Я никогда не плакала в театрах. Вот в кино – это даааа, тонущий в холодных водах Атлантики Ди Каприо, сраженный световым мечом Гаррисон Форд, фотография Симоновой-«Джульетты» на надгробии – все это вызывало неудержимые слезы, да. Но не в театре. В театре как-то принято оценивать игру актеров, наслаждаться процессом этого таинства, слезы мне всегда казались неуместными.
Спектакль «Циники» в театре «Et Cetera» под руководством Александра Калягина стал исключением.
«Циники» Мариенгофа – роман, описывающий чрезвычайно суровые, сложные и жестокие времена нашей истории. 1918-1924 годы. Удивительно, как тогда вообще возможно было выживать, строить планы, думать о будущем. Все менялось и переворачивалось на 180 градусов постоянно.
Как можно было любить и оставаться собой? Почти никак. Люди в таких условиях практически бессильны. Те, кто пытался остаться собой – ломались и погибали. Те, кто пытался выжить и прогнуться – тоже погибали, так как не могли простить себя. Те, кто пытался сохранить любовь, пожертвовав ради нее всем, в том числе и своей личностью – все равно ее теряли.
Произведение Мариенгофа сложно перенести на театральные подмостки. Нужно было сохранить чудесный язык автора – с этим справились через монологи главного героя. Нужно было показать ужас, бедность и голод – этим справились игрой веселья сквозь отчаяние и скромными декорациями: шкаф с пустыми книжными полками в квартире людей, влюбленных в книги.
Спектакль совсем новый, он был включен в репертуар в октябре 2019 года и сразу же завоевал сердце публики – уж простите за клише. Постановка очень стильная, эстетская, но понравится и любителям классического театра. Рекомендую его к просмотру без сомнений.
Огромное спасибо команде:
Режиссер: Полина Золотовицкая
Актеры: Елизавета Рыжих, Евгений Шевченко, Иван Косичкин, Александр Жоголь.