенству и борьбе с сексуальными домогательствами на рабочем месте; стремление к равенству, которого требовали расовые и сексуальные меньшинства, вплоть доходящее до настоящего безумия. «Временная секретарша» читается как откровенное разоблачение тревог мужчин из среднего класса. Это одна из самых параноидальных карикатур на бизнесвумен, изображающая их коварными манипуляторшами, стремящимися занять место мужчин на рабочем месте. Плюс этот фильм — не только триллер, но и чёрная комедия, местами. Его можно легко рассматривать как едкую сатиру на крупный бизнес, восхождение по карьерной лестнице и сумасшедшую культуру яппи т. д.

Единственное, что по-настоящему мешает при просмотре, так это то что «Временная секретарша» страдает от некоторых фундаментальных сюжетных противоречий. Фильм начинается как триллер в духе «Рокового влечения» и ему подобных, в котором Лара Флинн Бойл одержимо привязывается к Тимоти Хаттону, до такой степени, что переходит на членовредительство всем людям, которые стоят на пути к его успеху, и становится его секретарём. Фильм снят в том же ключе, что и «Основной инстинкт» или «Чёрная вдова», но в нём гораздо меньше неожиданных поворотов, что, возможно, является его самым большим недостатком. Общая завязка могла бы привести к фантастическим моментам между параноидальным бизнесменом Хаттона и загадочной роковой женщиной Бойл, но, к сожалению, сценарий в этом плане скуден. Примерно в середине сюжетная линия меняется в другое русло и отношения главных героев превращаются в соперничество. Смена тона раздражает, и фильм, кажется, не может найти золотую середину между её заигрываниями и кознями против него. Притом актеры и режиссёр Том Холланд хорошо справляются с тем, что им приходится делать, но в фильме есть проблемы с тональностью, из-за которых он временами кажется несбалансированным: ощущение угрозы то усиливается, то ослабевает, а иногда кажется, что это просто офисная драма (что не очень хорошо для триллера). Сюжет основан на игре с паранойей и скрытой борьбе за успех, но ему не хватает настоящей смелости и мрачности, как ножа в спину. Он держится в жёстких рамках и может показаться довольно спокойным.

Судя по всему, продюсеры сильно вмешалась в работу над фильмом и вырезала многие элементы хоррора. Больше всего в нём раздражает его предсказуемость — у второстепенных персонажей на лбу буквально написано «жертва».

Актёрская игра здесь, как я и сказал, на высоте : Тимоти Хаттон играет симпатичного главного героя-параноика, а Лара Флинн Бойл — слегка эффектного и не вызывающего, по началу, опасений секретаря (что, я полагаю, и является целью). Фэй Данауэй играет безжалостную начальницу Хаттона, и её игра также хороша. Все другие актеры не менее хороши (например Стивен Уэбер в роли друга героя), хоть и идут фоном, так как ключевые персонажи тут конечно у Хаттона и Бойл. Исключение только Оливер Платт, который тут, кажется, впустую тратит время на незначительную роль скользкого руководителя рекламного проекта.

В целом, «Временная секретарша» — это неплохое зрелище, если воспринимать его как артефакт глянцевых неонуарных фильмов начала 1990-х. Он хорошо снят и грамотно сыгран, хотя ему не хватает общей угрозы или неожиданности, поэтому триллер здесь никогда не кажется реальным и опасным. Если вы готовы смириться с его поверхностностью, то это довольно хороший фильм для просмотра с попкорном.

Достоинства
  • Актерская игра
  • Актерский состав
  • Режиссерская работа
  • Сюжет
Недостатки
  • Не хватает напряжения
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также