Карта мира покрыта туманом войны. Птицы летят. Города переходят из рук в руки, вокруг них разрастаются зоны влияния господствующей сегодня стороны - белый снег, алая лава, бесплодная земля или яркая зеленая трава.
Royal Assassin by SvetoslavPetrov on DeviantArt
Все расы, населяющие игру Disciples II: люди, демоны, гномы, нежить - переживают тяжелые времена.
Так дорого нанять военачальника и собрать армию. Целая империя работает на экспедиции - золотые рудники, магические источники и торговые столицы, но пройдет не один день прежде, чем армию можно будет пустить в бой с противником посерьезнее мелких банд или стай волков.
Все воины должны получить опыт. Рыцари с каждым новым уровнем будут стареть, восставшие из мертвых покойники - гнить.
Бои долгими не бывают: воины обмениваются несколькими ударами, многие гибнут.
В разгромленном и обнищавшем мире иногда исход кампании решает одно заклинание, одно снадобье или один чудом выживший воин.
...
Это жестокая и интересная игра, стратегия, уже сильно устаревшая, но по-прежнему заслуживающая внимания.
Персонажи игры - о которых мы вроде бы и знаем немного, всего-то портрет на карточке с описанием да два ракурса на поле боя, лицом к врагу при атаке, спиной - при отступлении - запоминаются очень сильно.
Художники над игрой поработали на славу. По мотивам Disciples II до сих пор рисуют иллюстрации, подростки играют в косплей.
...
Возможно, именно то, что сведения обо всем в игре скудны, и дало широкий простор для фантазии.
И, конечно, важную роль играет музыка, для боя, для перемещений войск. Время, проведенное в игре, не чувствуется именно благодаря ей, удивительно точно подходящей по настроению, и не мешающей размышлять над картой.
...
Если долго не отдавать приказов армиям, они начнут переговариваться между собой, сами.
Полная картина не сложится, пока не пройдешь кампании всех рас. Однако у всех историй одинаково плохой конец. Все наследники правящих династий погибли, пророчества оказались лукавы.
...
В начале игры предлагается выбрать тип правителя: или это будет король-колдун, или военачальник, или глава гильдии воров. За последнего играть интереснее всего - можно поднимать бунты во вражеских городах, воровать золото и заклинания, нечестно расправляться с бойцами чужих армий, не вступая в бой - отравить их или вызвать на дуэль.
...
Некоторые наемники - пушечное мясо, что ни для кого не является сюрпризом. Воры гибнут на заданиях. Дворяне, занимающие рудники и источники магии, имеют мало шансов добраться до места назначения и еще меньше шансов вернуться.
...
Важная роль в Disciples II отведена магии. Заклинания высшего уровня доступны только королю-колдуну, он же может и применять любые чары дважды в день. Но пока до сильной магии дорастешь и накопишь ресурсов, привыкнешь обходиться и вовсе без нее.
Магия красиво проявляется на карте - у гномов это тающие руны, снежные штормы; у людей - ангелы, поражающие врага копьями, или летящие с неба камни. На темной и мрачной карте это действительно выглядит, как нечто сверхестественное.
Disciples II, в России вышедшая в 2006, - стратегия, уже ставшая классикой. Графика, конечно, по нынешним временам слабая, это беда многих фильмов и игр, созданных на стыке эпох, что не делает их смысл и замысел хуже.